Скачать 39.83 Kb.
|
Урок труда в 3 классе «Складывание изделия «Букет в вазе» в технике оригами» учителя высшей категории Павловой Татьяны Ювенальевны Цель: формировать навыки работы с бумагой в технике оригами; учить читать схемы и выполнять изделие по образцу. Задачи: 1) расширять представления учащихся о данной технологии, повышать интерес к ее изучению; 2) способствовать развитию творческого потенциала; 3) вырабатывать навыки совместной работы; 4) способствовать расширению кругозора, развитию мышления, внимания и воображения; 5) воспитывать аккуратность, усидчивость. Оборудование: 1) образец изделия; 2) рисунок с изображением колокольчика; 3) набор цветной бумаги; 4) клей; 5) готовая базовая форма «Бутон»; 6) ножницы и подкладной лист; 7) аудиозапись «Вальса цветов» П.И.Чайковского. Ход урока
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Сегодня мы начинаем наш урок с небольшого путешествия в удивительное царство цветов. Вы готовы? (Звучит «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик».) - Давайте постараемся представить, что мы идем по лугу. Луг – это царство цветов. Он широкой полосой тянется вдоль реки и низин. Луг покрыт ярко-зеленым ковром, на котором пестреют разнообразные яркие цветы. Под дуновением ветра они колышутся, и по зеленому морю пробегают волны. Прекрасен вид цветущего луга! Каких растений здесь только нет! Среди такого буйства красок невозможно не заметить колокольчик – нежный цветок лилового или темно-голубого цвета. Неказистый, неприметный, Он качает головой, Не серебряный, не медный Колокольчик голубой. Колокольчик молчаливый – Это маленький цветок, Перезвоны, переливы Не разносит ветерок. - Это стихотворение написал Е.Ильин. А какие еще стихи о колокольчике вы знаете? - А кто узнал музыкальное произведение, которое звучит у нас на уроке? - Сегодня на уроке и нам предстоит попытаться передать красоту колокольчиков, сделав такой букет в вазе. (Учитель показывает образец.) В природе существует около 150 видов колокольчиков, и распространены они не только в нашей зоне. За образец нашего цветка мы возьмем колокольчик персиколиственный, который чаще всего можно увидеть в нашей местности. - Рассмотрите образец. Скажите, в какой технике выполнено изделие? (В технике оригами.) - Что это за техника? (Слово «ори» означает в переводе с японского «сложенный», «ками» - «бумага».) - Где возникла эта техника? (В Японии.) - Какая фигурка оригами является национальным символом Японии? (Журавлик.) - Что она символизирует? (Счастье и долголетие.) - Сегодня Пехтерева М. расскажет вам еще о некоторых секретах этой техники. Ученица: Признанным мастером оригами был Акира Йшизава. Он придумал сотни фигурок. В области оригами имеется немало интересных рекордов. Некоторые из них попали в книгу рекордов Гиннеса. Самый большой японский журавлик был сложен из квадрата со стороной 33 м. Самый маленький – из квадрата со стороной 1 мм. Он был сделан с использованием микроскопа и игл. Самая большая модель животного – панда высотой 3 м из квадрата со стороной 8 м. Самое большое полотно с изображением кота было сделано из 10 375 моделей. Самая сложная фигура – «Морской еж» - складывается в 913 этапов и имеет 2700 складок. Оригами стало настолько популярным, что во многих странах открылись центры, клубы и ассоциации. Такие центры есть и у нас. Крупнейшие из них находятся в Москве и Санкт-Петербурге.
- Из какой базовой формы сделан колокольчик? (Бутон.) - Расскажите об этапах работы по схеме на доске. (Квадрат – Двойной квадрат – Бутон - Колокольчик) - Изготовление «Бутона» было вашим домашним заданием. Какое правило надо помнить, работая в данной технике? (От точного совпадения всех уголков, сгибов зависит аккуратность работы.) - Какой материал вы выбрали для этого? - Какая бумага понадобится нам для изготовления букета? (Простая цветная бумага.) - Приготовьте свои заготовки. Рассмотрите схему на доске. О чем говорит 1-я схема? (Сложить стороны. Учитель выполняет вместе с детьми все этапы работы.) - О чем говорит 2-я схема? (Сложить уголки к центру и повторить это со всех сторон.) - 3-я схема? (Отогнуть верхний угол и повторить со всех сторон.) - 4-я схема? (Вид изделия сверху. Зафиксировать уголки, чтобы форма не открывалась.) - Колокольчик готов.
- Следующий этап работы - это создание букета в вазе. Теперь вы будете работать в группах. Что на этом этапе вы должны сделать? Подумайте, как можно сделать тычинки, стебель и вазу. Работу в группах проводим по конвейеру: бригадир распределяет обязанности, и вы можете приступать к работе. 5. Итог работы. Дети помещают свои работы на выставку. - Закончилось наше путешествие в царство цветов. Я думаю, что оно вам понравилось, т.к. после него остались такие прекрасные букеты. А теперь подведем итог урока. Чему вы научились сегодня? Какая базовая форма служила основой? Что нового вы узнали о технике оригами? В заключение давайте поделимся своими впечатлениями об уроке. Ребята проводят рефлексию своей работы на уроке. Ее результаты фиксируются на специальных заготовках. Заготовка 2345 2345 2345 2345 2345 Интерес трудность старание оцени оцени работу свою группы работу |