Скачать 1.06 Mb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению для 5 класса учителя Гайнутдиновой Гульназ Минехамитовны Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от 23. 08. 2012г. 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа разработана на основе: - государственного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; - примерной образовательной программы по природоведению; - образовательной программы МБОУ «Верхнемактаминская ООШ» на 2012-2013 учебный год - базисного учебного плана РТ; - учебного плана МБОУ «Верхнемактаминская ООШ» на 2012- 2013учебный год; -положения «О рабочих программах» по МБОУ «Верхнемактамнская ООШ» приказ №53 от 1.09.2011; - федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:
Содержание. Как человек изучает природу 11 часов. Наблюдения, опыт и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений постановке опытов. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы. Практические работы: знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования. Измерение длины, массы температуры и времени различными способами. Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам. Многообразие тел, веществ и явлений природы 49 часов. Звездное небо: основные созвездия, суточные движение звезд. Строение Солнечной системы: Солнце и планеты. История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н. Коперник, Г. Галилей, Дж. Бруно и др.) Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ . Примеры различных физических явлений и их использования повседневной жизни. Погодные явления. Основные характеристики погоды. (температура, осадки, облачность, ветер. ). Примеры влияния погоды на организм человека. Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания. Здоровье человека и безопасность жизни 10 часов. Взаимосвязь здоровья и образа жизни (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др. ). Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании ), и влияние на здоровье. Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека. Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под громом, при встрече с опсными , ядовитыми и т.п.). простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах). Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды, расположения Солнца над горизонтом и местных признаков для ориентации на местности. Измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами. Наблюдение за самочувствием (настроение, аппетит, сон, желание заниматься физическими упражнениями, переносимость умственной и физической нагрузки и др.) Овладение способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений.
|