Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер87.86 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > География > План урока
План урока

по теме: АТЛАНТИЧЕСКИЙ ОКЕАН

Цели: - называть и показывать географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, крупнейшие порты, районы загрязнения;

-изучить Географическое положение Атлантического океана;

- познакомить историей исследования океана;

- познакомить особенностями природы океана

А) познакомить учащихся со своеобразием ПК океана;

Б) объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.

-показать виды хозяйственной деятельности человека в океанах.

-продолжить развитие учащихся работы с картами.
Оборудование: карты: «Строение земной коры», «Атлантический океан», «Районы загрязнения нефтью», рисунки или фотографии видов Атлантического океана, карточки с домашним заданием.
Ход урока
I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.


Рассматриваемые вопросы

Ожидаемые ответы


1. Какая зависимость существует между рельефом Земли и строением литосферы?




2. Почему рельеф Земли очень разно­образный?




3. Каковы закономерности распределения темпе­ратуры воздуха на Земле?




4. Почему атмосферные осадки на Земле распределяются очень неравномерно?




5. Какая зави­симость существует между осадками, температурами, пояса­ми атмосферного давления, рельефом и господствующими ветрами?




6. Какие типы воздушных масс имеются на нашей планете и чем обусловлено их образование?




7. Назовите главную причину, от которой зависит распределение темпе­ратуры воды, солености, живых организмов в поверхност­ном слое вод океана.




8. Какую роль играют океанические те­чения во взаимодействии океана и суши?




9А. Как вы пони­маете утверждение: «Солнце - вот что движет воды океана»?




10А. С какими круговоротами вы познакомились, изучив этот раздел? Какие из них происходят в атмосфере? В океане? Между атмосферой и океаном? Океаном и сушей? В живых организмах?




11А. Согласны ли вы с утверждени­ем, что Земля - это океаническая планета и ее следует на­зывать Океанией?




12. Что называется географической обо­лочкой? Чем она отличается от других оболочек Земли?




13. Каким образом осуществляются взаимосвязь и взаимо­проникновение компонентов географической оболочки друг в друга?




14. Какова роль живых организмов в географиче­ской оболочке?




15. Что такое природный комплекс? Приве­дите примеры крупных и мелких ПК.




16. Почему важно изучать природные комплексы?




17. В чем заключается сущ­ность закона географической зональности?




18. Чем отлича­ется широтная (географическая) зональность от высотной поясности (зональности)?




19. Назовите главные области рас­селения человека.




20. Как происходило освоение Земли че­ловеком? Какое влияние это оказывало на природу Земли?





2. Письменно на карточках.

Карточка 1

  1. Указать на контурной карте: Пуэрториканский желоб, Южное Пассатное течение, Гольфстрим, Бенгельское течение, Фолклендское течение, Средиземное море, Балтийское море, Мексиканский залив. Северное море, Карибское море, Лабрадорское течение, пролив Каттегат, пролив Скагеррак Канарское ткчения.

  2. Описать хозяйственную функцию Атлантического океана.


Карточка 2

  1. Указать в контурной карте: Панамский канал, Срединно-Атлантический хребет, Суэцкий канал, Азовское море, пролив Босфор, Черное море, течение Западных ветров, Гибралтарский пролив, пролив Дарданеллы.

  2. Описать вред, наносимый океану хозяйственной деятельностью человека.


IП. Изучение нового материала.

S = 91,56 млн.км

Средняя глубина- 3600 м

Глубочайшая впадина- 8742 м

Средняя температура воды- +16, 5 градусов

Границы с Северным Ледовитым океаном по условной линии восточного входа в Гудзонов залив, далее - через пролив Девисов и Датский к берегам Норвегии.

1. Первыми европейцами, пересекшими Атлантический океан, насколько известно, были мореплаватели-викинги. В 80-е гг. X в. они достигли берегов Гренландии, а около 1000 г. Лейф Эйриксон (сын Эйрика Рыжего) со своими людьми исследовал северовосточное побережье нынешней Канады и создал недолго просуществовавшее поселение на Ньюфаундленде (остров в Атлантическом океане).

В Атлантическом океане находится британский остров Три-стан-да-Кунья, расположенный в Южной Атлантике, который считается самым уединенным уголком планеты, так как до ближайшего острова - 2120 км, до континента - 2740 км.



2. Работа с таблицей.





S

млн..

км2

Объем

млн.

км3

Средняя

глубина

м,

Глубо-

чайшая

впадина,

м

Ср. t

в поверх-

ностном

слое, °С

Холодные важнейшие

течения

подчеркнуть




Название




Атланти-

ческий

океан

91,56

329,66

3600

8742

желоб

Пуэрто-

Рико

+16,5

Северное Пассатное,

Южное Пассатное,

Гольфстрим,

Северо-Сев-Атлант,

Бра-Бразильское,

брадор-Канарское,

Бенгальское,

Западных

Ветров
















  1. Работа с картой атласа «Мировой океан».


Задание. Сравните ГП Атлантического океана с положением Тихого и Индийского океанов. Выделите черты сходства и различия.

4. Работа с планом «Характеристика океана» (см. с. 44).
III. Итог урока.

Вопросы:

  1. В какой части океана береговая линия сильно расчленена, а в какой - слабо?

  2. Как называется хребет, протянувшийся через всю Атлантику, почти по меридиану?

  3. Как образовался остров Исландия?

  4. В какой части Атлантики штормы бушуют во все сезоны года?

  5. Чем объясняется, что соленость водных масс в некоторых районах океана выше средней?

  6. Какие части Атлантического океана особенно загрязнены?


Домашнее задание 1: §19. Задание работа с контурной картой: составить графический конспект «Лоция Атлантического океана» (аналогично двум предыдущим лоциям).

  1. Какое влияние на природу Атлантического океана оказывают его географическое положение и размеры?

  2. Выде­лите в океане природные комплексы, в которых проявляется широтная зональность, и комплексы, образующиеся под влия­нием суши. Объясните их особенности.

  3. Составьте описание природы Средиземного моря.

  4. Какие части Атлантического океана особенно загрязнены? Почему?



2. Письменно на карточках.

Карточка 1

  1. Указать на контурной карте: Пуэрториканский желоб, Южное Пассатное течение, Гольфстрим, Бенгельское течение, Фолклендское течение, Средиземное море, Балтийское море, Мексиканский залив. Северное море, Карибское море, Лабрадорское течение, пролив Каттегат, пролив Скагеррак Канарское течения.

  2. Описать хозяйственную функцию Атлантического океана.


Карточка 2

  1. Указать в контурной карте: Панамский канал, Срединно-Атлантический хребет, Суэцкий канал, Азовское море, пролив Босфор, Черное море, течение Западных ветров, Гибралтарский пролив, пролив Дарданеллы.

  2. Описать вред, наносимый океану хозяйственной деятельностью человека.


Домашнее задание
Карточка 1

1). Описать морской путь из Санкт-Петербурга в Нью-Йорк.

Карточка 2

1). Описать морской путь из Новороссийска в Нью-Йорк.

Карточка 3

1). Опишите путь экспедиции Х. Колумба

Карточка 4

1). Объясните особенности лоции Атлантического океана

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск