Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.02.2014
Размер40.03 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок в системе личностно-ориентированного обучения.

7 класс.

Учитель географии Губа Оксана Николаевна

МОУ « Волчихинская средняя школа №1»
Учитель:

- Ребята назовите S земли (510 млн2 м.)

- Каково соотношение суши и воды?

- Показать на карте океаны, которые образуют Мировой океан.

- Назови самый большой океан по S?

- С какими океанами мы познакомились.

- Какой океан остаётся неизученным?

- Значит, какая тема нашего урока?
Тема урока : Северный Ледовитый океан.

Цель: Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы СЛ океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане.

- Что знаем об этом океане?

- Что мы должны будем знать по нашей теме?

План урока:

1. Географическое положение

2. Особенности природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.)

3. Хозяйственное использование.

Умения: работать с тематическими картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Что поможет: карты, учитель, товарищ.

Форма работы: индивидуально, в парах

Контроль: взаимоконтроль, контроль учителя.

- Ребята, есть вопросы по плану урока?

Проблемный вопрос:

Прочитайте утверждение (запись на доске).

«Северный Ледовитый океан, как ни странно не охлаждает, а существенно согревает обширные пространства суши Северного полушария».

«Почему льды Северного Ледовитого океана» не попадают в Атлантический и Тихий океан».

- Ребята, а что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?» (решить задачи урока).

- Итак: Г. П. океана. (работа в паре , установите Г.П. СЛо., используя физ. карту полушарий)

– Что можно сказать о береговой линии (сильно изрезана).

- Назовите моря и крупные острова СЛо

- Нанесите их на карту

- Справились мы с этой задачей.

- Ребята, а какую главную особенность мы запишем. (На крайнем Севере, макушка Земли).

- « Г.П. оказывает влияние на океан» (на климат, свойства вод, органический мир, хозяйственную деятельность).

- Наша задача установить это влияние!


II
- Одной из особенностей океана является рельеф дна.

- Ребята, работая с картой « Северный Ледовитый океан» и текстом ученика стр.83 определите особенности дна океана.

- Контроль у доски.

Определите самую глубокую точку. Самое мелкое место.

– Какую особенность дна выделим и запишем в тетрадь (рельеф сложный, разнообразный)

- Ребята, т.к. океан расположен в полярных широтах, как это будет влиять на климат.
1. низкие t (близки к замерзанию -1º; -2º С)

2. территория океана покрыта льдом.

За короткое лето лёд не успевает таять и образуются толщи льда - паковый лёд.

Лёд в океане движется, дрейфует под действием течений и ветра. Льды нагромождаются друг на друга и образуются торосы.

Вдаль берега Евразии лёд успевает растаивать и здесь образуется тонкий слой льда (3м) и называется – припай.

Кроме этого в СЛ океане постоянно находятся айсберги. Больше всего льдов даёт о.Гренландия.

- Ребята, а теперь откройте уч. стр. 84 прочитайте 2 абзац и скажите почему лёд из СЛ океана не попадает в др. океаны?

(циклический круговорот воды)

- Ребята, так какую особенность СЛ океана мы с вами выделим (суровый климат, ледовитость)

- Проанализируйте запись на доске:

Атлантический океан – 36%

Тихий океан – 34%

Индийский океан – 36-38%

Северный Ледовитый океан – 32%

Какой вывод?

– Установите причину низкой солености
-Решили мы 2 проблемный вопрос? ( Нет.)

Я предлагаю рассмотреть взаимодействие океана, атмосферы и суши.

Из моего объяснения установите причину запаса тепла.

СЛ океан, как и все другие океаны тесно взаимодействует с воздушной оболочкой Земли и с сушей. Вода в отличии ,от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Океан – это накопитель тепла. Над СЛо формируется Ав\м она холодная и сухая, нагреть СЛо она не сможет.

Океанические течения усиливают обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Из Атлантического океана в СЛ океан входит тёплое Северо-Атлантическое течение – продолжение Гольфстрима. Благодаря ему, поверхность океана отдаёт атмосфере тепла больше, чем получает его там же от нагревания с\лучами. Западные ветры переносят тепло в Евразию.

- Сможем мы теперь объяснить утверждение? Какую особенность выделим? (имеет запас тепла).

- Нанесите тёплое течение на контурную карту.

Органический мир.

– Как вы считаете, какие части океана богаты органической жизнью? (прилегающие к суше). Почему?

- Работая с картой и текстом учебника стр.85, 1 абзац назовите животных и растения СЛ океана.

Роль океана.

– Какое значение имеет океан для человека.

1. Добыча полезных ископаемых

2. Лов рыбы

3. Северный морской путь (Мурманск – Владивосток)

(Какова его роль – стр. 85 послед. абзац)

- Ребята, есть вопросы непонятные по уроку.

- Итоговый контроль: тестовые задания

Д\з : стр.81-86, ответить на вопрос

«Что произойдёт с природой Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и приток речных вод».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск