Скачать 40.03 Kb.
|
Урок в системе личностно-ориентированного обучения. 7 класс. Учитель географии Губа Оксана Николаевна МОУ « Волчихинская средняя школа №1» Учитель: - Ребята назовите S земли (510 млн2 м.) - Каково соотношение суши и воды? - Назови самый большой океан по S? - С какими океанами мы познакомились. - Какой океан остаётся неизученным? - Значит, какая тема нашего урока? Тема урока : Северный Ледовитый океан. Цель: Познакомить учащихся со своеобразием ПК Северного Ледовитого океана. Изучить особенности природы СЛ океана. Дать оценку хозяйственной деятельности человека в океане. - Что знаем об этом океане? - Что мы должны будем знать по нашей теме? План урока: 1. Географическое положение 2. Особенности природы (рельеф, климат, свойства воды, орг. мир.) 3. Хозяйственное использование. Умения: работать с тематическими картами, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Что поможет: карты, учитель, товарищ. Форма работы: индивидуально, в парах Контроль: взаимоконтроль, контроль учителя. - Ребята, есть вопросы по плану урока? Проблемный вопрос: Прочитайте утверждение (запись на доске). «Почему льды Северного Ледовитого океана» не попадают в Атлантический и Тихий океан». - Ребята, а что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос?» (решить задачи урока). – Что можно сказать о береговой линии (сильно изрезана). - Нанесите их на карту - Справились мы с этой задачей. - Ребята, а какую главную особенность мы запишем. (На крайнем Севере, макушка Земли). - « Г.П. оказывает влияние на океан» (на климат, свойства вод, органический мир, хозяйственную деятельность). - Наша задача установить это влияние! II - Одной из особенностей океана является рельеф дна. - Контроль у доски. Определите самую глубокую точку. Самое мелкое место. – Какую особенность дна выделим и запишем в тетрадь (рельеф сложный, разнообразный) - Ребята, т.к. океан расположен в полярных широтах, как это будет влиять на климат. 1. низкие t (близки к замерзанию -1º; -2º С) 2. территория океана покрыта льдом. За короткое лето лёд не успевает таять и образуются толщи льда - паковый лёд. Лёд в океане движется, дрейфует под действием течений и ветра. Льды нагромождаются друг на друга и образуются торосы. Вдаль берега Евразии лёд успевает растаивать и здесь образуется тонкий слой льда (3м) и называется – припай. Кроме этого в СЛ океане постоянно находятся айсберги. Больше всего льдов даёт о.Гренландия. (циклический круговорот воды) - Ребята, так какую особенность СЛ океана мы с вами выделим (суровый климат, ледовитость) - Проанализируйте запись на доске: Атлантический океан – 36% Индийский океан – 36-38% Северный Ледовитый океан – 32% Какой вывод? – Установите причину низкой солености -Решили мы 2 проблемный вопрос? ( Нет.) Я предлагаю рассмотреть взаимодействие океана, атмосферы и суши. Из моего объяснения установите причину запаса тепла. СЛ океан, как и все другие океаны тесно взаимодействует с воздушной оболочкой Земли и с сушей. Вода в отличии ,от суши медленно нагревается, но долго удерживает тепло. Океан – это накопитель тепла. Над СЛо формируется Ав\м она холодная и сухая, нагреть СЛо она не сможет. Океанические течения усиливают обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Из Атлантического океана в СЛ океан входит тёплое Северо-Атлантическое течение – продолжение Гольфстрима. Благодаря ему, поверхность океана отдаёт атмосфере тепла больше, чем получает его там же от нагревания с\лучами. Западные ветры переносят тепло в Евразию. - Сможем мы теперь объяснить утверждение? Какую особенность выделим? (имеет запас тепла). - Нанесите тёплое течение на контурную карту. Органический мир. – Как вы считаете, какие части океана богаты органической жизнью? (прилегающие к суше). Почему? Роль океана. – Какое значение имеет океан для человека. 1. Добыча полезных ископаемых 2. Лов рыбы 3. Северный морской путь (Мурманск – Владивосток) (Какова его роль – стр. 85 послед. абзац) - Ребята, есть вопросы непонятные по уроку. - Итоговый контроль: тестовые задания «Что произойдёт с природой Ледовитого океана, если сократится поступление вод из Атлантики и приток речных вод». |