Скачать 37.09 Kb.
|
Урок географии в 6 классе Тема урока: Атмосферные осадки Задачи урока: 1. Образовательные: формирование понятия «Атмосферные осадки», раскрытие причин их образования, понимание их значения. 2.Развивающие: продолжить развитие умения ,выявляя причинно-следственные связи раскрыть причины зависимости годового количества осадков и распределения их по сезонам от географического положения, преобладающих ветров, АД и других компонентов природы. Воспитательная: стимулировать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. План урока. 1.Мотивация. Дождь, снег, град, осадки. Что такое атмосферные осадки? Отгадайте загадки
Летом умирает, осенью оживает, (снег)
И никто его не подберет. ( град) Почему я вам загадала эти загадки? Представление темы урока, задачи. Давайте подумаем, атмосферные осадки - это благо или беда? 2.« Мозговой штурм» Дети, сидя в кругу по очереди отвечают сначала « БЛАГО»
« ВРЕД»
Работа в группах (распределение обязанностей: хронометрист, докладчик, секретарь) Делим детей на 3 группы : Объясните народные пословицы:
Можно ли бороться с осадками? Как? С помощью самолетов на облака сбрасывают частички углекислоты, развитие облака замедляется, вместо града выпадает дождь. Работники метеослужбы в праздничные дни рассеивают облака таким же образом, и дождь не сможет испортить настроение людям. Человек научился вызывать искусственный дождь. Изобрели пушку, которая стреляет снегом. По ободу пушки расположено 180 дырочек, через которые вода под давлением разбрызгивается в виде мельчайших капелек, быстро превращающиеся на морозе в кристаллики снега. Пушка дает 25-40 куб м. снега в час. Этого вполне достаточно для длинной лыжной трассы. Делим детей на 5 групп. Работа в группах. Группе предоставляется карточка, на которой записаны следующие выражения: 1. Облачность
Укажи взаимосвязь между атмосферными осадками и этими географическими терминами время на обсуждение 2 минуты. - Ребята вы знаете, что осадки могут падать на поверхность суши из облака (снег, дождь, град), но меньшая часть осадков может выделятся из воздуха (туман, иней) В географии каждый вид осадков зашифрован и имеет свое условное обозначение. А ну-ка, угадай осадки! ( учитель показывает карточки осадков). Есть такой прибор который определяет количество выпавших осадков. Он называется осадкомер. Для чего изучают количество выпавших осадков на той или иной территории? Осадки бывают разные: твердые, жидкие. Существует такое еще выражение « Кислотный дождь». Что это такое? Когда он образуется? Вреден ли он для природы, человека? Что нежно сделать, чтоб такие дожди не выпадали? Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. Учитель напоминает детям памятку « Как вести дискуссию»:
. |