№
| Тема урока
| Кол-во
час
ов
| Тип
урока
| Характеристика
деятельности
учащихся и
виды
учебной деятельности
| Виды
контроля
измерители
| Планируемые
результаты
освоения материала
| Практическая работа
| Дата проведения План Факт
| Примеча
ние
|
1
| География как наука. Путешествия и географические открытия.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Групповая работа. Беседа.
| Фронтальный
| Знать: предмет изучения географии.
Уметь называть объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.
| №1. Наблюдение за погодой.
Ведение календаря погоды.
|
|
|
|
2
| План местности. Масштаб.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Практическая работа по картам атласа.
| Выборочный
| Знать содержание понятий: план местности, масштаб.
Уметь определять по плану объекты местности, направления, расстояния, читать план местности.
| №2. Чтение плана местности.
|
|
|
|
3
| Стороны горизонта.
Изображение земной поверхности.
| 1
| Урок-практикум
| .Практическая работа по определению сторон горизонта
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать стороны горизонта.
Уметь определять стороны горизонта по компасу
| №3. Нивелирование холма.
Ориентирование на местности
при помощи компаса
|
|
|
|
4
| Форма и размеры Земли.
Географическая карта.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Групповая работа.
Беседа по результатам анализа карт.
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать: форму и размеры Земли.
Уметь определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.
| №4. Измерение расстояния
на глобусе и карте.
|
|
|
|
5
| Градусная сеть на глобусе и карте.
Географическая широта.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Решение географиче-
ских задач по определению географической широты.
| Групповой, индивидуальный
| Знать определение широты.
Уметь находить на карте географическую широту объектов на карте.
|
|
|
|
|
6
| Географическая долгота.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Решение географиче-
ских задач по определению географической долготы
| Фронтальный индивидуальный
| Знать определение географической
долготы.
Уметь находить на карте географическую широту и долготу объектов на карте.
|
|
|
|
|
7
| Географические координаты.
| 1
| Контроль знаний
| Решение географиче-
ских задач по определению координат
| Фронтальный индивидуальный
| Знать определение географической
долготы.
Уметь находить на карте географические координаты.
| №5. Определение
географических координат.
|
|
|
|
8
| Изображение на физической карте высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Учебное ис-следование
по картам, решение географи
ческих задач
| Индивидуальный
| Знать: способы
Изображения на физической карте высот и глубин.
Уметь определять по шкале глубин и высот абсолютную высоту и глубину точек поверхности земного шара
|
|
|
|
|
9
| Литосфера. Земля и ее строение.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа, работа по рисункам.
| Индивидуальный
| Знать внутреннее строение Земли
Называть и показывать основные формы рельефа.
Объяснять понятия: литосфера, рельеф.
|
|
|
|
|
10
| Горные породы и минералы.
| 1
| Урок-практикум
| Работа с коллекциями полезных ископаемых
Изучение свойств минералов.
| Групповой, индивидуальный
| Знать горные породы и минералы.
Уметь находить в коллекции основные горные породы и минералы.
|
|
|
|
|
11
| Движение земной коры.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по карте, схемам учебника.
| Групповой, индивидуальный
| Знать горизонтальное и вертикальное движение земной коры.
Уметь по шкале определять силу землетрясения в баллах.
|
|
|
|
|
12
| Вулканы. Горячие источники.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по карте. Анализ карт.
| Групповой, индивидуальный
| Знать крупные вулканы мира и уметь показывать их на карте.
|
|
|
|
|
13
| Рельеф суши. Горы суши.
| 1
| Урок изучения нового материала
с элементами практики
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт
| Групповой, индивидуальный
| Объяснять : образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.
Описывать: горы по плану.
| №6 Нанесение на карту
гор и крупнейших вершин
|
|
|
|
14
| Равнины суши.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт
| Групповой, индивидуальный
| Описывать: равнины по плану.
| №7 Описание по карте
географического положения
крупнейших равнин
|
|
|
|
15
| Рельеф дна Мирового океана.
| 1
| Урок изучения нового материала
с элементами практики
| Анализ карт и схем.
| Фронтальный
| Знать :рельеф дна Мирового океана.
Уметь показывать на карте крупнейшие впадины Мирового океана.
|
|
|
|
|
16
| Гидросфера. Вода на земле.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Эвристи-
ческая
беседа с использо-
ванием карт атласа.
| Групповой
| Знать : состав гидросферы.
Уметь: определять расстояние до ближайшего моря от своего населённого пункта.
|
|
|
|
|
17
| Части Мирового океана.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Беседа с использо-
ванием карт атласа.
| Индивидуальный
| Знать : заливы, проливы, моря, острова, полуострова, материки и океаны мира. Уметь показывать их на карте.
| №8 Нанесение на контурную
карту океанов,
крупнейших морей,
заливов и проливов Земли.
|
|
|
|
18
| Свойства океанической воды.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Беседа с использо-
ванием карт атласа.
| Групповой
| Знать свойства океанической воды: солёность и температуру.
Уметь показывать по карте самые солёные моря и озёра мира.
|
|
|
|
|
19
| Волны в океане. Океанические течения. Изучение океана.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт
| Фронтальный, индивидуальный
| Знать тёплые и холодные течения в океанах.
Уметь показывать их на карте.
|
|
|
|
|
20
| Подземные воды. Реки.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Индивиду-альная
работа по
заполнению карт.
Беседа, работа по картам атласа.
| Групповой, индивидуальный
| Знать крупные реки мира. Уметь устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа.
|
|
|
|
|
21
| Реки.
| 1
| Комбини
рованный урок.Урок-практикум
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт
| Индивидуальный
| Знать крупные реки мира. Уметь устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа
| №9. Описание одной
из крупных рек мира.
|
|
|
|
22
| Озера.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Анализ карт, индив.
работа по заполнению
контурных
карт
| Групповой, фронтальный
| Знать: происхождение озёрных котловин.
Уметь: определять по карте происхождение озёрных котловин.
|
|
|
|
|
23
| Ледники.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа с использова-
нием
карт
атласа.
| Фронтальный, индивидуальный
| Знать: виды ледников.
|
|
|
|
|
24
| Искусственные водоемы.
Загрязнение гидросферы.
| 1
| Групповая работа.
| Работа по картам атласа.
| Фронтальный, индивидуальный
| Уметь показывать по карте искусственные водоёмы России и мира.
|
|
|
|
|
25
| Атмосфера: строение, значение, изучение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа с использованием схем и таблиц
| Выборочный
| Знать: строение атмосферы.
|
|
|
|
|
26
| Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.
| 1
| Урок решения практических задач.
| Практическая работа с использованием календарей погоды.
| Индивидуальный
| Уметь строить графики суточного и годового хода температур.
| №10. Построение графика
годового хода температуры воздуха.
|
|
|
|
27
| Атмосферное давление. Ветер
| 1
| Урок изучения нового материала
| Практическая работа с использованием календарей погоды.
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать географические явления и процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
| №11 Построение
розы ветров
|
|
|
|
28
| Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа по схемам и рисункам .
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать: виды облаков и их образование.
Уметь объяснять:
причины образования атмосферных осадков, определять атмосферное давление.
|
|
|
|
|
29
| Погода. Климат
| 1
| Урок-практикум
| Описывание погоды сегодняшнего дня.
| Индивидуальный, фронтальный
| Уметь определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков.
|
|
|
|
|
30
| Распределение солнечного света и тепла на Земле
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа с теллурием.
| Выборочный
| Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи.
|
|
|
|
|
31
| Биосфера. Разнообразие и распределение организмов на земле. Природные зоны Земли.
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа с использова-
нием
карт
атласа.
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать: географические явления и процессы в биосфере,
Прогнозировать их изменение в результате деятельности человека.
|
|
|
|
|
32
| Природные зоны. Организмы в Мировом океане.
| 1
| Комбини
рованный урок
| Беседа с использова-
нием
карт
атласа.
| Выборочный, индивидуальный
| Знать: взаимосвязь растений и животных в природной зоне
Уметь: по карте находить и показывать природные зоны мира.
|
|
|
|
|
33
| Стихийные природные явления. Влияние природы на жизнь и здоровье человека
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа.
| Индивидуальный, фронтальный
| Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.
Называть меры по охране природы.
|
|
|
|
|
34
| Население
| 1
| Урок изучения нового материала
| Рассказ, беседа
| Фронтальный
| Знать расы, численность населения
|
|
|
|
|
35
| Обобщающий урок. Практическая работа на местности..
| 1
| Урок-практикум
| Практическая работа
| Групповой, индивидуальный
| Уметь определять скорость течения реки, прозрачность воды, формы рельефа.
|
|
|
|
|