Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер117.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок № … ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ

«КЛИМАТ И АГРОКЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ» 8 класс

Корягина В.Н., учитель географии МОУ СОШ №2

Задачи:

  • осуществить тематическое обобщение знаний;

  • про­верить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы.

Ход урока

Контроль знаний и умений учащихся включает провер­ку основных понятий и терминов, работу с картами и другими ис­точниками географических знаний. Поэтому предлагается следую­щий вид контрольной работы. Работа состоит из четырех блоков:

  • проверка знаний по всей теме (тестовые задания),

  • проверка ключе­вых слов,

  • диктант «Циклоны и антициклоны»,

  • диктант «Признаки климатических поясов России».

Задание 1 (по 1бал.). Выберите правильный вариант ответа.


1 вариант

2 вариант

1) Атмосферная циркуляция яв­ляется климато-

образующим фак­тором:

а) космическим;

б) планетарным;

в) географическим.
2) Общее количество солнечной энергии, достигающей поверхно­сти Земли, называется:

а) прямая радиация;

б) рассеянная радиация;

в) суммарная радиация

1) Подстилающая поверхность является климатообразующим фактором:

а) космическим;

б) планетарным;

в) географическим.
2) Солнечная радиация, которая была поглощена воздухом, отра­жена облаками и попала на по­верхность Земли в виде тепловых лучей, называется:

а) тепловой;

б) прямой;

в) рассеянной






3) Наибольшее отражение солнечных лучей свойственно:

3) Наибольшее поглощение солнечных лучей

свойственно:

свойственно:

а) чистому снегу;

а) чистому снегу;

б) поверхности пустыни;

б) поверхности пустыни;

в) свежевспаханной пашне.



в) свежевспаханной пашне.

4) При движении с юга на север количество

4) При движении с запада на восток количество

суммарной солнечной радиации, получаемое территорией

суммарной солнечной радиации, получаемое:

территорией:









а) увеличивается;

а) увеличивается;

б) не изменяется;

б) не изменяется;

в) уменьшается.


в) уменьшается.

5) Какие воздушные массы не распостраРАРААраспространены

5) Какие воздушные массы не

распространены над территорией России?

распространены над территорией России?







а) арктические;

а) антарктические;

б) умеренные;

б) умеренные;

в) экваториальные.

в) тропические.

6) Установите соответствие:

6) Установите соответствие:

Погода

Погода

а) мощная облачность, осадки;

а) обилие осадков, которые носят 1

б) сухая и ясная погода.

затяжной моросящий характер;

Атмосферный вихрь


б) ливневые осадки, сильные веры, быстрое

А. Циклон;

прояснение погоды.

Б. Антициклон.

Атмосферный фронт




А. Холодный;




Б. Теплый.

7) В антициклоне воздух движется:

7) В циклоне воздух движется:

а) по часовой стрелке;

а) от центра к краям;

б) против часовой стрелки.

б) от краев к центру.

8) Изотермы июля на территории России

8) Изотермы января на территории

преимущественно располагаются:

России преимущественно располагаются:





а) субширотно;

а) субширотно;

б)субмеридионально.

б)субмеридионально.

9) Наибольшее количество осадков

9) Скудное увлажнение характерно:

на территории России выпадает:

а) для Прикаспийской низменно-

а) на берегу Тихого океана;

сти;

б) на Среднесибирском плоского-

б) для Западно-Сибирской равни-

рье;

ны;

в) на берегу Восточно- Сибирского моря


в) для Среднесибирского плоскогорья

10) Резко континентальный климат умеренного

10) Континентальный климат

пояса господствует:

умеренного пояса господствует:

а) в южных районах Дальнего Востока;

а) на побережье Северного Ледовитого океана;

б) в Восточной Сибири;

б) в европейской части России;


в) на побережье Северного Ледовитого океана

в) в Западной Сибири.







11) При устойчивой антициклональной погоде

11) При мощных циклонах могут

могут возникать стихийные бедствия:

возникать стихийные бедствия:

а) засухи;

а) засухи;

б) ураганы;

б) ураганы;

в) наводнения

в) пыльные бури



Ответы к заданию 1:


Вариант 1

1

2

3

4

5

6

6

7

8

9

10

11




































Вариант 2






































2

Задание 2(по 2бал.). Дайте определение следующих ключевых слов (см. справку).




1 вариант

2 вариант



  1. Солнечная радиация

1 Климатообразующие факторы




  1. Атмосферный фронт

2 Трансформация воздушных масс




  1. Коэффициент увлажнения

3 Испаряемость




  1. Агроклиматические ресурсы

4 Испарение




  1. Пыльная буря

5 Засуха












Справка:

  1. … – переходная зона между двумя различными воздушными массами, т. е зона их взаимодействия.

  2. …– это ресурсы климата, влияющие на процессы сельскохозяйственного производства.

  3. … – это количество фактически испарившейся воды. Зависит от температуры и влажности воздуха, от испаряющей поверхности и скорости ветра.

  4. …– излучение Солнцем тепла и света.

  5. … – факторы, оказывающие влияние на формирование климата какой-либо территории.

  6. - это соотношение между годовой суммой осадков и испаряемостью определенной территории.

  7. - длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием атмосферных осадков.

  8. … – это количество влаги, которое может испариться с поверхности при данных атмосферных условиях.

  9. … – это способность воздушных масс изменять свои физические свойства, продвигаясь над поверхностью суши из одних областей в другие.

  10. - сильный ветер типа суховея, выдувающий и переносящий на большие расстояния огромные массы мелкозернистых частиц почвы, а в пустынях песка.

Задание 3(по 1бал.). Диктант «Циклоны и антициклоны».

В этом виде работы вме­сто цифр применяются условные значки.

Учащимся 1-го варианта предлагается выбрать характерные черты циклона из общего спи­ска,

а учащимся 2-го варианта - характерные черты антициклона.

Если признак соответствует заданию, то нужно поставить значок «+», если соответствия нет, то «-».

  1. Возникают в результате непрерывной борьбы теплых и хо­лодных воздушных масс.

  2. Область приземного слоя атмосферы с пониженным давлением в центре.

  3. Область повышенного давления с высоким давлением в цен­тре.

  4. Направление ветра: от центра к окраине по часовой стрелке.

  5. Направление ветра: от окраины к центру против часовой стрелки.

  6. Погода малооблачная, сухая, летом жаркая, зимой холодная.

  7. Погода изменчивая, ветреная, облачная, летом дождливая, зимой со снегопадом.

  8. Восходящее движение теплого воздуха вызывает завихрение воздушных течений и образование осадков.

  9. Нисходящее движение сухого воздуха.

  10. Возникает в северной части Атлантического океана.

  11. Возникает в Восточной Сибири.

Ответы к заданию 3:




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вариант 1


































Вариант 2


































3 Задание 4(по 1бал.). Установите соответствие:


Признаки климатических поясов :

  1. Самое незначительное количество суммарной и поглощённой сол­нечной радиации.

  2. Лето жаркое, зима с температурой выше 0 °.

  3. Весь год присутствует арктиче­ский воздух.

  4. По 150 суток наблюдается поляр­ный день и полярная ночь.

  5. Избыточное увлажнение, несмот­ря на незначительное количество осадков.

  6. Средние температуры летом от +12 ° до+28 °, температура янва­ря везде ниже 0°С

  7. Господствует тропический воз­дух, зимой иногда приходит уме­ренный воздух.

  8. **Испаряемость самая незначитель­ная

  9. В поясе господствует умеренный воздух морского и континенталь­ного происхождения, зимой часто приходит арктический, а летом иногда тропический воздух.

  10. Коротким летом бывает умерен­ный воздух, а продолжительной зимой - арктический воздух

  11. Часто наблюдаются циклоны, ан­тициклоны и атмосферные фронты.

  12. Средние температуры лета не выше +12 °, а зимой температура воздуха бывает от -12 ° до -50 °С





Ответы к заданию 4:

Климатические пояса:

Арктический …., …., ….., …..

Субарктический …., …., ….., …..

Умеренный …., …., …..

Субтропический …., ….,

ИТОГ:

ЗАДАНИЕ

1

2

3

4



КОЛ-ВО БАЛЛОВ

12б

10б

11б

13б

46 б

ОТМЕТКА

«2»

«3»

«4»

«5»




КОЛ-ВО БАЛЛОВ

1-16

17-26

27-38

39-46





ДЗ - повторить тему «Климат»

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск