Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 448.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации22.02.2014
Размер448.13 Kb.
ТипСборник задач
100-bal.ru > География > Сборник задач
  1   2   3
g:\фото\сканер раб.прогр\рабочие программы 002.jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденным в 2004 году.

За основу взята авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2010.

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Из них:

контрольные работы – 5 часов;

фронтальные лабораторные работы – 9 часов.

На первом уроке в сентябре с учащимися 9 класса проводится вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Текущий инструктаж по ТБ проводится перед каждой лабораторной работой.

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения электрического заряда;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах.

Содержание программы

1. Законы взаимодействия и движения тел (26 ч)

Материальная точка. Система отсчета.

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.

2. Механические колебания и волны. Звук (11 ч)

Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

  2. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити.

3. Электромагнитное поле (17ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.

  2. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.

4. Строение атома и атомного ядра (14 ч)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Фронтальные лабораторные работы

  1. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

  2. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

  3. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Формы и средства контроля

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: самостоятельные и контрольные работы, тесты.

Для проведения тестовых, контрольных и самостоятельных работ используются материалы из следующих источников:

Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010.
Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная литература

1. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008

3. Пёрышкин, А.В. Физика. 9 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2010.
Дополнительная литература

1 . Гутник, Е.М. Физика. 9кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина, Е.М. Гутник «Физика.9 класс»/Е.М. Гутник, Е.В.Шаронина, Э.И. Доронина.- М.: Дрофа,2002

2. Громцева, О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс»/О.И. Громцева. -М.: Издательство Экзамен, 2010

3. Кирик, Л.А. Физика -9. Сборник задач.-М.: Илекса, 2003

Оборудование к лабораторным работам

Лабораторная работа № 1.

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5 – 2 см, цилиндр металлический, метроном (один на весь класс), лента измерительная, кусок мела.

Лабораторная работа № 2.

«Определение ускорения свободного падения».

Оборудование: шарик на нити, штатив с муфтой и кольцом, измерительная лента, часы.

Лабораторная работа № 3.

«Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины».

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, часы с секундной стрелкой или метроном.

Лабораторная работа № 4.

«Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити».

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см, протянутой сквозь кусочек резины, часы с секундной стрелкой или метроном.

Лабораторная работа № 5.

«Изучение явлений электромагнитной индукции».

Оборудование: миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником от разборного электромагнита, реостат, ключ, провода соединительные, модель генератора электрического тока (одна на весь класс).

Лабораторная работа № 6

«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания»

Оборудование: генератор «Спектр», спектральные трубки с водородом, криптоном, неоном, источник питания, соединительные провода, стеклянная пластинка со скошенными гранями, лампа с вертикальной нитью накала, призма прямого зрения.

Лабораторная работа № 7

«Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, образовавшихся при делении ядра атома урана.

Лабораторная работа № 8

«Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Оборудование: фотография треков, зараженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоимульсии.

Лабораторная работа № 9.

«Измерение естественного радиационного фона дозиметром».

Оборудование: дозиметр бытовой, инструкция по его использованию


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема урока

Тип и форма урока

Кол. час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

РАЗДЕЛ I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (26 ЧАСОВ)

  1. 1

Материальная точка. Система отсчета.

УИНМ

1

Определение материи. Виды материи, изучаемые в физике, – вещество и поле. Практическое значение механики. Механическое движение. Материальная точка. Точка отсчёта. Координаты тела (точки). Система отсчёта.

Знать: что изучает механика, две основные части этой науки, механическое движение, его описание с помощью СО.

Уметь: определять, в каких случаях можно считать тело материальной точкой.

Фронтальная проверка


  1. 2

Перемещение. Определение координаты движущегося тела.

Комбинированный

1

Перемещение. Траектория. Скалярные и векторные величины.

Знать: определения перемещения, траектории, пути.

Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела.

Фронтальная проверка

Найди лишнее слово

  1. 3

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Комбинированный

1

Перемещение. Скалярные и векторные величины.

Знать: определения перемещения, траектории, пути.

Уметь: строить вектор перемещения, его проекции, определять знак проекции и определять координаты движущегося тела.

Самостоятельная работа

Тест

  1. 4

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Комбинированный

1

Мгновенная скорость. Вектор ускорения. Единица ускорения в СИ. Формулы ускорения и скорости в векторной форме и в проекциях на координатные оси, их применение для решения задач.

Знать: характеристики равноускоренного движения, определение ускорения, его единицы.

Уметь: в приведённых ситуациях определять направление ускорения, вычислять числовое значение ускорения, скорости, перемещения.

Самостоятельная работа


  1. 5

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Комбинированный

1

Вектор скорости. Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении. График зависимости (t), проекции вектора скорости от времени. Решение задач

Знать: скорость – векторная величина.

Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.

Самостоятельная работа

Решение задач по образцу

  1. 6

Решение задач по теме «Ускорение. Равноускоренное движение»

Комбинированный

1

Вектор перемещения. Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении. График зависимости (t), проекции вектора перемещения от времени. Решение задач.

Знать: перемещение – векторная величина.

Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.

Фронтальная проверка

Вставить пропущенные буквы в слова

  1. 7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный

1

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. График зависимости (t), проекции вектора перемещения от времени. Решение задач.

Знать: перемещение – векторная величина.

Уметь: описывать движение графическим и координатным способами; решать задачи на совместное движение нескольких тел.

Фронтальная беседа, решение качественных задач

Решение задач по образцу

  1. 8

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Урок практикум

1

ЛР «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении» (по инструкции учителя или описанию в учебнике)

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 9

Решение задач «Основы кинематики»

Урок оценивания знаний по теме

1

Чтение и построение графиков скорости, перемещения и ускорения от времени при равноускоренном движении. Решение задач.

Уметь: строить графики скорости, перемещения и ускорения от времени и решать теоретические задачи и по графикам, приведённым учителем; оформлять решение по образцу.

Тест, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Работа с иллюстрациями

  1. 10

Контрольная работа № 1 по теме «Равномерное, равноускоренное движение»

Урок оценивания знаний по теме

1

КР по теме «Равномерное, равноускоренное движение».

Уметь: применять на практике полученные знания.

Контрольная работа.

Тест


  1. 11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

УИНМ

1

Относительность движения. Относительность перемещения и траектории. Инерция. Научный метод познания Галилея. Опытное подтверждение факта относительности движения и покоя. Инерциальные и неинерциальные СО. Первый закон Ньютона. Границы применимости закона.

Знать: формулы скорости и перемещения, понятия инерциальной системы отсчёта, инерции, массы тела; формулировку первого закона Ньютона; условие, позволяющее считать инерциальной СО.

Уметь: решать задачи на относительность движения, приводить примеры ИСО, пояснять, какое отношение имеет ИСО к первому закону Ньютона.

Фронтальная проверка

Работа с иллюстрациями

  1. 13

Второй закон Ньютона

Комбинированный

1

Сила – причина изменения скорости движения тела. Дольные и кратные единицы силы. Постоянство отношения модулей ускорений двух тел при их взаимодействии. Второй закон Ньютона и границы его применения. Равнодействующая сил и второй закон Ньютона. Решение задач

Знать: что сила есть причина изменения скорости, а значит, и ускорения; что второй закон Ньютона – установление связи между ускорением, силой и массой тела; формулировку закона; что в случае действия на тело нескольких сил ускорение определяется их равнодействующей; что ускорение и вызывающая его сила сонаправлены, что сила – векторная величина.

Уметь: использовать закон для решения задач, находить равнодействующую сил; определять числовое значение ускорения при известной массе тела, движущегося под действием двух противоположно направленных сил.

Фронтальный опрос, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Работа с справочным материалом, решение задач по образцу

  1. 14

Третий закон Ньютона

Комбинированный

1

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона и границы его применения. Следствия, вытекающие из этого закона. Вес тела и сила реакции опоры.

Знать: формулировку закона; силы взаимодействия всегда приложены к разным телам, а потому не имеют равнодействующей.

Уметь: в приведённых примерах выделять взаимодействующие тела, определять силы взаимодействия.

Тест, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Работа с учебником

  1. 15

Свободное падение

Комбинированный

1

Падение тел в воздухе и в разреженном пространстве. Ускорение свободного падения. Формулы скорости и перемещения. Изображение вектора силы тяжести. Ускорения свободного падения и скорости при свободном падении.

Знать: понятия свободного падения, ускорения свободного падения; экспериментальный факт – ускорение свободного падения всех тел одинаково.

Уметь: решать задачи на нахождение ускорения.

Тест, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом


  1. 16

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Комбинированный

1

Формулы скорости и перемещения. Изображение вектора силы тяжести. Ускорения свободного падения и скорости при движении тела, брошенного вертикально вверх.

Знать: понятия свободного падения, ускорения свободного падения; экспериментальный факт – ускорение свободного падения всех тел одинаково.

Уметь: решать задачи на нахождение ускорения, скорости движения тела, брошенного вертикально вверх.

Решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Работа с справочным материалом, решение задач по образцу

  1. 17

Лабораторная работа №2 « Исследование свободного падения»

Урок практикум

1

ЛР «Измерение ускорения свободного падения»

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов. Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Самостоятельная работа с оборудованием

  1. 18

Закон всемирного тяготения

Комбинированный

1

Опытные факты, лежащие в основе закона всемирного тяготения. Формулировка закона, условия применимости математической записи закона. Особенности гравитационного взаимодействия. Гравитационная постоянная.

Знать: понятия всемирного тяготения, гравитационных сил; формулировку закона тяготения; три случая, при которых формула закона даёт точный результат.

Уметь: рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над Землёй, в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

Решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом.

Работа с справочным материалом, решение задач по образцу

  1. 19

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

Комбинированный

1

Независимость ускорения свободного падения тела от массы. Различные значения ускорений в различных точках Земли.

Уметь: рассчитывать силу тяготения в зависимости от расстояния между телами, ускорение свободного падения для тела, поднятого над Землёй, в разных широтах, находящегося на других планетах, объяснять приливы, отливы и другие подобные явления.

Фронтальный опрос, решение качественных задач

Работа с учебником

  1. 20

Прямолинейное и криволинейное движение

Комбинированный

1

Отличия прямолинейного и криволинейного движений. Направление вектора скорости при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения. Направление ускорения.

Знать: понятия криволинейного движения, центростремительного ускорения; почему равномерное движение по окружности считается равноускоренным; формулу центростремительного ускорения.

Уметь: решать расчётные и качественные задачи на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Работа с справочным материалом, решение задач по образцу

  1. 21

Решение задач «Движение по окружности»

Урок оценивания знаний по теме

1

Решение задач.

Уметь: применять на практике полученные знания.

Тест, решение задач, работа с формулами, с таблицами, с справочным материалом

Тест
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск