Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер46.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Башкирский Государственный педагогический университет имени М. Акмуллы

Естественно-географический факультет

Конспект урока по географии на тему: «Связь. Сфера обслуживания. Наука»

Выполнил: студент 4 курса ЕГФ,

Филиппов Д.А Группа Г/Б-2 .

Уфа – 2011г.
Задачи

1.: Сформировать представление о видах связи и.

показать состав сферы услуг и географию сферы услуг.
2.Развивать умение работать с текстом.

Цель дидактическая: создать условия для усвоения учебного материала
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь,атлас.
Литература: В.П.Дронов, И.И. Баринова, А.А. Лобжанидзе: География России учебник для 8-9 класса: М – Дрофа 2003



  1. Организационный момент.

Учитель: Сегодня продолжаем изучение темы Связь, и начнем новую тему Сфера обслуживания. Наука


  1. Изучение новой темы


Связь – эта отрасль хозяйства, обеспечивающая прием и передачу информации.

Чем занимается почтовая связь?
Дополнительный материал: “Почта в Сибири впервые появилась в 1698г. Ходила летом 3 раза из Москвы до Тобольска, далее в Енисейск, Нерчинск и Якутск. В июле 1862 года на Омской телеграфной станции было открыто телеграфное действие по направлению к Санкт-Петербургу. Телеграфная связь дала мощный импульс для развития Омска.

В 1917 году Омский телеграф был крупным предприятием, имеющим связи с Москвой, Петербургом, Самарой, Екатеринбургом, Иркутском, Барнаулом, Семипалатинском, Павлодаром и другими городами. 19 октября 1990г. принят в эксплуатацию центр коммутации сообщений на основе электронно-вычислительного комплекса. С 1999 году телеграммы обрабатывает электронная станция СТИН-Э.

Учитель:

Какие виды электрической связи вы знаете?
Учащиеся: Связь подразделяется на два основных вида: почтовую и электрическую.

Учитель: Правильно.
Дополнительный материал: “ Первая телефонная линия в городе Омске была построена в 1884 году, она соединила резиденцию генерал-губернатора (в настоящее время: здание музея изобразительных искусств) с его канцелярией (здание по ул. Интернациональной).
15 марта 1904 года в Омске была пущена в эксплуатацию телефонная станция фирмы "Эриксон" на 60 номеров. Дальнейшее развитие телефонной связи в городе шло быстрыми темпами

В годы Великой Отечественной войны городская телефонная сеть развивалась за счет эвакуированного оборудования Московской городской телефонной сети.
Первая автоматическая телефонная станция (АТС-2) на 6000 номеров была пущена в эксплуатацию 4 января 1961 года. В 90-е годы телефонной связью были обеспечены более восьмидесяти тысяч горожан ".

Учитель:- Запишите новую тему урока . Сфера обслуживания. Наука


Сфера обслуживания- одна из важнейжих сфер современного хозяйства, определяющих качество жизни населения. Предприятия сферы обслуживания главным образом сконцентрированы в городах. Это вполне объяснимо. Именно в городах сосредоточена основная часть нашей страны.

В современном обществе очень важна роль науки.
Наука-сфера человеческой деятельности, главная задача которой является получение и систематизация разнообразных знаний
Главенствующая роль в науке принадлежит научным кадрам – ученым, чей творческий труд позволяет получать новые знания.

Около половины научных организации страны расположено в Центральной России (2/5) и на Северо-Западе (1/8). Здесь же сосредоточена основная часть научных кадров. ( соответственно 58% и 12%). Основная часть научных учереждений сконцентрирована в крупных городах и агломерациях. Это объясняется во первых тем, что учереждения науки и образования образовались в столичных городах.
Во-вторых , в крупнейших городах сосредот очены главные потребители научных разработок – предприятия наукоёмких отраслей и оборонного комплекса.

В третьих для организаций исследований научные учереждения устанавливают тесные связи. Поэтому они взаимопритягивают друг друга способствуя территориальной концентрации науки.
Таким образом , в географии российской науки исторически сложились значительные диспропорции. Они сглаживаются по мере создания новых научных научных центров в других районах страны.
География российской науки и её организация могут существенно измениться в связи с созданием технополисов.
Технополисы- это особые территориальные оброзования объединяющие научные центры с наукоёмкими предприятиями промышленности.
Основа технополиса - научный центр, образует региональный центр разработки и освоения производства высокотехнологичной продукции мирового класса. Программа деятельности технополиса обычно включает проведение фундаментальных и прикладных научных исследований с последующим продвижением их результатов в производство. Технополисы пользуются государственной поддержкой.
В России создадут Национальную нанотехнологическую сеть (ННС), целью которой является организация эффективного обмена информацией между центрами, занимающимися разработкой нанотехнологий,
Наносеть объединит 50 научных центров и ВУЗов, которым государство в настоящее время выделяет деньги в рамках федеральной целевой программы "Развитие наноиндустрии .
Кроме того в оборонном комплексе России сформировалось много научных центров ,расположенных так называемых закрытых городах. В основе их образовалось ядерное и ракетное оружие. Теперь они могут стать ядрами новых технополисов.


  1. Закрепление материала


Перечислить виды электрической связи. Как они развиты?

Какова роль почтовой связи и уровень её развития?

В чем заключается основные диспропорции в размещение отечественной науки? Как они преодолеваются?

4.Домашнее задание: Связь. Сфера обслуживания. Наука.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск