Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Руфова Елена Игоревна
|
Регион
| Республика Башкортостан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г.Уфа, Ленинский район
|
Номер и/или название школы/ОУ
| БГПУ им. Акмуллы
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Природа в творчестве русских поэтов
|
Краткое содержание проекта
|
Проект базируется на лекционно-практических занятиях, в ходе которых учащиеся смогут расширить свой кругозор в области литературы, русского языка, русской культуры и искусства.
|
Предмет(ы)
|
В процессе участия в проекте будут необходимы знания в области литературы, русского языка, биологии, истории, музыки.
|
Класс(-ы)
|
5 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков, 3 недели
|
Основа проекта
|
|
Госстандарт для средней школы
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Формирование представлений о творчестве С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева, Ф.Ф. Фета.
Развитие чувства патриотизма, гордости, любви к родной природе.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| «Природа – часть нашей жизни»
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Надо ли беречь природу?
Певцы русской природы.
Времена года в стихах.
|
Учебные вопросы
| Изображение природы в поэзии С.А.Есенина, Ф.И.Тютчева, Ф.Ф. Фета.
Средства художественной выразительности, позволяющие раскрыть тему природы.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Анкетирование, беседа.
| Беседа, рассказ, объяснение, просмотр видеофрагментов, прослушивание аудиозаписей, тестирование, опрос..
| Выполнение самостоятельных, творческих работ и заданий, анкетирование.
|
Описание методов оценивания
|
На ранней стадии проекта нами были использованы беседы и анкетирование с целью выявления интересов и опыта учащихся. В процессе работы над проектом учащимся были предложены задания на развитие творческой активности: моделирование и анализ стихотворного текста, раскрытие связей разных видов искусств (литература, живопись, музыка), прослушивание аудиозаписей и просмотр видео фрагментов, декламация стихов и другие. Для контроля и оценивания проделанной работы были использованы следующие методы: анкетирование, тестирование, практические работы, опросы, таблицы с критериями оценивания продуктов проектной деятельности. В результате проекта учащимися были разработаны презентации; написаны сочинения, сообщения о творчестве поэтов; инсценирования отдельных стихов.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны владеть элементарными знаниями и умениями в области литературы, музыки, русского языка. А также иметь базовые умения работы с ПК.
|
Учебные мероприятия
|
Проект рассчитан на 3 учебные недели по 2 урока.
1 урок – знакомство с творчеством русских поэтов. Природа в русской поэзии. Анкетирование учащихся с выявлением уровня знаний.
2 урок – творчество С.А. Есенина. Сообщение учащихся о поэте. Анализ и декламация стихотворений.
3 урок – творчество Ф.И. Тютчева. Просмотр видеофрагментов. Анализ и инсценирование стихотворений.
4 урок – творчество Ф.Ф. Фета. Анализ и декламация стихотворений. Тестирование.
5 урок – сравнительный анализ творчества Есенина, Тютчева, Фета. Практическая работа.
6 урок – взаимосвязь разных видов искусств, в которых раскрывается тема природы. (литература, живопись, музыка). Прослушивание аудиозаписей. Анкетирование.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Осуществление индивидуального подхода, разработка специальных заданий, использование наглядности. Учащимся предлагаются устные варианты ответов, письменные задания (тесты, анкеты, мини-сочинения).
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Использовать переводы стихотворений на родном языке, двуязычные словари, иллюстрированные издания.
|
Одаренный ученик
| Использование усложнённых и дополнительных заданий, включая самостоятельные исследования, открытые задания и проекты.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, телевизор, музыкальный центр.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Репродукции картин, аудио и видеозаписи.
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|