Скачать 34.91 Kb.
|
МОУ « МОУ Чурапчинская средняя общеобразовательная школа им. С.А.Новгородова Описание открытого урока учительницы географии Ивановой М.А. «Климат, климатические пояса Африки» 7 класс Чурапча 2009 Тема урока «Климат, климатические пояса Африки»- 7 «а» класс Цели урока: -Закрепить знания о влиянии климатообразующих факторов на климат Африки; -Установить особенности климатических поясов; -Развивать умение анализировать климатические карты. -называть и показывать территории с определенным типом климата. -объяснять причины формирования типов климата на континенте. Тип урока: обобщение и систематизация ЗУН Методы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа. Оборудование :Климатическая карта Африки, контурные карты, атласы, дидактические материалы, проектор, компьютер. Ход урока: 1.Организационный момент учащихся на урок. Проверка домашнего задания в виде географического диктанта. Географический диктант. 1. Самый большой остров Африки. 2. Какова площадь Африки. 3. Крайняя южная точка Африки 4. Самая максимальная высота Африки 5.895 м.Она называется…… 5. Африка почти посередине пересекается……………………. 6. От Европы Африку отделяет неглубокий и узкий пролив……… 7. Крайняя восточная точка материка. 8. Самый крупный полуостров Африки. 9. Пересек Африку с запада на восток, исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория………. 10. Какие океаны омывают Африку. Номенклатура. По проектору. Мадагаскар, Гвинейский залив, Полуостров Сомали, мыс Рас-Хафун, мыс Альмади, Мозамбикский пролив, Суэцкий канал, Красное море, Средиземное море, Нулевой меридиан, Килиманджаро, Драконовы горы ,Атласские горы. Далее учитель показывает условные знаки полезных ископаемых Африки, учащиеся угадывают. 2.Основная часть Изучение нового материала Прежде чем объяснить новый материал учитель ставить перед учащимися следующие вопросы: 1. Что называют климатом, погодой? 2. Какие климатообразующие факторы вы знаете? 3. Какие климатические пояса вы знаете? 4. Какое влияние оказывает климат на жизнь и деятельность человека? Показ проектора. Климатические пояса Африки. Объяснение новой темы учителем. Африка- самый жаркий материк благодаря своему географическому положению, т.к. получает больше солнечного тепла. Температура воздуха круглый год выше 10 градусов. Много осадков выпадает в бассейне реки Конго, здесь поступает влажный воздух с Атлантического океана. 3.Практическая работа. Работают по группам. Группы выполняют по одному климатическому поясу Африки и заполняют таблицу. 1. группа- экваториальный климатический пояс 2. группа- субэкваториальный климатический пояс 3.группа- тропический климатический пояс.
Сообщение учащихся. Один человек от группы дает характеристику своего климатического пояса. После его выступления остальные дополняют и заполняют таблицу. После этого учащиеся работают на контурной карте, отмечают границы климатических поясов Африки. Климатограмма. Объяснение учителя, показ на доске. Задание учащимся- Проанализируйте климатограммы учебника. Какой можно сделать вывод? Итог урока. Закрепление. Что мы узнали? Номенклатура. Учащиеся по одному показывают на проекторе географические объекты Африки. Выставление оценок за работу по практикуму и по номенклатуре. Домашнее задание. Прочитать стр.102-105, анализ климатических диаграмм. |