Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 117.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер117.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»

«Утверждаю»

Ректор ТГПУ______________В.В.Обухов

«___»_____________2010 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в Томской области

на 2010-2011 учебный год
1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в Томской области (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников, сроки и этапы проведения регионального этапа конкурса.

    2. Учредителями и организаторами V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» являются: Московский институт открытого образования; Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова; Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева; Редакции журналов "Вестник образования России» "Современный урок", "Классный руководитель"; Центр "Педагогический поиск".

    3. Учредителем и организатором регионального этапа конкурса является Томский государственный педагогический университет.

1.4. Вся информация о региональном этапе конкурса размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Центра новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru)
2. Цели и задачи регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

Цель: Способствовать формированию информационной культуры учителей, повышению их профессионального уровня и педагогического мастерства.

Задачи:

  • Актуализация необходимости применения современных технологий в различных режимах образовательной деятельности.

  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, обучающихся, ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

  • Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных инициатив.

  • Совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса.


3. Участники регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»

3.1. В работе регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» могут принять участие педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования Томской области.

3.2. Участники представляют разработанные сценарии проведения урока, содержательно и организационно основанного на принципах проблемной дидактики.
4. Номинации (направления), порядок и сроки проведения

4.1 Конкурс содержит два этапа: региональный и всероссийский. На региональном этапе проводятся конкурсные мероприятия по каждому из четырех направлений (пункт 4.2) и работы победителей регионального этапа отправляются на Всероссийский финал. Участие конкурсантов в финале возможно только с направлением учредителя регионального этапа конкурса.

4.2. В рамках V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» выделены четыре номинации (направления):

  • ГУМАНИТАРНОЕ (преподаватели русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, физкультуры, технологии).

Региональный этап проводится с 1 сентября по 10 октября 2010 года.

Куратором направления является начальник отдела методического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ Максимова Оксана Александровна maksimova@tspu.edu.ru

1 сентября –

5 октября 2010 года

Регистрация заявок и предоставление работ. Заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru; информационная зона «Конкурсы, проекты» (подробнее о дальнейшем взаимодействии в пункте 4.3, 4.4, 4.5).

Организационный взнос 200 рублей.

5 октября –

10 октября 2010 года

Осуществляется экспертиза работ на региональном уровне и двадцать лучших авторских разработок (набравших наибольшее количество баллов согласно оценочного листа Приложение 1) отправляются на финальный этап в Москву.

6 ноября –

13 ноября 2010 года


Финал в Москве- заключительные мероприятия, подведение итогов на всероссийском уровне. По итогам оценки представленных материалов жюри всероссийского конкурса выбирает лучшие работы, и педагоги-авторы лучших работ приглашаются в Москву.

  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (учителя начальных классов, воспитатели ГПД в начальной школе).

Региональный этап проводится с 1 сентября по 10 октября 2010 года.

Куратором направления является начальник отдела технологического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ Лежнина Марина Александровна lezhnina@tspu.edu.ru

1 сентября –

5 октября 2010 года

Регистрация заявок и предоставление работ. Заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru; информационная зона «Конкурсы, проекты» (подробнее о дальнейшем взаимодействии в пункте 4.3, 4.4, 4.5).

Организационный взнос 200 рублей.

11 октября –

15 октября 2010 года

Осуществляется экспертиза работ на региональном уровне и двадцать лучших авторских разработок (набравших наибольшее количество баллов согласно оценочного листа Приложение 1) отправляются на финальный этап в Москву.

4 декабря–

11 декабря 2010 года


Финал в Москве- заключительные мероприятия, подведение итогов на всероссийском уровне. По итогам оценки представленных материалов жюри всероссийского конкурса выбирает лучшие работы, и педагоги-авторы лучших работ приглашаются в Москву.

  • ДОШКОЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования школьных учреждений, учреждений дополнительного образования).

Региональный этап проводится с 1 сентября по 15 октября 2010 года.

Куратором направления является директор Центра новых образовательных технологий Прищепа Татьяна Александровна prischepa@tspu.edu.ru

1 сентября –

5 октября 2010 года

Регистрация заявок и предоставление работ. Заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru; информационная зона «Конкурсы, проекты» (подробнее о дальнейшем взаимодействии в пункте 4.3, 4.4, 4.5).

Организационный взнос 200 рублей.

18 октября –

22 октября 2010 года

Осуществляется экспертиза работ на региональном уровне и двадцать лучших авторских разработок (набравших наибольшее количество баллов согласно оценочного листа Приложение 1) отправляются на финальный этап в Москву.

9 января-

16 января

2011 года


Финал в Москве- заключительные мероприятия, подведение итогов на всероссийском уровне. По итогам оценки представленных материалов жюри всероссийского конкурса выбирает лучшие работы, и педагоги-авторы лучших работ приглашаются в Москву.

  • ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ (преподаватели химии, математики, физики, биологии, географии, информатики, экономики, ОБЖ).

Региональный этап проводится с 1 сентября по 10 октября 2010 года.

Куратором направления является ведущий специалист отдела методического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ Пикалова Лилия Рахимовна pikalova@tspu.edu.ru

1 сентября –

5 октября 2010 года

Регистрация заявок и предоставление работ. Заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru; информационная зона «Конкурсы, проекты» (подробнее о дальнейшем взаимодействии в пункте 4.3, 4.4, 4.5).

Организационный взнос 200 рублей.

25 октября –

29 октября 2010 года

Осуществляется экспертиза работ на региональном уровне и двадцать лучших авторских разработок (набравших наибольшее количество баллов согласно оценочного листа Приложение 1) отправляются на финальный этап в Москву.

26 февраля–

5 марта

2011 года


Финал в Москве- заключительные мероприятия, подведение итогов на всероссийском уровне. По итогам оценки представленных материалов жюри всероссийского конкурса выбирает лучшие работы, и педагоги-авторы лучших работ приглашаются в Москву.

4.3. Взаимодействие организаторов Фестиваля и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через целевые (личные) зоны, которые формируются при регистрации на сайте «Педагогическая планета». В целевых зонах размещены необходимые нормативные материалы. Доступ к целевым зонам участников осуществляется по коду доступа, который предоставляется при регистрации. После подтверждения оплаты организационного взноса в созданных целевых зонах активизируются размещенные материалы и становятся доступными для работы.

4.4. Размещение работ будет производиться самими участниками в их целевых (личных) зонах, для чего будут предложены специальные инструкции. Работы также могут быть присланы по электронной почте на адрес куратора соответствующего направления. Все авторские разработки пройдут через процедуру конкурсной оценки. По итогам конкурсной оценки будет определено итоговое количество баллов, набранных участником, и определены победители каждого направления регионального этапа. Разработки двадцати победителей регионального этапа от каждого направления будут отправлены на всероссийский этап конкурса, и авторы данных разработок получат благодарственные письма ректора ТГПУ. Все участники получат сертификаты участников регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

4.5. Для желающих участников могут быть оформлены экспертные карты с указанием критериев оценки, балльного оценивания по каждому критерию и обоснованием оценки. Стоимость подготовки экспертной карты 200 рублей. По итогам нескольких критериев будет определено итоговое количество баллов, набранных участником, и разработке будет присвоена категория эффективности. Первая категория эффективности соответствует первому месту, вторая категория - второму месту и т.д.

4.6. Желающие участники смогут пройти обучение на 18-ти часовом дистанционном семинаре, в рамках которого подробно будут рассмотрены содержательные аспекты критериев оценивания работ на региональном и всероссийском уровнях. Стоимость семинара 600 рублей. Обучение на семинаре будет организовано через личные зоны участников, для чего будут предложены специальные инструкции.
5. Требования к конкурсным работам

5.1. На региональный этап конкурса каждый участник предоставляет: сценарий урока не более 6 страниц; пояснительную записку 1-2 страницы; рецензию на урок завуча или методиста -1 страница; при необходимости приложения не более 5 страниц.

  • Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нём показывается ход урока и работа учителя и детей, все этапы урока. Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.

  • В пояснительной записке указывается: предметное направление; тема урока; характеристика класса (количественная, социальная, психологическая); программа, используемая в работе, авторы, учебник; количество часов в неделю, в год; указывается необходимое оборудование и материалы для занятия (компьютерные технологии, использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Описывается ход урока (целенаправленная, методически выстроенная последовательность педагогических приемов, методов, технологий для достижения педагогических целей) с указанием этапов урока, методик, применяемых на уроке, активных форм обучения.

  • В рецензии анализируется урок, анализируется результативность и правильность применения соответствующих методик и приёмов.

  • В приложениях могут быть: подробное описание используемых приемов и методов образования, новых методик и технологий обучения; описание методик оценки эффективности уроков; описание авторских материалов по методическому и дидактическому обеспечению учебной деятельности на уроке и пр.

Используемые компьютерные продукты (презентации, фотоматериалы, фильмы и пр.) не высылаются. Данные материалы используются участником во время презентации урока на финале в Москве.

5.2. Материалы (сценарий занятия, пояснительная записка, рецензия на занятие, при необходимости приложения) формируются в папку и архивируются. Папка называется по фамилии участника. Объем высылаемого материала не должен превышать 500 кбт.

5.3. Тематика материалов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

    1. Авторское право на созданные разработки в рамках регионального этапа V Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в Томской области сохраняется за их авторами. ТГПУ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и научных целях.

    2. Рецензия жюри на всероссийском этапе участникам конкурса не выдается. Материалы не возвращаются.

Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, все поля (снизу, сверху, слева, справа) не менее 1,5 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал- одинарный.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

-Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как обычный текст, выделив синим цветом.

-Список литературы (если в нем есть необходимость) следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Оценочный лист конкурсного занятия на региональном этапе

(с учетом требований всероссийского этапа)


Критерии

Параметры

Баллы (10-ти бальная шкала по каждому критерию)

Осуществление целеполагания

Четкость формулирования цели занятия с указанием средств достижения цели




Оценка достижимости цели




Использование приемов для организации детского целеполагания




Используемые методики, технологии

Использование педагогических технологий, ориентированных на проблемную, эвристическую, исследовательскую деятельность




Оптимальное сочетание репродуктивных и продуктивных форм учебной деятельности




Целесообразное использование компьютерных средств, продуктов, Интернета, возможностей интерактивной доски для поддержания различных форм учебной деятельности




Результативность занятия

Использование современных оценочных процедур (социологические методы, кейс-измерители, портфолио, рейтинги)




Целесообразное сочетание количественных и качественных подходов при оценке эффективности деятельности на уроке




Привлечение детей к оценочной деятельности рефлексивной направленности




ИТОГО баллов







Проректор по учебной

и воспитательной работе ___________________ А.Ю.Михайличенко
Начальник учебного

управления ___________________ И.Г.Санникова
Директор Центра новых

образовательных технологий ___________________ Т.А.Прищепа

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск