Скачать 46.27 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Рождественская средняя общеобразовательная школа`` Лаишевского муниципального района Республики Татарстан Разработка урока по географии. Тема урока: Природные уникумы Урала. Экологические проблемы. Автор разработки: Фатыхова Рафида Фоатовна Должность: учитель географии 2013 год Ход урока. 1.Организационный момент. Здравствуйте, ребята .Я надеюсь, что урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те кто равнодушен к географии, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: география-интересный и очень нужный предмет. Я раздаю вам технологические карты, в которых вы в течении урока наберете баллы. 2. Актуализация знаний. Вопрос: С какой территорией России ассоциируются эти словосочетания: Малахитовая шкатулка, граница между Европой и Азией, крупнейший минералогический музей, Ермак Тимофеевич, «Каменный пояс земли русской» ……. Урал Мы продолжаем знакомится с природой Урала. Разминка. Перед вами понятия и географические объекты Урала: «Каменный пояс», Северный Урал, Печора, Приполярный Урал, Южный Урал, Народная, курумы, Чусовая, Полярный Урал, останцы, Средний Урал, Кунгурская пещера, Ильменский, поделочные камни. Вопросы. Найдите правильный ответ.
Вопрос – Какие объекты остались? (Чусовая, Кунгурская пещера, Ильменский) А объединяет их то, что это интересные, уникальные объекты природы Прослушайте отрывок песни (группа Земляне «Прости, Земля») Смотрите, вот опять в небесах Плывет черный дым над тайгой. День и ночь под рев машин Мы леса свои крушим Словно мы на планете чужой. Смотрите гибнут звери в лесу, Уходит вода из ручья. Мать- Земля, за часом час На руках качая нас, Разве знать ты могла, Где беда твоя? Вопрос – О чем эта песня?-О том, что нашу землю настигла экологическая беда, эта беда настигла и Урал. Слайд – формулируется тема урока «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.» Постановка целей. Формирование представлений об уникальности Урала, экологических проблемах и возможных путях их решения. Проблемный вопрос. Ребята, а в чем заключается уникальность Урала и какие проблемы за этим скрываются? На этот вопрос Вам необходимо будет ответить в конце урока. 3.Изучение нового материала в виде выступлений учащихся: 1 ученик – Ильменский заповедник (сообщение сопровождается слайдами) 2 ученик – Кунгурская ледяная пещера ((сообщение сопровождается слайдами) 3 ученик – Река Чусовая (сообщение сопровождается слайдами) Учащиеся слушая выступления делают записи в технологической карте. Вывод. На Урале сконцентрировано большое количество уникальных, неповторимых, единственных в мире, поражающих своей красотой объекты природы. Учитель. Говорить о красоте, богатстве и уникальности Урала можно бесконечно. То, с чем вы познакомились сегодня далеко не все уникальные места, находящиеся на территории Урала. К ним можно отнести Чертово городище, Каменные палатки, местечко Мурзинка, озеро Тургоян и многое другое. (все показано на слайдах). Богатство Урала начали использоваться очень давно. Еще в 15 веке здесь были основаны солеварни. Начиная с 18 века начали добывать ценные поделочные камни , из которых местные мастера творили чудеса.(показ минералов) Жизнь, работа мастеров, природа Урала описывает в своих произведениях П.П.Бажов, который родился в 1879г в небольшом селении недалеко от Екатеринбурга. Он вырос в семье медеплавильного завода. Работая простым учителем в школе Бажов много писал. Всем известны его сказки: «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка» и др. (показ книг П.П.Бажова ). Современный облик Урала формируют в основном антропогенные ландшафты. Уходят в прошлое дремучая Уральская тайга, красочно описанная Д.И. Маминым-Сибиряком. И это все благодаря интенсивному развитию промышленности и его высокой концентрации в данном регионе. Вопрос – Как вы думаете, почему на Урале высокая концентрация промышленных предприятий? (Данная территория богата полезными ископаемыми и сюда были эвакуированы во время ВОВ предприятия из Европейской части России.) О том как происходит изменение природы Урала хозяйственной деятельностью человека расскажет ученица 9 класса (выступление сопровождается слайдами) Теперь мы знаем об основных экологических проблемах Урала и их последствии, о путях решения сложившихся проблем. На земле, в нашей стране много взывающих о помощи островков земли. Один из этих островков это село, район в котором мы живем. Эти проблемы мы видим каждый день. Скажите, какие проблемы есть в нашей местности? Ответы учащихся. Как можно решить эти проблемы? На земле всегда находятся люди с активной жизненной позицией. Может поэтому, Земля еще жива. 4. Д/З: пар.34 Я предлагаю Вам составить телеграмму министру природных ресурсов и экологии России Юрию Трутневу, председателю Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктору Орлову, в защиту Урала. 5.Рефлексия Ответим на поставленный в начале урока вопрос Были ли достигнуты поставленные цели? Найдите соответствие между названием природного объекта и его особенностями (слайд 38) Идет подсчет баллов 6.Оценивание Список использованных учебников:
|