Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер46.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

``Рождественская средняя общеобразовательная школа``

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

Разработка урока по географии.

Тема урока:

Природные уникумы Урала.

Экологические проблемы.

Автор разработки: Фатыхова Рафида Фоатовна

Должность: учитель географии

2013 год

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята .Я надеюсь, что урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы те кто равнодушен к географии, с нашего урока ушел с глубоким убеждением: география-интересный и очень нужный предмет.

Я раздаю вам технологические карты, в которых вы в течении урока наберете баллы.

2. Актуализация знаний.

Вопрос: С какой территорией России ассоциируются эти словосочетания: Малахитовая шкатулка, граница между Европой и Азией, крупнейший минералогический музей, Ермак Тимофеевич, «Каменный пояс земли русской» ……. Урал

Мы продолжаем знакомится с природой Урала.

Разминка. Перед вами понятия и географические объекты Урала: «Каменный пояс», Северный Урал, Печора, Приполярный Урал, Южный Урал, Народная, курумы, Чусовая, Полярный Урал, останцы, Средний Урал, Кунгурская пещера, Ильменский, поделочные камни.

Вопросы. Найдите правильный ответ.

  1. Старое название Урала: Каменный пояс.

  2. Самая высокая и труднодоступная частьУрала:Приполярный;

  3. Самая высокая вершина Урала: Народная;

  4. Самая северная часть Урала: Полярный;

  5. Самая низкая и освоенная человеком частьУрала: Средний;

  6. Самая живописная часть Урала с округлыми вершинами и пологими склонами гор: Южный;

  7. В этой части Урала находится крупный таёжный биосферный заповедник Печоро-Илычский: Северный;

  8. Как называются на Урале каменные россыпи? Курумы

  9. Какаярека берет начало на северном Урале и впадает в Баренцево море? Печора

  10. Малахит, яшма, орлец – это (поделочные камни);

  11. На северном Урале встречаются странные изваяния из твердых пород в форме колонн и столбцов. Местные жители их называют болванами, что это? Останцы;

Вопрос – Какие объекты остались? (Чусовая, Кунгурская пещера, Ильменский)

А объединяет их то, что это интересные, уникальные объекты природы
Прослушайте отрывок песни (группа Земляне «Прости, Земля»)

Смотрите, вот опять в небесах

Плывет черный дым над тайгой.

День и ночь под рев машин

Мы леса свои крушим

Словно мы на планете чужой.

Смотрите гибнут звери в лесу,

Уходит вода из ручья.

Мать- Земля, за часом час

На руках качая нас,

Разве знать ты могла,

Где беда твоя?

Вопрос – О чем эта песня?-О том, что нашу землю настигла экологическая беда, эта беда настигла и Урал.

Слайд – формулируется тема урока «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы.»

Постановка целей.

Формирование представлений об уникальности Урала, экологических проблемах и возможных путях их решения.

Проблемный вопрос.

Ребята, а в чем заключается уникальность Урала и какие проблемы за этим скрываются?

На этот вопрос Вам необходимо будет ответить в конце урока.

3.Изучение нового материала в виде выступлений учащихся:

1 ученик – Ильменский заповедник (сообщение сопровождается слайдами)

2 ученик – Кунгурская ледяная пещера ((сообщение сопровождается слайдами)

3 ученик – Река Чусовая (сообщение сопровождается слайдами)

Учащиеся слушая выступления делают записи в технологической карте.

Вывод. На Урале сконцентрировано большое количество уникальных, неповторимых, единственных в мире, поражающих своей красотой объекты природы.

Учитель. Говорить о красоте, богатстве и уникальности Урала можно бесконечно. То, с чем вы познакомились сегодня далеко не все уникальные места, находящиеся на территории Урала. К ним можно отнести Чертово городище, Каменные палатки, местечко Мурзинка, озеро Тургоян и многое другое. (все показано на слайдах). Богатство Урала начали использоваться очень давно. Еще в 15 веке здесь были основаны солеварни. Начиная с 18 века начали добывать ценные поделочные камни , из которых местные мастера творили чудеса.(показ минералов)

Жизнь, работа мастеров, природа Урала описывает в своих произведениях П.П.Бажов, который родился в 1879г в небольшом селении недалеко от Екатеринбурга. Он вырос в семье медеплавильного завода. Работая простым учителем в школе Бажов много писал. Всем известны его сказки: «Хозяйка Медной горы», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка» и др. (показ книг П.П.Бажова ).

Современный облик Урала формируют в основном антропогенные ландшафты. Уходят в прошлое дремучая Уральская тайга, красочно описанная Д.И. Маминым-Сибиряком. И это все благодаря интенсивному развитию промышленности и его высокой концентрации в данном регионе.

Вопрос – Как вы думаете, почему на Урале высокая концентрация промышленных предприятий? (Данная территория богата полезными ископаемыми и сюда были эвакуированы во время ВОВ предприятия из Европейской части России.)

О том как происходит изменение природы Урала хозяйственной деятельностью человека расскажет ученица 9 класса (выступление сопровождается слайдами)

Теперь мы знаем об основных экологических проблемах Урала и их последствии, о путях решения сложившихся проблем.

На земле, в нашей стране много взывающих о помощи островков земли. Один из этих островков это село, район в котором мы живем. Эти проблемы мы видим каждый день. Скажите, какие проблемы есть в нашей местности?

Ответы учащихся.

Как можно решить эти проблемы?

На земле всегда находятся люди с активной жизненной позицией. Может поэтому, Земля еще жива.

4. Д/З: пар.34

Я предлагаю Вам составить телеграмму министру природных ресурсов и экологии России Юрию Трутневу, председателю Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктору Орлову, в защиту Урала.

5.Рефлексия

Ответим на поставленный в начале урока вопрос

Были ли достигнуты поставленные цели?

Найдите соответствие между названием природного объекта и его особенностями (слайд 38)

Идет подсчет баллов

6.Оценивание

Список использованных учебников:

  • nttp:// images.yandex.ru

  • nttp://ru.wikipedia.org


c:\users\комп1\desktop\технологическая карта.jpeg

c:\users\комп1\desktop\технол.карта.jpeg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск