Скачать 61.41 Kb.
|
Урок - игра «Поле чудес» по дисциплине «Специальная технология» для обучающихся коррекционных групп VIII по профессии «Штукатур» Автор: Алексеенко Оксана Георгиевна, преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО «Яшкинский техникум технологий и механизации План урока Тип урока: Обобщающий урок. Вид: Урок - игра. Методы: репродуктивный. Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая. Средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация Microsoft Office Power Point, призы, барабан и шар двенадцатигранный, жетоны участникам игры – «Талант» (приложение 3), ум – валюта: 1.«Один ум», 2. «Один талант», 3.«Один вундеркинд», 4.«Один гений» (приложение 4), листок с алфавитом для каждого игрока. Цели урока-игры:
6. План проведения урока-игры: - вступительное слово преподавателя. - проведение игры (1, 2, 3 туры, 4 – финальный тур и 5-супер-игра). - выставление отметок. - заключительное слово учителя. Ход игры. Условия проведения игры: В игре принимают участие 3 команды по 3 человека. В финал выходит 3 участника по одному от каждой команды. Победителю предлагается сыграть в супер игру. Слайд 1,2. (Название игры) Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем игру – капитал – шоу «Поле чуде». Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной и надолго останется в вашей памяти. Перед тем как я приглашу первую тройку игроков в студию, я расскажу некоторые правила игры. Правила игры довольно просты: - в ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет кому-либо (другу, родителям, учителю); - игроки отгадывают отдельные буквы на табло и слово в целом по аналогии с телеигрой “Поле чудес”. - если игрок неправильно называет букву, ход переходит к следующему участнику; - игровой стол представляет собой барабан, на который игроки, кидают двенадцатигранный шар (12 секторов): «П» - приз, за приз ведущий предлагает ум – валюту, если игрок выбирает приз то покидает игру; «Б» - банкрот, все очки сгорают, и ход переходит к другому игроку; «+» - игрок может открыть любую букву в слове; «х2» - удваивание очков, у игрока набранные очки удваиваются в двое; - помощь зала, игрок может попросить помощь зала; ПД - звонок другу, игрок может попросить друга помочь; 0 - переход хода, ход переходит другому игроку. Слайд 3 (1 вопрос). И вот задание первой тройке игроков: Штукатурка, служащая для усиления эстетической выразительности зданий и сооружений, а так – же оформление интерьеров ответственных объектов. Слайд 4 (слово). Студенты кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово - ДЕКОРАТИВНАЯ По окончании игры ведущий подводит итог первого тура и вручает «УМ ВАЛЮТУ». Слайд 5.Игра со зрителями. Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается ум – валюта.
Слайд 6. А сейчас я приглашаю вторую тройку игроков. Слайд 7.И вот задание второй тройке игроков: Один из слоев штукатурного намета толщиной в 2 мм.. Слайд 8.Студенты кидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – НАКРЫВКА По окончании игры ведущий подводит итог второго тура и вручает «УМ ВАЛЮТУ». Слайд 9.Игра со зрителями Ведущий задает вопросы зрителям. За правильный ответ вручается ум – валюта.
Слайд 10.А сейчас я приглашаю третью тройку игроков. Слайд 11.И вот задание третьей тройке игроков. Вздутый бугорок на поверхности штукатурки, в центре которого имеется белая точка, называется .... Слайд 12.Студентыкидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово – ДУТИК. По окончании игры ведущий подводит итог третьего тура и вручает «УМ ВАЛЮТУ» Слайд 13.Настало время финала. Прошу выйти трех финалистов и занять места за барабаном. Слайд 14. Для вас приготовлен такой вопрос: Вид штукатурки применяемый для отделки административных, торговых, жилых помещений, мест общего пользования, учебных и других помещений. Слайд 15.Студентыкидают шар с секторами и начинают отгадывать по буквам слово –УЛУЧШЕННАЯ. По окончании финальной игры ведущий подводит итог и вручает «УМ ВАЛЮТУ» Слайд 16.Мы выявили победителя, сегодня в нашей игре, и сейчас я предлагаю сыграть в супер игру. Слайд 17. Внимание 3 вопроса: 1. Слой штукатурки, выполняющий роль связующего звена между поверхностью и другими слоями штукатурки. 2. Дефект на поверхности готовой штукатурки, появляющийся при постоянной сырости основных поверхностей. 3. Как называется раствор, образующий твердый слой после нанесения на поверхность раствора с последующим разравниванием и затиркой Слайд 18. Финалисткрутит барабан, и начинает отгадывать по буквам слова – 1. ОБРЫЗГ, ВЫСОЛ, ШТУКАТУРКА Слайд 19.Подведение итогов игры. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Список используемой литературы Черноус, Г.Г. Штукатурные работы [Текст] : учебник для НПО / Г.Г. Черноус. – М.: Академия, 2011. Завражин, Н.Н. Штукатурные работы высокой сложности [Текст] : учебник для НПО / Н.Н. Завражин. – М.: Академия 2010. Ивлев, А.А. Отделочные строительные работы [Текст] : учебник для НПО / А.А. Ивлев, А.А. Кольгин, М. Скок. – М.: Академия, 2010. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://www.shtukaturu.com/device-beacons-2.html http://www.stroitelstvo-new.ru/shtukaturka/oshtukaturivanie_5.shtml http://images.yandex.ru/ Источники иллюстраций http://forum-history.ru/showthread.php?t=2512 http://www.yarwin.ru/news/pole_chudes/2009-11-01-1508 http://talkers.ru/showthread.php?s=8ab50da711533416aaa208540d589322&p=1041242&mode=linear |