Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер88.84 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
«Трудовое обучение. Школа мастеров»

УМК
Геронимус Т.М.

Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению. 4 класс. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2005
Программы

Общеобразовательных учреждений

Начальные классы (1-4)

В двух частях

Часть 2

Рекомендовано

Департаментом общего среднего образования

Министерства образования Российской Федерации

2-е издание

Москва «Просвещение» 2001 г
Программа курса

«Трудовое обучение. Школа мастеров»
52 часа из расчета 1,5 часа в неделю

(0,5 часа информатика)
Пояснительная записка.
Трудовое обучение в начальных классах ставит целью сформировать у ребенка умение самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. учебная трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нем как преобразователя.

В задачу учителя входит создание условий для ученика, при которых его потенциал будет использован полностью.

Содержание программы «Школа мастеров» разделено по компонентам деятельности.

Первый раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащегося по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы с инструментами, названия используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.

Второй раздел «Готовимся к практической работе»предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

Третий и четвертый разделы «Учимся выполнять новые операции» и «У нас получаются красивые изделия» определяют круг операций , осваиваемых на уроках , и перечень рекомендуемых изделий.

Последний раздел «За год мы узнали новые слова» является для учителя справочником – контролером, организующего на уроках усвоение терминов.
Учимся размышлять.

1. Принимаем обсуждение в коллективном обсуждении конструкции, рассматривая образец изделия в сборе, обосновываем конструктивные особенности вещи и ее назначение. Коллективно анализируем задание на изменение конструкции изделия. Изменяем конфигурацию развертки изделия в зависимости от нового назначения предмета. Обосновываем возможную замену способов соединения.

2.Самостоятельно составляем план работы. Различаем по назначению и конструктивным особенностям инструменты. Отмечаем места возможных травмоопасных ситуаций, планируем условия соблюдения правил безопасной работы.

3.Самостоятельно выбираем вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции. Обосновываем возможность замены одного материала другим. Различаем по внешнему виду и свойствам цветную бумагу, ткань, вату, флизелин, картон, фанеру и т.д.

4. наблюдаем за изменением свойств нити, покрытой силикатным клеем.
Готовимся к практической работе.

1. Самостоятельно размещаем на рабочем столе в нужном месте с соблюдением правил хранения колющие и режущие инструменты. Проверяем их исправность.

2. В зависимости от используемого материала оборудуем места санитарно-гигиеническим инвентарем и приспособлениями.

3. Читаем графическую и словесную инструкционную карту.
Учимся выполнять новые операции.

  1. Вписываем циркулем и линейкой равносторонний треугольник в круг.

  2. Продавливаем на бумаге стекой полоски.

  3. «Льем бумагу» на резиновой форме.

  4. Шлифуем заготовку из папье-маше.

  5. Грунтуем заготовку из папье-маше.

  6. Расписываем гуашевыми красками изделия из папье-маше.

  7. Отпиливаем ветку.

  8. Выпиливаем лобзиком.

  9. Заостряем ножом деревянные шпильки.

  10. Сверлим буравчиком.

  11. Прокалываем шилом.

  12. Откусываем плоскогубцами проволоку.

  13. Вышиваем бархатным швом.

  14. Штопаем трикотажное изделие.


За год мы узнали новые слова.

Тиснение , выпиливание, шлифование, бархатный шов, штопка, паспарту, папье-маше, основная нить, уточная нить, ровница, пряжа, пенопласт, сегмент, полуовал, стусло, струбцина, пилка, лобзик, винт, гайка.

Тематическое планирование.





урока

Наименование раздела,

Темы урока

К-во

часов

сроки

Организация учебного

процесса-тип, форма,

методы,

приемы

Основные понятия,

термины

Оснащенность урока

Домашнее

Задание

1,

2

Объемные игрушки из природного материала(щенок, петушок)

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

пластилиновый, клеевой, шпилечный способ соединения деталей

Природный материал, пластилин, клей




3,

4

Игрушки из нескольких нитяных помпонов (совенок, утенок)

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Принцип изготовления помпонов из нитей

Нити, картон, цветная бумага, клей, игла




5,

6

Ребристая упаковка для объемного подарка «Секретик»

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Разметка с помощью циркуля, деление окружности циркулем на три части

5 открыток, клей, циркуль, скрепки, тесьма, фальцовка




7,

8

Тетрадка – «малышка»

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Разметка деталей по эскизу и шаблону

Цветная бумага, нитка, игла, шило, эскиз




9

«Лягушонок – озорник» из бумажных конусов.

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Разметка деталей по шаблону

Цветная бумага, клей, плотная бумага




10

Фигурки из бумажных и полотняных салфеток: «Лилия», «Шляпа кардинала» и др.

1




Урок – соревнование,

Группов.

Практич.

Складывание фигурок из салфеток

Скатерть, тарелки, чашки, салфетки




11

Плетеный браслет.

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Прием изготовления многослойной заготовки

Картон, цветная бумага, клей, фальцовка, ножницы




12,

13

Игольник «Мышка»

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Прием разметки, резания, склеивания кромки кожаных изделий

Шаблоны, кожа, ткань, клей, вата, проволока, цветная бумага




14,

15

Сумочка - сюрпризница

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Прием разметки сложных изделий по шаблону

Бумага, блестки, ленточка, клей, фальцовка, ножницы, скрепка,




16

Елочное украшение «Складная звезда»

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Алгоритм складывания фигурки базовой формой «блин»

Бумага, клей, ножницы,




17

Елочная подвеска «Золотая рыбка»

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Правила подгонки парных деталей при склеивании

Картон, бумага, елочный дождик, шаблоны




18,

19

Подвеска «Буратино» из конусов

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Способы разметки круга

Картон, бумага, елочный дождик, шаблоны




20,

21

Новогодние сувениры из ажурного нитяного кокона.

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Разновидность отделки конусов

Клей, нитки, игла, шарик




22,

23

Папочка – игольница.

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Выполнение заданий по инструкционной карте

Картон, ткань, клей,




24,

25

Раскладной конверт

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Операция «рицовка»

Образец, шаблон, картон, бумага, клей




26,

27

Однослойная прихватка

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Прием склеивания деталей полиэтиленом

Ткань, тесьма, кружева, нити, бумага, полиэтилен, игла, утюг




28,

29

Браслет- булавочница

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Выполнение заданий по инструкционной карте

Образец, инструкционная карта, ткань, вата, нитки, игла, резинка




30,

31

Динамическая игрушка («Зайчик – попрыгунчик»)

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Принцип действия игрушек с подвижными частями

Картон, бумага, калька, ножницы




32,

33

Блюдо с фруктами из папье – маше на пластилиновой форме.

2




Комбинирован.

группов

Практическ.

Прием работы с папье - маше

Газета, пластилин, тарелка, вазелин




34,

35

Конфетница из половинки нитяного ажурного кокона.

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Правила безопасного резания кокона пополам

Шарик, нитки, клей, игла




36,

37

Игрушки из поролона. «Осьминожка»

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Вырезывание деталей на глаз, без разметки

Поролон, шарик, проволока,




38

Брелок для ключей из искусственной кожи.

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Прием склеивания искусственной кожи

Кожа, клей, картон, пробойник, молоток, шаблон, пресс, калька




39,

40,

41

Кармашек для мелочей «Слоненок»

3




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Закрепление технологии выполнения различных видов разметки

Картон, клеенка, шнурок, калька, бумага, тесьма, клей, нитки, иголка




42,

43

Подвес для прищепок «Обезьянка – помощница»

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Прием самостоятельного пробивания отверстий в картоне

Картон, бумага, калька, клей,




44

Отреставрированное изделие - штопка

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ.

Правила выполнения штопки

Изделие с дырой, игла, нитки, наперсток, ножницы




45,

46,

47

Пенопластовые фигурки «Лебединое озеро»

3




Урок – опыт

Группов.

Практич.

Правила безопасного применения лобзика

Пенопласт, шаблоны,




48

Объемные изделия из пенопласта: снеговик

1




Комбинирован.

Индивид.

Практическ

Правила безопасного применения лобзика

Пенопласт, шаблоны




49,

50

Игрушка из полуфабрикатов «японка»

2




Комбинирован.

Индивид.

Практическ

Прием получения шарика из круга

Трубочка от ниток, калька, круг, ткань, нитки, клей, вата, иголка




51,

52

Резервные уроки

2
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск