Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер172.02 Kb.
ТипРуководство
100-bal.ru > География > Руководство



Введение в онлайн курс Intel Teach - продвинутого уровня (ITAO)




Онлайн курс Intel Teach - (ITAO)

Концепция Методического маршрута

Это руководство содержит описание концепции индивидуальных методических маршрутов. Здесь вы узнаете о том, как вы можете разработать собственный индивидуальный методический маршрут на сайте ITAO
Руководство предназначено для сертифицированных преподавателей ITAO, готовых создавать свои собственные методические маршруты.

Содержание

Оглавление


‘Intel Teach Advanced Online - iTAO’ 3

A. Введение 3

Индивидуальные Методические маршруты 3

План действий 4

Другие пути сотрудничества с коллегами 4

B. Шаблон Методического маршрута 5

1.Обзор Методического маршрута 8

2.О Методическом маршруте 10

3.Какие умения необходимы для прохождения Методического маршрута? 13

3Как это будет работать на уроке? (Приложение) 15

4Требования к ресурсам 16

5Как будет оцениваться Методический маршрут . 18

Приложение 1
19


‘Intel Teach Advanced Online - iTAO’

A. Введение


Онлайн курс iTAO разработан для выпускников программы Intel "Обучение для будущего" чтобы обеспечить профессиональный рост педагогов с помощью ресурсов "Индивидуальных Методических маршрутов". Методические Маршруты познакомят вас с различными учебными методиками, приемами, техниками, которые учителя применяют на уроках, и помогут в разработке планов уроков по вашему предмету. Кроме того, с помощью платформы ITAO вы сможете работать в команде с вашими коллегами, разрабатывать учебные материалы и делиться своими разработками.

С помощью данного руководства вы научитесь использовать платформу ITAO, локализованную на русский язык.

Индивидуальные Методические маршруты


Методический маршрут - это сетевой учебный ресурс, который учителя могут осваивать в собственном темпе. С помощью Методического маршрута они знакомятся с новыми методиками, технологиями и способами обучения своему предмету. Методические маршруты создаются опытными учителями, использующими платформу ITAO для того, чтобы делиться знаниями со своими коллегами.

Основными составляющими концепции Методических маршрутов являются:

  • Педагогика: ключевой элемент для методических маршрутов. Особое внимание в данной концепции уделяется учебным стратегиям, методам и стилям. Именно педагогика, а не ИКТ, является основой данной концепции. В то же время, данная учебная программа использует весь потенциал современных ИКТ в инновационном учебном процессе.

  • Сотрудничество: учителя работают в командах; сотрудничество является одним из ключевых умений 21 века. Программа позволяет освоить это умение через ролевые игры. Сотрудничество является важным компонентом платформы ITAO. Функционал платформы позволяет учителям сотрудничать со своими коллегами и получать от них обратную связь на выполненную работу.

  • Практикоориентированность: Методические маршруты предназначены для того, чтобы показать учителям новые способы мотивации учащихся к использованию новых инструментов в учебном процессе. Кроме этого, учителя смогут обсудить полученные результаты в своих командах. У учителей будет возможность провести рефлексию по итогам изученного материала по мере внедрения его в практику.

  • Результативность: в процессе разработки методического маршрута учителям предстоит заполнить План действий, подтверждающий освоенные в процессе повышения квалификации умения и навыки.

План действий


В ходе работы над программой каждый учитель должен выполнить задания Плана действий (см. Приложение 1). План действий поможет вам спланировать, разработать, внедрить и оценить план урока по своему предмету. План действий состоит из трех частей. Первая - план урока. Вторая - анализ учителем процесса внедрения плана в учебный процесс. Третий - оценка эффективности внедрения учебного плана. Выполнение Плана действий является условием сертификации учителя и рассматривается в качестве составляющей Методического маршрута.

Другие пути сотрудничества с коллегами


После того, как участники программы закончат свое прохождение Методического маршрута, они могут сами создавать Методические маршруты и делиться ими со своими коллегами. Платформа ITAO позволяет участникам программы создавать коллективные Методические маршруты, в которых они могут делиться идеями, создавать и модифицировать учебные материалы и комментировать их.

B. Шаблон Методического маршрута


В этом разделе рассматриваются этапы создания Методического маршрута. Методический маршрут можно создать на сайте ITAO - http://intel-tao.apnet.ru, а можно разработать с помощью текстового редактора Word и затем вставить на сайт. Страница Итога редактируется не так, как другие страницы. На всех страницах, следующих за страницей Итога, используются те же инструменты редактирования.

Убедитесь, что вы вошли на сайт ITAO. Вы можете начать, щелкнув по кругу "Intel Teach Advanced Online" (Как можно назвать этот круг?)



Введите ваши логин и пароль. Если у Вас нет учетной записи – зарегистрируйтесь!



Далее Вы перейдете в раздел Методический маршрут;



В столбце «Мои методические маршруты» (справа внизу) вы увидите шаблон, созданный Администратором. Если вы его не видите, свяжитесь с Администратором.

После этого вы можете создать ваш собственный Методический маршрут.



  1. Обзор Методического маршрута


Ознакомившись с обзором Методического маршрута, учителя смогут определить насколько данный Методический маршрут подходит для них. Для создания обзора вводится следующая информция:
Имя: Введите название вашего Методического маршрута, которое поможет другим участникам понять, к какой теме он относится.

Описание Методического маршрута: Напишите короткое описание маршрута в 3-5 предложениях, с помощью которого можно будет сделать вывод о его содержании.

Целевая аудитория: Укажите возраст и класс учащихся.

Предлагаемая методика: Описание методики, используемой в Методическом маршруте.

Время: Время, которое понадобится учителю на внедрение плана урока, в котором используется данная методика. Поскольку Методический маршрут содержит конкретные примеры учебной деятельности, время будет рассчитываться с учетом конкретных обстоятельств.

ИКТ: Программное обеспечение, оборудование, инструменты и сервисы, используемые в Методическом маршруте.
Редактирование этого раздела шаблона несколько отличается от следующих разделов. Для того, чтобы редактировать страницу обзора, нажмите кнопку "Включить редактирование". Затем нажмите "Настройки" в левой части страницы в блоке "Администрирование".


После того, как вы нажмете на "Настройки", страница откроется в режиме редактирования. Здесь вы сможете ввести необходимую информацию в соответствующие поля.



Самрпроверка:

  • Снабдили ли вы Методический маршрут описанием, которое позволит учителям хорошо понять содержание?

  • Указали ли вы дополнительные материалы, с помощью которых учителя смогут выбрать наиболее подходящие для себя маршруты?



Добавление информации к другим разделам Шаблона (примечание: этот процесс осуществляется одинаково для всех разделов).

    1. Перейдите к странице, которую вы хотите редактировать.

    2. Убедитесь, что кнопка Редактировать нажата.

    3. Нажмите кнопку Конфигурация конфигурациячтобы отредактировать этот раздел.
  1. О Методическом маршруте

Обзор


В этом разделе вам предстоит описать Методический маршрут и используемую в нем методику. Цель этого раздела состоит в том, чтобы познакомить учителей с этой методикой и предоставить им необходимую информацию, которая позволит им разрабатывать на ее основе планы уроков.

  • Предлагаемая методика:

    • Какие методики и учебные стратегии включены в этот Методический маршрут?

    • Опишите методику и то, как она используется в учебном процессе. Предоставьте необходимую информацию для того, чтобы другие учителя смогли разобраться в этой методике и том, как она может быть использована в преподавании других предметов. Ссылки на внешние ресурсы, если это необходимо для лучшего понимания. Вы можете также прикрепить документы, которые позволят улучшить использование учителями методики в этом разделе.

    • Расскажите о конкретных исследованиях по данному предмету.

    • Почему используется именно эта методика?

    • Как с помощью этого Методического маршрута развиваются умения 21 века?

    • Как для этой цели будут использоваться ИКТ?




  • Дополнительные материалы

    • Перечислите любые дополнительные ресурсы, которые помогут учителям лучше понять эту методику. Включите сюда ссылки на внешние ресурсы если это поможет улучшить понимание учителями методики или проиллюстрировать Методический маршрут примерами из учебного процесса.

Этапы


    1. Перейдите по ссылке "Об этом методическом маршруте".

    2. Для того, чтобы добавить текст, нажмите кнопку "Включить редактирование".

    3. Чтобы изменить заголовок существующего раздела, нажмите на кнопку "Конфигурация" и введите новый заголовок раздела в поле конфигурации HTML блока.

    4. Чтобы ввести содержание существующего раздела, введите его с клавиатуры или скопируйте и вставьте текст в текстовый блок.





    1. Если вы хотите, чтобы ваши учителя смогли обсудить любые вопросы, связанные с этим разделом или добавить свои комментарии, добавьте форум Методического маршрута. Нажмите на "Добавить новую тему обсуждения" и введите в поле вопрос для обсуждения. Когда закончите, нажмите кнопку Опубликовать в форуме.








  • Чтобы удалить раздел, нажмите на кнопку "удалить"удалить




  • Для того, чтобы добавить новый раздел, нажмите на выпадающий список "добавить блок" и выберите HTML. Появится новый раздел. Редактируйте его, таким же образом, как и предыдущие разделы.




  • Нажмите на "сохранить изменения", когда вы закончите вводить информацию в этот блок.



В случае необходимости добавьте форум.


Самопроверка

  • Содержится ли в объяснении обзор ключевых концепций?

  • Приведено ли подробное описание методики?

  • Есть ли у вас дополнительные материалы, с помощью которых учителя узнают о методике больше?

  • Ясно ли, какие именно умения 21 века осваиваются с помощью данной методики?

  • Как вы планируете использовать ИКТ?

  • Будет ли у учителей достаточное понимание методики, с помощью которой они смогут разработать планы уроков по своему предмету?



  1. Какие умения необходимы для прохождения Методического маршрута?

Обзор


В этом разделе вам нужно перечислить навыки (педагогические, ИКТ и т.д), необходимые для прохождения Методического маршрута. Эти навыки помогут сформировать базу для процесса непрерывного профессионального развития (НПР).

Основными преимуществами использования Методического маршрута является следующее:


  • Навыки, необходимые для применения Методического маршрута

    1. Укажите, какими качествами должны обладать учителя, для того, чтобы успешно применить Методический маршрут (навыки, теоретические знания, ИКТ компетенции и т.д.)

  • Навыки, которые формируются у учителей в процессе повышения квалификации.

Этот раздел также содержит описание способов взаимодействия с коллегами. Эта программа предполагает, что учителя будут сотрудничать со своими коллегами и совместно разрабатывать Методические маршруты и обсуждать результаты своей работы. Этот раздел уже содержит предварительно размещенную в нем информацию. В нем обсуждаются положительные стороны работы в коллективной среде.

Этапы


    1. Нажмите кнопку Конфигурация в поле "Какие навыки и умения необходимы для планирования и использования Методического маршрута?" Вы можете непосредственно ввести навыки с клавиатуры или скопировать и вставить их из существующего документа.

    2. Добавьте форум Методического маршрута в случае необходимости.

    3. Нажмите на кнопку Сохранить.




Заранее размещенный материал.

Самопроверка

  • Какие учителям нужны навыки (педагогические, методические, ИКТ и т.д.) для внедрения этого Методического маршрута?

  • Какие дополнительные навыки предстоит освоить учителям?

  • Хотите ли вы добавить что-либо еще о положительных сторонах сотрудничества?


  1. Как это будет работать на уроке? (Приложение)

Обзор


В этом разделе мы рассмотрим практические применения Методических маршрутов на уроках. Здесь мы коснемся следующих вопросов:

  • Учебные цели

  • Направляющие вопросы для учащихся

  • Навыки критического мышления учащихся

  • График ключевых видов деятельности и процесса практического применения

  • Формирующее и итоговое оценивание, которое будет включено в план оценивания

  • Рекомендации из раздела "ваша очередь" направят участников к Плану действий


Этапы


    1. Следующий раздел отвечает на вопрос: "Как Методический маршрут связан с учебным и тематическими планами? “. Для редактирования нажмите на первую кнопку конфигурации. Убедитесь, что вы перечислили учебные цели для учащихся, направляющие вопросы и навыки критического мышления, которые будут использовать учащиеся. Начните с короткого параграфа, описывающего, что должен знать учитель при планировании урока.

    2. Следующий раздел описывает задачи более стратегического характера. В этом разделе приводится пример учебного плана, созданного с помощью этой методики. Приведенные примеры содержат не поурочные, а недельные планы. Если вы изучаете тему в течение нескольких дней, вы можете структурировать ваш план поурочно. Поясните, будут ли ваши учащиеся работать индивидуально или в командах, самостоятельно или под руководством учителя и т.д.

    3. После того, как вы описали цели вашего проекта, перейдите к разделу "оценивание". Включите формирующее и итоговое оценивание и уточните, какие именно виды оценивания вы планируете использовать. Укажите в этом разделе ссылки на материалы, которые помогут вашим участникам получить дополнительную информацию и познакомиться с другими примерами.

    4. Создайте раздел "Ваша очередь", в котором участники могут выполнить Часть 1 вашего Плана Действий. Вы можете изменить ваш План действий и включить в него подходящий шаблон урока (если в вашей школе используется особенный шаблон, включите его в План действий). Вы можете также включить в План действий направляющие вопросы. Это поможет вашим учителям проанализировать материал перед тем, как создавать свой урок. Дайте участникам курса задание заполнить тот или иной раздел Плана действий.

    5. После того, как они создадут свой план урока, дайте им задание продумать его воплощение на практике. Направьте их ко второй части Плана действий, где им будут заданы направляющие вопросы об основных трудностях и их решениях или о психологических особенностях конкретных учащихся.

    6. Нажмите на кнопку Сохранить.




Самопроверка

  • Объяснили ли вы, какие цели вы планируете достичь?

  • Подготовили ли вы вопросы, которые заставят ваших учащихся мыслить критически, решать проблемы или использовать другие навыки 21 века?

  • Известны ли вам дополнительные материалы, которые бы вы могли посоветовать участникам?

  • Каковы ваши соображения по проведению урока с учащимися с различными потребностями?

  • Как будет осуществляться оценивание?

  • Дали ли вы участникам задание выполнить разделы 1 и 2 Плана действий?



  1. Требования к ресурсам

Обзор



Для того, чтобы подготовиться к внедрению Методического маршрута, продумайте потребности и последствия следующего:

  • Технические, виртуальные и физические ресурсы, включающиеся время и место;

  • Любые дополнительные средства и материалы, включающие физические ресурсы, например участие других учителей, родителей, экспертов и т.д.



Требования к ресурсам:



Уточните требования и ресурсы (программное и аппаратное обеспечение, кабинет, график, возможность привлечь нескольких учителей и т.д.)

Например:

  • Кабинет на 30 человек

  • Проектор

  • Мультимедийный ПК

  • Интернет

  • Программное обеспечение

  • Регистрация пользователей

Вы можете привести примеры вебсайтов, содержащих примеры этого Методического маршрута и которые учителя могут использовать в обучении.

Этапы


    1. Нажмите на кнопку конфигурации и перейдите к разделу "Какие технические ресурсы будут доступны?"

Нажмите на кнопку Сохранить.


Самопроверка

  • Какие логистические нюансы нужно учесть (аппаратное и программное обеспечение, расписание, взаимодействие между учителями и т.д.)

  • Продумайте следующее:

    • Есть ли у ваших учащихся необходимые технические навыки, которые позволят им быть успешными?

    • Есть ли необходимость обучать их навыкам совместной работы?

    • Есть ли у вас доступ ко всем вебсайтам, которые вам понадобятся или же вам необходимо просить техническую службу разблокировать их?



  1. Как будет оцениваться Методический маршрут .

Обзор


Работа над планами уроков - это прекрасный способ получить обратную связь от ваших коллег. Учителям необходима обратная связь для профессионального роста.

Обсудите то, как учителя могут участвовать в процессе планирования уроков и в других способах получения обратной связи от своих коллег.

Вы можете также:

  • Привести примеры того, как другие учителя включают этот Методический маршрут в свое планирование и как платформа ITAO может быть использована для планирования.

    • Перечислите другие темы или другие предметы, в которых может использоваться этот Методический маршрут;

    • Уточните, учащиеся какого возраста лучше всего подходят для этого Методического маршрута. Покажите, как этот Методический маршрут подходит для учащихся разных возрастов.

    • Объясните, как этот Методический маршрут может использоваться для развития самостоятельности в обучении.

    • Предложите, как этот Методический маршрут может использоваться в дальнейшем.

Этапы


    1. В поле "Как этот Методический маршрут может быть оценен и развит?" нажмите на кнопку Конфигурация. Вы можете непосредственно ввести навыки с клавиатуры или скопировать и вставить их из существующего документа.

    2. Нажмите на кнопку Сохранить.

Самопроверка

  • Предложили ли вы пользователям обсуждать работу друг друга (обмен сообщениями, блог или форум?)

  • Мотивировали ли вы ваших участников к участию в обсуждениях?

  • Дали ли вы им задание выполнить задания Раздела 3 Плана действий?


Завершение работы


После того, как вы выполните и проанализируете Методический маршрут с вашей группой, он будет оценен внешним Старшим преподавателем. Ваш опубликованный Методический маршрут будте подтверждением выполнения вами этого модуля повышения квалификации.



Приложение 1



Ваш план действий

После завершения работы над Методическим маршрутом вам будет нужно заполнить ваш План действий. План действий поможет вам спланировать, разработать, внедрить и оценить план урока по вашему предмету. Предлагаемый План действий состоит из трех частей - план урока, идеи по его внедрению и анализ урока после его внедрения. Выполнение Плана действий является условием сертификации учителя и рассматривается в качестве составляющей Методического маршрута.

Планы действий могут немного отличаться, поскольку в разных регионах могут существовать различные региональные компоненты.

План действий

Часть 1: Шаблон плана урока

Заполните шаблон плана урока в ходе работы над Методическим маршрутом.

Шаблон урока Методического маршрута

Изложите краткое содержание вашего урока




Каковы ваши учебные цели? (измеримо)




Каковы направляющие вопросы для учащихся?




Какие навыки критического мышления им понадобятся?




Как в ходе урока будут развиваться умения и качества 21 века?




Опишите процедуры, с помощью которых вы будете использовать ваш план урока. Поясните, как другой учитель может использовать ваш план.




На каких учащихся ориентирован этот урок?




Как вы планируете оценивать этот урок?

Какие методы формирующего и итогового оценивания вы планируете использовать на уроке?




Какими навыками должны быть сформированы у учащихся для участия в этой деятельности?




Какие ресурсы вам понадобятся?





Часть 2: Использование на уроке

Анализ использования на уроке вашего плана необходим для его успешного применения. Используйте эти вопросы для анализа вашего урока, как только вы будете готовы использовать ваш план.

  1. С какими проблемами вы можете столкнуться при использовании плана вашего урока? Используйте следующую таблицу для записи ваших проблем и их решений.



Проблемы

Решения





















  1. Укажите, как конкретные учащиеся в вашем классе выиграют от данного урока и какие проблемы у них могут возникнуть. Расскажите, как вы планируете помочь тем учащимся, для которых этот урок окажется слишком трудным.


Учащийся 1:




Учащийся 2:




Учащийся 3:





Часть 3: Рефлексия - оценка урока и Методического маршрута

Рефлексия является важным аспектом учебного процесса. Чтобы улучшить свои методы преподавания, необходимо анализировать свои достижения и удачи. Обратная связь, получаемая от коллег, поможет вам в профессиональном росте. Кроме того, она обеспечивает непрерывность в цикле учебной деятельности.

Проанализируйте следующие вопросы.

  • Проанализируйте данные, подтверждающие достижения вами образовательных целей. (примечание: данные могут быть количественными или качественными).






  • Изменили ли вы ваш учебный план, проанализировав результаты урока? Что из того, что у вас не получилось, вы решили изменить?







  • Опишите, что у вас получилось.







  • Как ИКТ способствовали достижению учебных целей?







  • Какой была обратная связь ваших коллег на проведенный вами урок?






  • Что вы измените в вашем уроке, когда будете преподавать его в следующий раз?






  • Какие дополнительные ресурсы и поддержка понадобятся вам при следующем проведении этого урока?






  • Перечислите темы по этому предмету, для которых может использоваться этот урок.






  • Какие улучшения Методического маршрута вы можете предложить?




Что еще вы бы хотели добавить?




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск