Скачать 56.5 Kb.
|
Интегрированный урок русского языка и технологии во втором классе с якутским языком обучения. Тема: Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне, парные согласные в слове.(обучение применению правила) Веселая фигурка из природного материала и цветных бумаг. Цель: Обобщить знания об особенностях однокоренных слов: актуализировать знания учащихся о признаках однокоренных слов; развить умения сравнивать слова, совершенствовать умения подбирать проверочные слова. Своими руками смастерить из природного материала и цветной бумаги фигурку петушка. Планируемые результаты образования. Предметные: Уточнить представления учащихся о проверочных словах, формировать умения проверять слова с безударными гласным и парными согласными в корне, выучить новые слова: приклеить, вырезать, клюв, гребень, борода, скорлупа. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоциональное «проживание» текста, осознание особенностей устных высказываний (интонация, темп, тон речи, выбор знаков препинаний.), желание создавать красоту своими руками, интерес к самостоятельному чтению народной сказки, аккуратность при работе с природным материалом. Метапредметные: Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем находят и формулируют учебную проблему, планируют свою деятельность на уроке, учатся определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, одноклассниками. Познавательные: ориентируются в словаре, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, подробно пересказывают небольшой текст. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других, работают в паре, в группе, выполняя различные роли. Оборудование: книжка – игрушка, кукла лиса, яичная скорлупа, детали петушка из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, пластилин, салфетки, словари, ИКТ. Ход урока: 1.Мотивирование к учебной деятельности: Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем и запоминаем, Ни минуты не теряем. - Сегодня у нас необычный урок. -Вы любите урок технологии? У нас будет урок русского языка и технологии. 2.Постановка цели и проблемы урока: (На доске) П . тушок,/ п .тушок,/ З. л. той гребешок.// Масляна г .лову . ка, / Шёлкова б. роду. ка.// - Посмотрите на доску, как написан стишок? -Почему? («опасные» места, сомневаемся в написании) - Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке? (На доске пишем вопрос к уроку: -Как правильно писать слова с «опасными» местами?) 3. Открытие детьми нового знания. - В группах найдите пропущенные буквы.(Каждой группе дается напечатанный на А4 текст с пропусками) -Что нужно сделать, чтобы рассеять свое сомнение? Как? (Дети ищут способы в группах, заполняют пропуски в тексте, выбирают выступающего, обосновывают свой ответ.) После того, как выслушаем ответы групп, стараемся вывести единый способ проверки орфограмм. Петушок- однокоренное слово петух- словарное слово, корень в однокоренных словах пишется одинаково, можно проверить по словарю. Золотой- безударный гласный звук о в корне, проверяем золото, позолота. Гребешок-гребень. Головушка- головы, головушек. Бородушка- бороды, бородушек. (Заполнив пропуски, читают стихотворение выразительно, делая маленькую паузу там, где знак /, большую- //.) -Читаем выразительно, правильно. - Теперь читаем «орфографически» (четко выделяя орфограммы) -Кто поёт эту песенку? (Лиса) - Как она поет? (Показ куклы лисы) -Кто из вас споет эту песенку как лиса?(ученик берет куклу и читает стишок) -Из какой это сказки? (показ книжки- игрушки «Кот, петух и лиса») 4. Первичное закрепление: Приготовить тетради. Письмо по памяти. - Пишем стишок по памяти, орфограммы подчеркнуть. - Проверить работу в паре. У нас лиса есть, а кого не хватает?(петушка) Физкультминутка. Высокий –низкий, Широкий – узкий, Далёкий – близкий, Твердый – мягкий, Тяжёлый – легкий, Неуклюжий – ловкий. 5.Конструирование петушка из цветных бумаг и природного материала. (параллельно проводится работа с новыми словами с переводом на якутский язык) Детали петушка. -Мы его сделаем своими руками. -Освобождаем рабочее место. Работаем аккуратно, осторожно. -Это яичная скорлупа. (Дети повторяют слово «скорлупа») -Она какая?(«Хрупкая») -Сначала приклеим гребешок на макушке. (Дети повторяют слова «гребешок», «гребень») -Что мы сделали?(«Приклеили гребешок.») -Теперь приклеим клюв («Мы приклеили клюв.») -Это что? («Борода») -Глазки.(«Симметричные») -Крылышки.(«Пестрые») -Хвост.(«Пестрый, красивый») -Без чего наш петушок? -Без ножек. -Вырезаем ножки из картона. Картон твердый, клей не возьмёт, не удержится. Поэтому прикрепим пластилином. (Новые слова ищем в школьных русско- якутских словарях) - Как быстрее найти нужные слова в словаре? 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Все новые слова написаны на доске, в них пропущены безударные гласные и парные согласные: ск.рлупа, приклеили, гр.б.шок, б.р.да, клю., гла.ки, крылы.ки, но.ки, выр.зали . - Написать слова в тетради, вставляя пропущенные буквы. - Как заполняли «опасные» места? (Подвести ответы детей к тому, что надо подобрать проверочные однокоренные слова, изменить форму слова, если слово не проверяется, то отыскать его в словаре.) - Почему мы подбирали однокоренные слова? Дети делают вывод: Корень в однокоренных словах пишется одинаково. - Еще раз посмотрите на своего петушка. Оцените его. Какой природный материал вы использовали? (скорлупу) - Я говорю слова по якутски, вы переводите на русский: сымыыт ха5а, тараахчаан, силимнээтибит, кырыйан ыллыбыт, тумус, ултуркэй. 7. Рефлексия -Какой вопрос мы поставили перед уроком? - Сможете ли вы сейчас ответить на этот вопрос? ( В группе устно формируют ответ, выслушиваем ответы.) - По итогам работ заполните карту самонаблюдения. - Вам понравился урок? - Вы прочитаете сказку «Лиса и петушок»? - Кто добился своей цели? - Какую цель ставите на будущее? Домашнее задание: найти в библиотеке книжку и прочитать сказку. Написать маленький рассказ «Как мы смастерили петушка», используя новые слова. Карта самонаблюдения.
|