Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер56.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Интегрированный урок русского языка и технологии

во втором классе с якутским языком обучения.
Тема: Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне, парные согласные в слове.(обучение применению правила)

Веселая фигурка из природного материала и цветных бумаг.
Цель: Обобщить знания об особенностях однокоренных слов: актуализировать знания учащихся о признаках однокоренных слов; развить умения сравнивать слова, совершенствовать умения подбирать проверочные слова. Своими руками смастерить из природного материала и цветной бумаги фигурку петушка.

Планируемые результаты образования.

Предметные: Уточнить представления учащихся о проверочных словах, формировать умения проверять слова с безударными гласным и парными согласными в корне, выучить новые слова: приклеить, вырезать, клюв, гребень, борода, скорлупа.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета; эмоциональное «проживание» текста, осознание особенностей устных высказываний (интонация, темп, тон речи, выбор знаков препинаний.), желание создавать красоту своими руками, интерес к самостоятельному чтению народной сказки, аккуратность при работе с природным материалом.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя; совместно с учителем находят и формулируют учебную проблему, планируют свою деятельность на уроке, учатся определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем, одноклассниками.

Познавательные: ориентируются в словаре, делают выводы в результате совместной работы класса и учителя, подробно пересказывают небольшой текст.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, слушают и понимают речь других, работают в паре, в группе, выполняя различные роли.
Оборудование: книжка – игрушка, кукла лиса, яичная скорлупа, детали петушка из цветной бумаги, клей, ножницы, кисточки, пластилин, салфетки, словари, ИКТ.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности:

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.
- Сегодня у нас необычный урок.

-Вы любите урок технологии?

У нас будет урок русского языка и технологии.

2.Постановка цели и проблемы урока:

(На доске)

П . тушок,/ п .тушок,/

З. л. той гребешок.//

Масляна г .лову . ка, /

Шёлкова б. роду. ка.//

- Посмотрите на доску, как написан стишок?

-Почему? («опасные» места, сомневаемся в написании)

- Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

(На доске пишем вопрос к уроку: -Как правильно писать слова с «опасными» местами?)

3. Открытие детьми нового знания.

- В группах найдите пропущенные буквы.(Каждой группе дается напечатанный на А4 текст с пропусками)

-Что нужно сделать, чтобы рассеять свое сомнение? Как?

(Дети ищут способы в группах, заполняют пропуски в тексте, выбирают выступающего, обосновывают свой ответ.)

После того, как выслушаем ответы групп, стараемся вывести единый способ проверки орфограмм.

Петушок- однокоренное слово петух- словарное слово, корень в однокоренных словах пишется одинаково, можно проверить по словарю.

Золотой- безударный гласный звук о в корне, проверяем золото, позолота.

Гребешок-гребень.

Головушка- головы, головушек.

Бородушка- бороды, бородушек.

(Заполнив пропуски, читают стихотворение выразительно, делая маленькую паузу там, где знак /, большую- //.)

-Читаем выразительно, правильно.

- Теперь читаем «орфографически» (четко выделяя орфограммы)

-Кто поёт эту песенку? (Лиса)

- Как она поет?

(Показ куклы лисы)

-Кто из вас споет эту песенку как лиса?(ученик берет куклу и читает стишок)

-Из какой это сказки? (показ книжки- игрушки «Кот, петух и лиса»)
4. Первичное закрепление:

Приготовить тетради. Письмо по памяти.

- Пишем стишок по памяти, орфограммы подчеркнуть.

- Проверить работу в паре.

У нас лиса есть, а кого не хватает?(петушка)

Физкультминутка.

Высокий –низкий,

Широкий – узкий,

Далёкий – близкий,

Твердый – мягкий,

Тяжёлый – легкий,

Неуклюжий – ловкий.
5.Конструирование петушка из цветных бумаг и природного материала. (параллельно проводится работа с новыми словами с переводом на якутский язык)

Детали петушка.

-Мы его сделаем своими руками.

-Освобождаем рабочее место.

Работаем аккуратно, осторожно.

-Это яичная скорлупа.

(Дети повторяют слово «скорлупа»)

-Она какая?(«Хрупкая»)

-Сначала приклеим гребешок на макушке.

(Дети повторяют слова «гребешок», «гребень»)

-Что мы сделали?(«Приклеили гребешок.»)

-Теперь приклеим клюв («Мы приклеили клюв.»)

-Это что? («Борода»)

-Глазки.(«Симметричные»)

-Крылышки.(«Пестрые»)

-Хвост.(«Пестрый, красивый»)

-Без чего наш петушок?

-Без ножек.

-Вырезаем ножки из картона. Картон твердый, клей не возьмёт, не удержится. Поэтому прикрепим пластилином.

(Новые слова ищем в школьных русско- якутских словарях)

- Как быстрее найти нужные слова в словаре?

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Все новые слова написаны на доске, в них пропущены безударные гласные и парные согласные: ск.рлупа, приклеили, гр.б.шок, б.р.да, клю., гла.ки, крылы.ки, но.ки, выр.зали .

- Написать слова в тетради, вставляя пропущенные буквы.

- Как заполняли «опасные» места?

(Подвести ответы детей к тому, что надо подобрать проверочные однокоренные слова, изменить форму слова, если слово не проверяется, то отыскать его в словаре.)

- Почему мы подбирали однокоренные слова?

Дети делают вывод: Корень в однокоренных словах пишется одинаково.
- Еще раз посмотрите на своего петушка. Оцените его. Какой природный материал вы использовали? (скорлупу)

- Я говорю слова по якутски, вы переводите на русский: сымыыт ха5а, тараахчаан, силимнээтибит, кырыйан ыллыбыт, тумус, ултуркэй.
7. Рефлексия

-Какой вопрос мы поставили перед уроком?

- Сможете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?

( В группе устно формируют ответ, выслушиваем ответы.)

- По итогам работ заполните карту самонаблюдения.

- Вам понравился урок?

- Вы прочитаете сказку «Лиса и петушок»?

- Кто добился своей цели?

- Какую цель ставите на будущее?

Домашнее задание: найти в библиотеке книжку и прочитать сказку. Написать маленький рассказ «Как мы смастерили петушка», используя новые слова.

Карта самонаблюдения.

Тема

Вид работы

Степень трудности.

Удовлетворенность

полученным результатом.

Активность на уроках.







легко

трудно

Нужна

помощь

Я доволен

своей работой.

Я старался,

но не все получилось.

Я недоволен

своей работой.

самооценка

Оценка одноклассника

Оценка учителя


































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск