Скачать 31.9 Kb.
|
Гусарова Татьяна Михайловна учитель начальных классов ГОУ СОШ № 541 ЮЗАО г. Москвы Урок окружающего мира с использованием лабораторного оборудования Тема «Вода. Основные свойства воды» Цели: 1.Образовательные - На основе практических знаний познакомить учащихся со свойствами воды. - Показать присутствие воды в живых организмах - Познакомить со значением экологически чистой воды в жизни растений, животных, человека 2. Воспитательные - Воспитывать бережное отношение к воде. - Прививать стремление к экономному расходованию питьевой воды. 3. Развивающие - Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность Оборудование: лабораторное оборудование для проведения опытов, персонажи к сказке В. Бианки «Медведь и солнце», карточки для проверки знаний учащихся, презентация «Вода. Интересные факты о воде», книга Н.Н.Лебедева «Занимательные вопросы по природоведению»
Настрой на урок. Писатель Виталий Бианки говорил: «Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!»
Карточки для письменной проверки 3. Актуализация знаний. Посмотрите внимательно кукольный спектакль – сможете назвать тему урока. Кукольный спектакль В.Бианки «Медведь и солнце». Что же разбудило медведя? О чём мы сегодня будем говорить на уроке? 4. Работа над новым материалом Создание проблемной ситуации - Что же такое вода? - Какую роль она играет в жизни человека? - Почему мы изучаем воду? - Чтение статьи «Вода и жизнь» в учебнике. - Ответы на поставленные вопросы. Работа в «Рабочей тетради» -Вычисление количества воды в теле учащихся. Физминутка Игра «Делай так» Учитель показывает упражнения. Если он говорит: «Делай так», учащиеся выполняют упражнение. Если учитель не говорит «Делай так», учащиеся делать это упражнение не должны. Учитель Многим кажется, что они хорошо знают воду, ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идёт дождь, как течёт река. Но оказывается, не так всё просто в природе. В ней ещё много тайн. Учёные стараются разгадать их. Сегодня и мы будем в роли учёных.
Самостоятельная практическая работа в парах по учебнику (стр. 50) с записью наблюдений в таблицу с 1 по 5 вопросы
6. Социоконструкция Сравнение ответов 7. Афиширование Индивидуальный опрос Проведение опытов № 6, № 7 учителем Какой вывод вы сделаете после проведения опытов? Продолжите предложение Вода - Всё ли мы узнали о воде? Ребята приготовили для вас несколько интересных и удивительных фактов о воде.
- Почему летом после дождя легче дышится? - Почему ключевая вода очень чистая? - Почему вода в реке течёт круглый год и никогда не выливается до конца? 8. Проверка усвоения материала. . Тесты по окружающему миру. 3 класс стр. 26-27 Взаимопроверка Д/з Пересказ стр. 14-15, «Вода». |