Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.03.2014
Размер231 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение

«Гимназия №1»




Утверждена

Приказ по школе №

от «___» ___________ 20 г.


Рабочая программа учебного предмета «Музыка»

для 6 класса

Составитель:

учитель по музыке II квалификационной категории

Сопина М.М.

г. Углич

2013 г.

Пояснительная записка

В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

Содержание раскрывается в учебных темах каждого полугодия: тема первого полугодия - «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»; тема второго полугодия - «Мир образов камерной и симфонической музыки».

Документы, определяющие нормативно-правовую и
информационную основу преподавания музыки


  1. Письмо Департамента образования Администрации Ярославской области от 12.01.2006 г. №23/01-10 «О рабочих программах учебных курсов» [Электронный ресурс] //http://www.depedu.yar.ru/

  2. Письмо Департамента образования № 968/01-10 от 19.03.2010 «О переходе на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» [Электронный ресурс] //http://www.depedu.yar.ru/de/orders/doc2010/968.shtml

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/files/materials/9128/11.12.19-uchebniki.pdf

  4. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/work/obr/dok/

  5. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы.3-е издание, доработанное [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с.

  6. «Вестник образования» №4 2009; Издательство «Просвещение»,

  7. Рабочие программы. Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка [Текст] / Н. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

  8. Томчук С. А. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Музыка» в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области [Электронный ресурс] //www.iro.yar.ru/m_letter/index_09.htm

  9. Томчук С. А. Преподавание регионального содержания образования на уроках музыки: методические рекомендации [Текст] / С. А. Томчук – Ярославль: ИРО, 2010. – 28 с.

  10. Томчук С. А. Требования к текущему и итоговому контролю по предмету «Музыка»: критерии оценки результатов обучения [Текст] / С. А. Томчук – Ярославль: ИРО, 2009. – 21 с. 

  11. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов [Электронный ресурс] //http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

  12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] /Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

  13. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год Министерством образования и науки РФ (приказ № 1067 от 19 декабря 2012 г.) [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/dok/akt/8267.

  14. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования [Электронный ресурс] //http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/

  15. Учебный план МОУ «Гимназия №1» на 2013-2014 учебный год.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: учебники, рабочие тетради, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 6 класса.

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часов, в соответствии с учебным планом МОУ «Гимназия №1» на 2011-2012 учебный год, авторское поурочное планирование используется без изменений, кроме сокращения одного часа на похождение темы «Симфоническое развитие музыкальных образов»

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Кроме того, УМК содержит проблемные, дискуссионные, «открытые» вопросы и разноуровневые задания, предполагающие аргументацию и личностную оценку учащегося, поддерживающие состояние творческого поиска детей и учителя. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в исследовательской проектной деятельности. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу, так как в них интегрируются несколько предметов. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»; «Образы защитников отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»; «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»; «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»; «Музыка в храмовом синтезе искусств от прошлого к будущему»; «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»; «Авторская песня: любимые барды».

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Учебный план по музыке для 6 класса



п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Приме-

чание

Лабора-

тор-

ные

и прак- тические


Контроль-

ные и

диагности-

ческие

материалы

Экс-

курсии

I.

Тема №1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 ч.




2 ч.

Обобщающие уроки







II.

Тема №2. «Мир образов камерной и симфонической музыки»



18 ч.




2 ч.

Защита исследователь-ских проектов










Итого

34 ч.




4 ч.







Учебно-тематический план по музыке для 6 класса

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Формы контроля




I полугодие «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»

16 час.




1.

Удивительный мир музыкальных образов

1 ч.




2.

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

1 ч.




3.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

1 ч.




4.

«Уноси мое сердце в звенящую даль…»

1 ч.




5.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1 ч.




6.

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов

1 ч.




7.

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

1 ч.




8.

Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

1 ч.




9.


Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.


1 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся

10.

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт.

1 ч.




11.

«Фрески Софии Киевской».

1 ч.




12.

«Перезвоны». Молитва.

1 ч.




13.

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

1 ч.




14.

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина бурана».

1 ч.




15.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

1 ч.




16.

Джаз – искусство XX века.

1 ч.

Фронтальный опрос по теме.

Оценивание певческих умений учащихся




II полугодие

«Мир образов камерной и симфонической музыки»


18 час.




1-3.

Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

3 ч.




4.

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

1 ч.




5.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

1 ч.




6-7.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина.

2 ч.




8.

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален». Связь времен.

1 ч.




9-10.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

2 ч.




11-12.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

2 ч.




13-14.

Мир музыкального театра.

2 ч.




15-16.

Образы киномузыки.

2 ч.




17-18.

Обобщающий урок

2 ч.

Защита исследователь-ских проектов




За учебный год:

34ч.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск