Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер64.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Изобразительное искусство 2 класс

( по программе Т.Я. Шпикаловой)

Урок 15

Тема: «Рисование новогодних шаров с натуры. Передача цветом радости новогоднего настроения».

Основные цели и задачи урока:

Образовательные

1. Формировать у второклассников художественно-графические умения в передаче формы и цвета предметов по представлению и с натуры.

Развивающие

1. Развивать у детей цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и искусстве.

2. Развивать потребность детей в творчестве и эмоциональное восприятие ими цвета как способа передачи настроения (праздника), эмоций.

Воспитательные

1.Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Оборудование:

  1. Мультимедийные проектор и доска

  2. Украшенная елка

  3. Класс украшен гирляндами (для создания атмосферы новогоднего праздника)

  4. Шаблоны новогодних шаров

  5. Подарки для детей

  6. Музыкальная подборка новогодних детских песенок

  7. Презентация к уроку

  8. К уроку дополнительно необходимы елочные украшения (шары, сосульки, фонарики).


Ход урока


  1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Удивительная пора – зима! Сколько простора для шумных игр, всевозможных забав в эту пору. Скажите, ребята, а какие праздники приближаются?

Ученики: Новый год и Рождество.

Учитель: Правильно. А какие традиции соблюдают для встречи Нового года? Что делают обычно в это время?

Ученики: наряжать елку, покупать и дарить подарки и т.д.

Учитель: Хорошо. Вот и мы с вами начнем подготовку к Новому году. Я прочитаю стихотворение, а вы должны хором его закончить.

Елка наряжается –

Праздник приближается.

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждет.

Разноцветные шарики,

блестящие фонарики,

Рыбки, хлопушки….

Что будем рисовать?... /Елочные игрушки/

То есть новогодние шары.

Тема сегодняшнего урока «Рисование новогодних шаров с натуры. Передача цветом радости новогоднего праздника».

Мы сегодня на уроке познакомимся с понятием «блик» на новогоднем шаре; повторим цветовую гамму и научимся рисовать новогодние шары, используя яркие краски.


  1. Вводная беседа

Все мы ждем Новый Год. Ну а какой Новогодний праздник без елочки. Традицию наряжать елочки к новогоднему празднику ввел царь Российского государства Петр 1 в 18 веке, вначале елки наряжали шишками золочеными, конфетами, пряниками. Позднее стали изготавливать елочные игрушки из бумаги, ваты, картона, затем из стекла, дерева, пластика. Очень радуемся мы лесной красавице и не задумываемся о том, что ради одного дня губят столько деревьев-елей, сосен. Чтобы вырастить дерево, ребята, нужно 100 лет, а чтобы его спилить всего несколько минут. Так стоит ли ради 1 дня губить лесную красавицу? Лучше купить искусственную елочку и нарядить ее, поверьте, праздник от этого хуже не будет. А мы с вами сбережем родную природу, а природа - это часть нашей Родины.


Давайте с вами прочувствуем настроение новогоднего праздника и рассмотрим картину Любови Фроленковой «Новый год», городецкая роспись.

Какие цвета красок использовали художники для передачи праздничного настроения?

Ответы учащихся.

Да, конечно художники для передачи радостного настроения используют яркие краски. Рассмотрим с вами цветовой круг и вспомним:

  1. Какие три основных цвета существует в природе? (красный, синий, желтый)

  2. Все остальные цвета называют составными. Скажите, как при помощи каких основных цветов можно получить оранжевый? (красный и желтый), зеленый? (желтый и синий), фиолетовый? (красный и синий)

Вот мы с вами повторили образование цветов в изобразительном искусстве. Они нам с вами понадобятся при рисовании новогодних шаров.

Давайте с вами внимательно их рассмотрим. На новогоднем шаре мы видим темные и светлые места, при помощи такой игры света можно предать объем любого предмета. Ещё мы видим с вами на нем блик – это самое светлое и блестящее место на освещенном предмете. Об этом маленьком секрете надо помнить, когда будете рисовать свой новогодний шар.

Все ли увидели этот блик? Покажите мне.

Давайте просмотрим фрагмент из одного мультипликационного фильма. И прошу быть внимательными при просмотре этого мультфильма, как выглядят новогодние шары и как на них проявляются блики.

  1. Актуализация знаний учащихся

              1. Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Умка ищет друга»

Учитель: Все ли увидели блики на новогодних шарах? Какие краски здесь использовали мультипликаторы?

Скажите, ребята, а какие предметы окружающие нас похожи на форму шара?

Ответы учащихся: солнце, луна, Земля, глобус, мяч и т.д.

2.Физминутка

У маленьких детишек елочка большая

Огоньками, шариками елочка сверкает.

Ай, да елочка, погляди, погляди,

Детям, елочка, посвети, посвети.

Не коли нас, елочка, веточкой лохматой,

Убери иголочки дальше от ребяток.

Возле славной елочки весело попляшем,

Ножками потопаем, ручками помашем.


3.Этапы выполнения рисунка

А теперь мы вместе нарисуем новогодний шар. Рисование шара – и простое и одновременно сложное упражнение. Форму шара довольно легко нарисовать и представить на ней расположение светотеней, но чтобы правильно и аккуратно нарисовать шар, нужно много терпения и старания.
Давайте рассмотрим, как располагаются светотеневые участки на шаре при освещении. Свет падает на наш шар сверху и сбоку.

Демонстрация на доске рисование шара при помощи красок.

Легким, звонким, парящим в воздухе нарисованный стеклянный шарик будет в том случае, если мы не забудем о композиции: не располагайте шарик слишком низко и не тесните его к краям листа.

Обводим шаблон и отмечаем вверху важную деталь елочной игрушки – металлическое кольцо для подвешивания украшения на елку. Не забываем о маленьком секрете. Про какой секрет я говорила? Легкими линиями карандаша мы намечаем расположение блика. Проверяем композицию и приступаем к раскрашиванию шара. Какие краски мы будем использовать для передачи радостного настроения?

Ответы учащихся.

На палитре мы выбираем цвет для шара.

При раскрашивании шара кистью водим округлыми движениями, которые повторяют форму шара. Скажите почему?

Если проводить вертикальные или горизонтальные движения кистью, то вместо шара у нас получится плоская тарелка. Кроме того, обратим внимание, что ближе к контуру шара цвет становится темнее.

Прорисовываем детали и наш шар готов.

Теперь каждый самостоятельно нарисует свой новогодний шар. Для начала построим круглую форму шара. Перед вами на парте лежат шаблоны, для упрощения задания, вам останется нарисовать поясок и петельку.

  1. Практическая работа учащихся.

Целевой обход. Звучит фоновая музыка для создания новогодней атмосферы.

Завершение работы учащихся.

  1. Подведение итогов.

1. Выставка работ учащихся. Посмотрите, что у нас получилось.

2. Обобщение изученного материала

Ребята, что мы с вами делали на уроке?

Скажите, что такое блик?

А как можно передать объем предмета?

Какие цвета мы использовали?

Обменяйтесь своими композициями и поставьте оценку.

А сейчас мы приведем свои рабочие места в порядок.

И быстро садимся, что бы я видела, что вы готовы.

Очень выразительные рисунки получились у нас сегодня. Все шары большие, яркие. Не забыли мы и про маленький секрет стеклянных предметов – блик. По вашим рисункам каждый может догадаться, что вы любите и ждете новогодний праздник. И в завершении нашего урока я хочу сделать вам подарок, в память о нашем уроке. Под елочкой лежат подарки они все одинаковые, вы можете каждый подойти, взять себе один и вернуться за свою парту. Разверните подарок там стеклянный новогодний шарик, а также домашнее задание.

  1. Домашнее задание: дома ребята, дорисовать к вашему шару еловую ветку, что бы закончить новогоднюю композицию, а так же я попрошу вас, подготовиться к следующему уроку, найти информацию в среде Интернета или поспрашивать взрослых о традициях празднования Рождества в разных странах и у нас в России, и что такое храм.

Спасибо за урок! До свидания!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск