Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой





Скачать 93.15 Kb.
НазваниеКонспект организованной деятельности по ознакомлению с природой
Дата публикации06.08.2013
Размер93.15 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > География > Литература
Конспект

организованной деятельности

по ознакомлению с природой

вид:интегрированное

(образовательные области-коммуникация, познание,

художественная литература, физическая культура,изо)

Тема: « Жила была гусеница»

Старшая группа


Разработала:

Никифорова Светлана Владимировна-

воспитатель второй

квалификационной категории

п.Горный Краснопартизанского района

2012г

Тема: « Жила была гусеница»

Цели:

Образовательные-

Совершенствовать естественно – научные представления детей (названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни).

Развивающие-

Дать представление о внешнем виде гусеницы, особенностях образа её жизни, о взаимосвязи в природе всего живого, устанавливать причинно-следственные связи (время года- поведение насекомых).Развитие связной речи, логического мышления

Развивать умение использовать нетрадиционные методы рисования.

Воспитательные-

Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому, чувство

милосердия; учить правильному поведению в природной среде, закладывать

основы экономической культуры личности.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Здоровьесберегающие-

физминутка, релаксация, смена деятельности

Оборудование

ИКТ, картинки с изображением насекомых, мольберты, д/и «Что сначала,

что потом»

Методы и приёмы

Наглядный, словесный, практический, игровой,показ способа изображения

Словарная работа

Кокон,куколка

Предварительная работа

Чтение сказки «Гусеница, которая хотела летать» Яна Колпакова.

Беседа с детьми о насекомых (хищные, полезные, вредные)

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о живой и неживой природе.

Ход организованной деятельности.
I часть.Вводная

Дети стайкой стоят вокруг воспитателя: воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие на лесную полянку

Включается проектор и появляется Лунтик.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим небольшую экскурсию и попадём в гости – как вы думаете к кому?(на экране появляется Лунтик)

Дети: К Лунтику.

Воспитатель: Правильно.

Лунтик (голос с экрана): Здравствуйте ребята я очень рад вас видеть, у меня много друзей, а вот кто они отгадайте?

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

Дети: Пчела

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Дети: Потому что в загадке говорится про мед. А мед дает пчела.

Лунтик (голос с экрана):

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это кузнечик?

Дети: Потому что он бегает по лугу, прыгает и стрекочет.

Лунтик (голос с экрана):

Кто в лесу без топоров

строит избу без углов

Дети: Муравей.

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Дети: Потому что муравей труженик, и он строит дом без топора.

Лунтик (голос с экрана):

Она ярка красива, изящна, легкокрыла

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Воспитатель:Какие слова помогли вам догадаться, что это бабочка?

Дети: Она яркая, красивая и легкая.

Лунтик (голос с экрана):

Всех жучков она милей

Спинка красная на ней

На спинке кружочки

Черненькие точки.

Дети: Божья коровка

Воспитатель: Какие слова помогли вам догадаться, что это божья коровка?

Дети: У ней спинка красная с черненькими точками.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом тех, кто изображен на экране?

Дети: Насекомые.

Воспитатель:А какой основной признак всех насекомых?

Дети: (У всех насекомых по шесть лапок.)

Воспитатель:Лунтик хочет послушать, что ещё вы знаете о насекомых

давайте поиграем

Игра с мячом «Закончи предложение».

Майский жук большой, а божья коровка...

1-й ребенок: ...маленькая.

Воспитатель: У майского жука крылья короткие, а у стрекозы...

2-й ребенок: ...длинные.

Воспитатель: У жука усы толстые, а у бабочки...

3-й ребенок: ...тонкие

Воспитатель: Муха летает, а гусеница

4-й ребенок: ...ползает.

Воспитатель:Молодцы! Правильно отвечали. Лунтику понравилось
IIчасть. Основная.

Лунтик (голос с экрана): У меня есть не только друзья, но и знакомые.

Одного из них зовут Пупсень. А вот кто он догадайтесь?

Длинная зеленая имеет много ножек

Вдоль по листику ползет,но до места не дойдет

Дети:Гусеница.

Лунтик (голос с экрана): Да, это гусеница и мне хочется подружиться со всеми гусеницами. Но я так мало знаю о них, об их привычках, об их жизни. Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете о гусеницах?

На экране появляется гусеница, а возле экрана игрушка Лунтик.

Воспитатель: Садись Лунтик и вы ребята присаживайтесь на лужайку.

Воспитатель:Я вам расскажу, как появилась гусеница. Самка бабочки находит укромное место на нижней стороне листа и откладывает там множество крохотных яичек.(Слайд)

В каждом из них находится малюсенькая гусеница, которая день ото дня растёт. Со временем она набирается сил и прогрызает оболочку яйца.Выбравшись наружу, гусеница тут же начинает поедать листья. Чем больше она ест, тем быстрее растёт. (Слайд)И однажды старая кожа становится ей мала. Эта кожа лопается, и гусеница выползает из неё, словно из старого платья. (Слайд).Гусеницы, как и бабочки, бывают разные: большие и маленькие, яркие и незаметные.Тело гусеницы состоит из множества частей, расположенных друг за другом, словно вагончики поезда.

При помощи цепких ножек она ловко ползает по листьям и веткам. (Слайд).Вскоре гусеница становится очень большой, перестает есть и ползать, устраивается поудобнее в каком-нибудь уютном месте на листке или ветке и опутывает себя липкими нитями. (слайд).Старая кожа снова лопается, а под ней появляется тельце гусеницы, покрытое новой мягкой кожей. Его называют коконом. (Слайд).Кокон ещё называют куколкой.Внутри кокона растёт бабочка. Однажды она вылупляется, словно птенец из яйца. (Слайд)

Воспитатель: Послушайте сказку о том, как гусеница бабочкой стала.

СКАЗКА О ТОМ, КАК ГУСЕНИЦА БАБОЧКОЙ СТАЛА.

Жила-была гусеница. Она очень любила покушать. Пчёлки сладкий сок с цветочков соберут и к себе домой несут. Букашки немножко росы с травинок попьют — вот и сыты. А гусеница ела листья, ела цветы, ела ягоды — и всё ей было мало. Букашки над ней смеялись, говорили: «Ну и обжора!» Но гусеница их не слушала. Наконец она наелась, заползла под листочек, сделала себе домик и уснула в нём.

А через несколько дней из домика вылетела большая красивая бабочка(Слайд). Что за чудеса? Да это гусеница, пока спала, превратилась в прекрасную бабочку! Почему произошло такое чудо? Наверное, потому что гусеница хорошо кушала, хорошо работала — строила домик, крепко спала и не капризничала. Вот и вся сказка.

Воспитатель:Ребята,понравилась вам сказка?

Дети: Да, очень

Воспитатель:Почему букашки смеялись над гусеницей?

Дети:Примерные ответы(им не нравилось,что она много ест,она была некрасивая)

Воспитатель:Почему произошло чудо с гусеницей?

Дети:примерные ответы(потому что она хорошо кушала, хорошо работала, крепко спала, не капризничала)

Воспитатель:Вы знаете, про гусеницу сочиняют не только сказки, но и весёлые песенки,вот послушайте одну из них.

Звучит песня «Гусеница»

В исполнении певицы Ольги Лозовской

Воспитатель: Далетом гусеница превращается в красивую бабочку. Ребята, а как вы думаете, что происходит с гусеницей зимой?

Дети: Предполагаемые ответы. (Гуляет, спит, сидит на ветке)

Воспитатель: Когда становится холодно, гусеница, как и все насекомые, прячется в старые пни, коряги, под кору деревьев и спит всю зиму.

Воспитатель обращается к Лунтику: Ну что Лунтик теперь ты почти все знаешь про гусениц?

Воспитатель:А ещё ты должен знать, что наша гусеница путешественница и ты должен посмотреть, где она путешествует.

Игра «Угадай, на каком месте».

Объясняю игру

Воспитатель: Посмотрите на мольберт, вы видите изображение разных насекомых и среди них есть гусеница. Наша гусеница путешественница, она будет гулять среди насекомых, а мы должны определить, где она задержалась, на каком она месте.

На мольберте выставляются картины с изображением насекомых

Дети:считают, сколько всего насекомых.

Дети: Отвечают на вопрос, на каком месте находится гусеница (на втором, на четвертом, на пятом итд)

Какая гусеница по счету (вторая, пятая, шестая итд)

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнём.

Физминутка

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,(вращают руками)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна... (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся, соня - сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна. (грозят пальцем)

Стала бабочкой она!(бегут по кругу, машут руками, как крыльями)

Воспитатель: Ребята давайте напомним Лунтику, как появляется гусеница.
Игра «Что сначала, что потом»

на полянке разложены конверты, в которых находятся картинки с изображением последовательного появления гусеницы( бабочка, яйцо,

гусеница, гусеница ест листья,превращается в кокон, из кокона) появляется бабочка)

.Воспитатель:Вы все молодцы, правильно расположили картинки,а кто расскажетЛунтику, как появляется бабочка?

Дети: рассказывают и показывают

Воспитатель:Ребята,а вы знаете,что когда появляется бабочка у нее мокрые крылья и она не может летать. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, только тогда она летит.

Воспитатель:Насекомые бывают разные: одни летают, другие ползают, одни хищные, другие полезные, но они все нужны нашей природе.


Игра «Четвертый лишний»

На мольберт по очереди выставляются полотна с изображением насекомых( муравей, муха, стрекоза, комар)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто здесь лишний?

Дети:Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

Выставляется полотно (бабочка, муравей, гусеница, паук)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто здесь лишний?

Дети:Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.

Выставляется полотно (бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто здесь лишний?

Дети:Лишняя бабочка, потому что остальные относятся к хищнымнасекомым.

Воспитатель: Мы с вами сейчас играли в игру и определяли кто из

насекомых лишний, но это просто игра. На самом деле в природе не существует лишних насекомых, каждое насекомое, даже если оно опасное для человека может приносить пользу окружающей среде.

Релаксация.«Полянка»

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнём. Ложитесь на спину. Закройте глаза и представьте, что лежите на полянке. Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шелест травы, представьте, что над вами летают бабочки, стрекозы.

Расслабьтесь, потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, медленно сядьте и аккуратно встаньте.

Воспитатель:у Лунтика, конечно много друзей, и возможно, что он подружится с Пупсенем, а пока давайте нарисуем и подарим ему много гусениц, которые вырастут, превратятся в красивых бабочек и станут ему хорошими и верными друзьями.

Слайд с изображением гусеницы

Воспитатель:У вас на столах листы бумаги, поролоновые кружки и гуашевая краска разного цвета, фломастер черного цвета.

Посмотрите как быстро и легко можно нарисовать гусеницу. Показ.Берем фломастер красного цвета и рисуем голову(вот так),на следующий поролоновый кружок, набираем краску, которая находится у вас на столе, и начинаем волнистой линией (зигзагом) ставить кружочки один рядом с другим. Пока подсыхает наша гусеница, мы нарисуем гусенице глазки,носикротик и ножки

Пока дети рисуют, игрушку убирают, и на экране появляется Лунтик.

Лунтик (с экрана): Спасибо ребята вам за красивых гусениц, но мне надо возвращаться к своим друзьям, а с гусеницами, моими новыми друзьями мы встретимся попозже. До свиданья.

Воспитатель: До свиданья Лунтик, ребята попрощайтесь с Лунтиком,когда гусеницы высохнут, мы отправим ихк тебе по почте в конверте.

III часть. Заключительная.
Воспитатель:Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, внимательно слушали, отвечали на вопросы. А вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: А каких красивыхгусениц вы нарисовали, мне кажется, сейчас должно произойти волшебство. Крепко – крепко закройте глаза, произойдет чудо. Проверим?

Дети закрывают глаза, звучит музыка, в это время на ковре появляются гусеницы (поделки).

Воспитатель:Открывайте глаза. Я вам дарю милых гусениц на память, возможно, когда-нибудь они превратятся в красивых бабочек. Помните ребята, что в природе все взаимосвязано. Любите природу и не обижайте её.

Давайте будем внимательны и осторожны при встрече с её обитателями.

А сейчас пойдем в группу и будем отправлять письмо Лунтику.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой...
...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект открытого представления организованной образовательной деятельности...
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект Организованной образовательной деятельности по направлению...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект организованной образовательной деятельности воспитателя...
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Определите, какой ответ является правильным
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Путешествие в страну Светофорию» воспитателя...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект организованной образовательной деятельности по физической культуре
Создать позитивный микросоциум совместной деятельности детей и родителей, что поможет улучшить детско-родительские отношения; формировать...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект непосредственной организованной деятельности детей по формированию...
Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся основной школы “ Museen in Deutschland.”
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconМбдоу «детский сад «росинка» Конспект специально организованной деятельности...
Цель урока: Продолжить работу над сказкой, раскрыв тему добра и зла по тексту сказки
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект организованной деятельности по ознакомлению с природой iconИнформационно-аналитическая записка о деятельности отдела контроля...
Охватываются вышеперечисленными признаками и поэтому не могут быть отнесены к деятельности организованной преступности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск