Скачать 81.01 Kb.
|
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема «Права ребёнка» Подготовительная группа. Воспитатель: Фролова Л.В. г.Ярославль. декабрь.2012 г. Цели: Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений. Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Оборудование: дидактические игры «Разрезные картинки», «Что полезно, что вредно», « Что лишнее», родословные древа, картинки с правами, карточка с именами, документ «Свидетельство о рождение» ,наглядное пособие солнце, два портфеля со школьными принадлежностями, пособия для сюжетной игры «Больница». Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы о правах ребёнка и обязанностях, рассмотрение иллюстраций и картинок с правами, провела конкурс с родителями и детьми «Родословное древо», Конкурс рисунков «Моя семья», провела аппликацию на темы : «Теремок», «Избушка на курьих ножках», лепку на тему: «Моё имя», сделала дид. игры «Разрезные картинки», « Школьные принадлежности», провела сюжетно – ролевые игры «Больница», «Школа», разучивание стихов, пословиц. В.:- Ребята, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Маша, Серёжа, Света, Ваня. -Что означают эти слова? Д.:- имена. В.:- А у вас есть имя? Д.:- Да. В.:- Кто дал вам имя? Д.:- Родители. В.:- Правильно. Ребёнку имя выбирают всей семьёй. Помогают родителям и бабушки, и дедушки. - А когда ребёнку дают имя? Д.:- Когда он рождается. В.:- Каждый ребёнок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают. ( ребёнок читает стихотворение ) Лишь появится ребёнок И дышать начнёт едва. У него уже с пелёнок Появляются права. В.:- Одно из этих прав – право на имя. Об этом написано в книге. - Как она называется? Д.:- «Конвенция о правах ребёнка». В.:- Правильно. Это очень важный документ. Здесь написано: Ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя. - Значит какое право есть у вас. Д.:- право на имя. В.:- Как следует обращаться друг к другу? Д.:- По имени. В.:- Как следует обращаться к взрослому? Д.:- По имени, отчеству Игра «Шляпа знакомств». В.:- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвать свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.) В.:- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. - А какой документ подтверждает это? В.:- Верно, свидетельство о рождении. Вот этот документ. - А какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушать право на имя? Д.:- Не дразниться - не придумывать клички - обращаться к друг к другу вежливо и ласково. -к взрослым обращаться по имени, отчеству - если нарушил правило, то обязательно извиниться и попросить прощения. В.:- А сейчас я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы) В.:- Ребята посмотрите и подумайте, какое право изображено на картине? Д.:- Право на семью. В.:- Верно, право на семью. Давайте посмотрим, как вы выполнили домашнее задание. - Как называется это дерево? Д.:- Родословное древо. В.:- Правильно родословное древо или генеалогическое дерево .Дерево, на котором вместо плодов фотографии ваших близких родственников. - Посмотрите на наши генеалогические деревья. Мальчики и девочки находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? Д.:- Братом и сестрой. В.:- Правильно. Скажите, кем приходятся они своим маме и папе? Д.: -Дочкой и сыном. В.:- А как можно назвать маму и папу одним словом? Д.:- Родители. В.:- У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? Д.:- бабушкой. В.:- У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Д.:- дедушкой. В.:- Кто вы для дедушки? Д.:- внуки. В.:- Кто вы для бабушки? Д.:- внуки? В.:- Как назвать группу людей, живущих вместе? Д.:- Семья. (Ребёнок читает стихотворение) Если дочка не упряма, Если папа не сердит, Если бабушка на маму Исподлобья не глядит, Если добрые слова Слышишь с самого утра, Значит папа, мама, я – Кто? Хорошая семья! В.:- Верно, а если вы будете друг друга любить, беречь и уважать, ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках. Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья». В.:- А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье было согласие, дружба, понимание? Д.:- Надо слушаться родителей - надо помогать своим родителям - не огорчать своих родителей - надо быть всегда вежливыми - если нарушили правило надо попросить прощение. Игра «Назови родителей» (Называют Ф.И.О. родителей) В.:- Молодцы. - А сейчас послушайте загадку. Где семье комфортно нашей? Где поутру пахнет кашей? Там ступают кошки лапки, А у входа стоят тапки. В.:- О каком праве пойдёт речь? Д.:- Право на дом. В.:- Какие дома встречаются в сказках, у сказочных героев? Д.:- Избушки, терема, замки и др. Игра « Собери разрезные картинки». В.:- Собери разрезные картинки по сказкам по образцу. - Назовите, какие сказки у вас получились. Д.:- «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Рукавичка». В.:- Какое право нарушено во всех этих сказках? Д.:- Право на дом. В.:- Молодцы. - Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по настоящему тёплым, светлым, счастливым, что важнее: красивая мебель или добрые отношения между людьми? Д.: - ответы детей. В.:- Правильно и наш детский сад – это ваш второй дом, поэтому и отношение между вами должны быть такими же добрыми, как и в семье. Давайте будем всё делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо. В.:- О каком праве рассказывает эта картина. Д.:- Право на образование. В.:- Правильно. Игра «Что лишнее?». В.:- Какие предметы не относятся к школьным принадлежностям. В.:- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? Д.:- Да В.:- Кто обучает вас здесь в детском саду? Д.:- Воспитатели, логопед, физ. работник, изо. Деятельности и др. В.:- А кто будет обучать вас в школе? Д.:- Учителя. В.:- А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете? Игра «Продолжи пословицу». -Я начинаю, а вы продолжаете. Век живи…..век учись. Учиться всегда…пригодиться. Тяжело в ученье……..легко в бою. Игра «Собери портфель». Физкультминутка. - Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки! Руки в стороны и вниз. Все присели, поднялись, И девчонки и мальчишки Побежали все вприпрыжку: И, конечно очень важно, Чтоб зарядку делал каждый. ( Дети садятся на свои места) В.:- А что нужно, чтобы дети росли , становились крепкими, сильными, здоровыми? Д.: Ответы детей. В.:- Правильно, вы имеете право на охрану здоровья. - О каком праве пойдёт сейчас речь? Д.:- Право на медицинское обслуживание. В.:- Молодцы. А от чего зависит ваше здоровье? Д.:- Ответы детей. Игра «Найди, что нужно». - Нужно отделить полезные продукты, вещи и дела, от вредных для здоровья. В.:- Правильно. Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет? Д.:- Врач. В.:- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. И по какому номеру нужно вызывать скорую помощь? Сюж. – ролевая игра «Вызов скорой помощи». В.:- Для сценки нам нужно трое ребят.(Воспитатель вызывает желающих) - Кто из вас нуждается в скорой помощи? - Кто будет вызывать скорую помощь? - А ты будешь диспетчером скорой помощи. (Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес). В.:- Молодцы. - Давайте проверим все дети знают свой домашний адрес. Игра «Клубочек» (Каждый ребёнок называет свой домашний адрес). В.:- Молодцы. Все смогут во время оказать помощь больному в своей семье. - У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть? Д.:- Обязанности. В.:- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом. Игра «Собери солнышко». В.:- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку. ( Дети выполняют задание). В.:- Посмотрите, что случилось с нашим солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности. - Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. Что для вас сегодня было интересно? А что трудно? Д.:- Ответы детей. В.:- А сейчас дети расскажут стихотворения: Права есть у взрослого и у ребёнка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котёнка, И чистой водой на рассвете умыться. Ребёнок имеет права на счастье, А также в доме укрыться в ненастье. Ребёнок имеет права гулять И воздухом чистым всей грудью дышать. Есть в Конвенции ООН Вот ещё такой закон: Всех детей учить должны, Детям знания нужны. Это знать должны все дети И все люди на планете. Ребёнок должен быть красивым, Весёлым, сильным и счастливым. Сюрпризный момент. ( Дарю детям подарки) |
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... ... | Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект организованной образовательной деятельности в направлении... Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание» | ||
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная... Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна | Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект открытого представления организованной образовательной деятельности... Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:... | Конспект организованной образовательной деятельности по формированию... Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Семья. Выходные в загородном доме". Музыкальный руководитель... | Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности... Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:... | ||
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 Главным итогом нашей деятельности является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, социализация, профилактика нетерпимости,... | Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя... Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять... |