Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация





Скачать 81.01 Kb.
НазваниеКонспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация
Дата публикации27.09.2013
Размер81.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект

Организованной образовательной деятельности

по направлению «Социально – личностное развитие»

образовательная область «Социализация»

Тема «Права ребёнка»

Подготовительная группа.

Воспитатель: Фролова Л.В.

г.Ярославль.

декабрь.2012 г.

Цели:

Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировозрения и нравственных представлений.

Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование: дидактические игры «Разрезные картинки», «Что полезно, что вредно», « Что лишнее», родословные древа, картинки с правами, карточка с именами, документ «Свидетельство о рождение» ,наглядное пособие солнце, два портфеля со школьными принадлежностями, пособия для сюжетной игры «Больница».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы о правах ребёнка и обязанностях, рассмотрение иллюстраций и картинок с правами, провела конкурс с родителями и детьми «Родословное древо», Конкурс рисунков «Моя семья», провела аппликацию на темы : «Теремок», «Избушка на курьих ножках», лепку на тему: «Моё имя», сделала дид. игры «Разрезные картинки», « Школьные принадлежности», провела сюжетно – ролевые игры «Больница», «Школа», разучивание стихов, пословиц.

В.:- Ребята, посмотрите на мою карточку, на ней написаны интересные слова: Маша, Серёжа, Света, Ваня.

-Что означают эти слова?

Д.:- имена.

В.:- А у вас есть имя?

Д.:- Да.

В.:- Кто дал вам имя?

Д.:- Родители.

В.:- Правильно. Ребёнку имя выбирают всей семьёй. Помогают родителям и бабушки, и дедушки.

- А когда ребёнку дают имя?

Д.:- Когда он рождается.

В.:- Каждый ребёнок со дня своего рождения сразу получает права, которые его защищают.

( ребёнок читает стихотворение )

Лишь появится ребёнок

И дышать начнёт едва.

У него уже с пелёнок

Появляются права.

В.:- Одно из этих прав – право на имя. Об этом написано в книге.

- Как она называется?

Д.:- «Конвенция о правах ребёнка».

В.:- Правильно. Это очень важный документ. Здесь написано: Ребёнок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя.

- Значит какое право есть у вас.

Д.:- право на имя.

В.:- Как следует обращаться друг к другу?

Д.:- По имени.

В.:- Как следует обращаться к взрослому?

Д.:- По имени, отчеству

Игра «Шляпа знакомств».

В.:- Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвать свою фамилию, имя, отчество.

(Дети по очереди называют Ф.И.О.)

В.:- Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

- А какой документ подтверждает это?

В.:- Верно, свидетельство о рождении. Вот этот документ.

- А какие правила нужно соблюдать, чтобы не нарушать право на имя?

Д.:- Не дразниться

- не придумывать клички

- обращаться к друг к другу вежливо и ласково.

-к взрослым обращаться по имени, отчеству

- если нарушил правило, то обязательно извиниться и

попросить прощения.

В.:- А сейчас я предлагаю вам занять свои места.

(Дети садятся за столы)

В.:- Ребята посмотрите и подумайте, какое право изображено на картине?

Д.:- Право на семью.

В.:- Верно, право на семью. Давайте посмотрим, как вы выполнили домашнее задание.

- Как называется это дерево?

Д.:- Родословное древо.

В.:- Правильно родословное древо или генеалогическое дерево .Дерево, на котором вместо плодов фотографии ваших близких родственников.

- Посмотрите на наши генеалогические деревья. Мальчики и девочки находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся?

Д.:- Братом и сестрой.

В.:- Правильно. Скажите, кем приходятся они своим маме и папе?

Д.: -Дочкой и сыном.

В.:- А как можно назвать маму и папу одним словом?

Д.:- Родители.

В.:- У мамы и папы есть мама, кем она является для вас?

Д.:- бабушкой.

В.:- У мамы и папы есть папа, кем он является для вас?

Д.:- дедушкой.

В.:- Кто вы для дедушки?

Д.:- внуки.

В.:- Кто вы для бабушки?

Д.:- внуки?

В.:- Как назвать группу людей, живущих вместе?

Д.:- Семья.

(Ребёнок читает стихотворение)

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышишь с самого утра,

Значит папа, мама, я –

Кто? Хорошая семья!

В.:- Верно, а если вы будете друг друга любить, беречь и уважать, ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика «Пальцы дружная семья».

В.:- А какие правила необходимо соблюдать, чтобы в семье было согласие, дружба, понимание?

Д.:- Надо слушаться родителей

- надо помогать своим родителям

- не огорчать своих родителей

- надо быть всегда вежливыми

- если нарушили правило надо попросить прощение.

Игра «Назови родителей» (Называют Ф.И.О. родителей)

В.:- Молодцы.

- А сейчас послушайте загадку.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки.

В.:- О каком праве пойдёт речь?

Д.:- Право на дом.

В.:- Какие дома встречаются в сказках, у сказочных героев?

Д.:- Избушки, терема, замки и др.

Игра « Собери разрезные картинки».

В.:- Собери разрезные картинки по сказкам по образцу.

- Назовите, какие сказки у вас получились.

Д.:- «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Рукавичка».

В.:- Какое право нарушено во всех этих сказках?

Д.:- Право на дом.

В.:- Молодцы.

- Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по настоящему тёплым, светлым, счастливым, что важнее: красивая мебель или добрые отношения между людьми?

Д.: - ответы детей.

В.:- Правильно и наш детский сад – это ваш второй дом, поэтому и отношение между вами должны быть такими же добрыми, как и в семье. Давайте будем всё делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.

В.:- О каком праве рассказывает эта картина.

Д.:- Право на образование.

В.:- Правильно.

Игра «Что лишнее?».

В.:- Какие предметы не относятся к школьным принадлежностям.

В.:- Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

Д.:- Да

В.:- Кто обучает вас здесь в детском саду?

Д.:- Воспитатели, логопед, физ. работник, изо. Деятельности и др.

В.:- А кто будет обучать вас в школе?

Д.:- Учителя.

В.:- А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

-Я начинаю, а вы продолжаете.

Век живи…..век учись.

Учиться всегда…пригодиться.

Тяжело в ученье……..легко в бою.

Игра «Собери портфель».

Физкультминутка.

- Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись,

И девчонки и мальчишки

Побежали все вприпрыжку:

И, конечно очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

( Дети садятся на свои места)

В.:- А что нужно, чтобы дети росли , становились крепкими, сильными, здоровыми?

Д.: Ответы детей.

В.:- Правильно, вы имеете право на охрану здоровья.

- О каком праве пойдёт сейчас речь?

Д.:- Право на медицинское обслуживание.

В.:- Молодцы. А от чего зависит ваше здоровье?

Д.:- Ответы детей.

Игра «Найди, что нужно».

- Нужно отделить полезные продукты, вещи и дела, от вредных для здоровья.

В.:- Правильно. Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

Д.:- Врач.

В.:- А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. И по какому номеру нужно вызывать скорую помощь?

Сюж. – ролевая игра «Вызов скорой помощи».

В.:- Для сценки нам нужно трое ребят.(Воспитатель вызывает желающих)

- Кто из вас нуждается в скорой помощи?

- Кто будет вызывать скорую помощь?

- А ты будешь диспетчером скорой помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем, что случилось, называем чётко адрес).

В.:- Молодцы.

- Давайте проверим все дети знают свой домашний адрес.

Игра «Клубочек» (Каждый ребёнок называет свой домашний адрес).

В.:- Молодцы. Все смогут во время оказать помощь больному в своей семье.

- У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?

Д.:- Обязанности.

В.:- Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери солнышко».

В.:- Возьмите по лучику, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лучик к солнышку.

( Дети выполняют задание).

В.:- Посмотрите, что случилось с нашим солнышком? Оно улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Что для вас сегодня было интересно? А что трудно?

Д.:- Ответы детей.

В.:- А сейчас дети расскажут стихотворения:

Права есть у взрослого и у ребёнка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котёнка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Ребёнок имеет права на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье.

Ребёнок имеет права гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

Есть в Конвенции ООН

Вот ещё такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Ребёнок должен быть красивым,

Весёлым, сильным и счастливым.

Сюрпризный момент. ( Дарю детям подарки)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект организованной образовательной деятельности в направлении...
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений является подготовка детей к школе. В эту задачу входит и подготовка...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная...
Учитель математики и информатики мбоу «Большеяниковская сош» Урмарского района чр григорьева Аврора Петровна
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Неболейку»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект открытого представления организованной образовательной деятельности...
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект организованной образовательной деятельности по формированию...
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка". Тема: "Семья. Выходные в загородном доме". Музыкальный руководитель...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект совместной непосредственно образовательной деятельности...
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (нод) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» работает по 4 направлениям:...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconПояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3
Главным итогом нашей деятельности является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, социализация, профилактика нетерпимости,...
Конспект Организованной образовательной деятельности по направлению «Социально – личностное развитие» образовательная область «Социализация iconКонспект организованной образовательной деятельности воспитателя...
Развивать у учащихся понятия о взаимосвязях растительного организма с условиями окружающей среды, сформировать умение определять...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск