Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.10.2013
Размер79.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Туризм > Конспект
Конспект образовательной деятельности. Образовательная область "Музыка".Тема: "Семья. Выходные в загородном доме". Музыкальный руководитель Перевезенцева М.М

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Музыка»

«Семья. Выходные в загородном доме»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье, физическая культура, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность

 

Цель: Формировать представления детей о семье через музыку,обобщить знания о членах семьи, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Задачи:

Образовательные:

       Совершенствовать грамматический строй речи, конструктивные навыки;

       Учить слушать внимательно музыку, понимать «О чем говорит музыка»;

       Обучать приемам саморасслабления для снятия физического и эмоционального напряжения;

       Учить соотносить движения пальцев с текстом.

Развивающие:

       Развиватьтворческое воображение;

       Развивать мелкую моторику пальцев рук;

       Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;

       Развивать изобретательскую смекалку;

Воспитательные:

       Воспитывать желание заботиться о «близких», дарить им радость;

       Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу;

       Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома.

Оборудование:

1.     Рисунки детей на тему «Семья»

2.     Картуз.

3.     Шапка – ушанка.

4.     Платок.

 

 

 

 

 

1-ая часть, вводная

Дети заходят в зал под грамзапись песни «Моя семья» и встают врассыпную на ковре.

Муз.рук. – Здравствуйте, ребята! Я рада встречи с вами и хочу поздороваться необычным способом. Сделайте, пожалуйста, руки лодочкой. Во так(показывает).

(Муз.рук. пропевает муз. фразу «Здравствуйте, ребята!» и раскрывает ладони навстречу детям. Дети, раскрывая ладони, пропевают «Добрый день»)Ребята, когда вы держали ладошки вместе, вы почувствовали тепло?С этим теплом я очень хотела вам передать частичку своей доброты и радости. Давайте улыбнемся друг другу. Замечательно!А как еще можно поздороваться? (Варианты детей)А мы с вами знаем танец – приветствие. Давайте вспомним его.

Танец– приветствие

2-ая часть, основная

Муз.рук. –Скажите, кто для вас самый дорогой, самый любимый человек?Ответыдетей: мама, папа, бабушка, дедушка ....

Муз.рук. - Как вы думаете, как этих людей можно назвать одним словом?

Ответ детей: Семья.

Воспит.– А давайте мы сейчас поздороваемся со всеми членами семьи.

Пальчиковая игра «Семья»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире? Сжимать и разжимать кулачки

Раз, два, три, четыре, пять. Соединять каждый пальчик друг с другом

Всех могу пересчитать. Хлопки в ладоши

Папа, мама, брат, сестренка, Разминать каждый пальчик

Кошка мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья. Сгибать и разгибать пальцы в замке.

Муз. рук.–А сейчас хлопните в ладоши, когда я назову вашего члена семьи.

Игра на развитие слухового внимания

Мама, подружка, папа, сосед, дядя, дворник, сестра, бабушка, воспитатель,

брат, дедушка, таксист, тетя.

Муз.рук. – Ребята, а где вы любите отдыхать всей семьей? (ответы детей)

А я предлагаю вам отправиться всем вместе на дачу за город. Поехали?

На чем поедем? (ответы детей) Трамвай туда нас отвезет,

На остановке он нас ждет.

Давайте весело, радостно поскачем поскокамина трамвайную остановку.

Музыкально – ритмические движения

1. «Поскоки»

2. «Дробный шаг» - едем на трамвае

«Прямой галоп» - скачем на лошадке

Муз.рук. - А вот и лес.

Мы приехали удачно –

Воздух чистый и прозрачный! (вдох носом, выдох ртом) Ах!

3. Упр. для рук – на ветру качаются деревья (на «P» - качаются слабо, на «F» - сильно).

4. По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом.

«Пружинящий шаг «змейкой» - не потревожим лесных жителей.

5. Мы в сугробах утопаем,

Ноги выше поднимаем.

« Ходьба с высоким подниманием коленей»

Муз.рук. - Ой, снег пошел! (поднимаем ладошки вверх, ловим снежинки)

Какой он пушистый! Еще какой? (ответы детей: красивый, холодный,

мягкий …) Подуем на снежинки? (дуют)

Муз.рук. - Уже целый сугроб намело! Поиграем?

Игра на внимание «Горка. Сугроб.»

Муз.рук. – «Сугроб» - присели, руки на голову.

«Горка» - встали, руки подняли вверх.

( Повторить по два раза )

Воспит. – Ишь, какие прыткие! А я вот вас сейчас запутаю!

( Воспит. выполняет движения не соответствующие командам)

Муз.рук. – Хорошо в лесу. Но нам пора выбираться из леса. Нас на даче

заждались. Пойдем по тропинке, протопчем снежную дорожку.

«Снежная дорожка»

( Дети, положив руки на плечи впереди стоящему, бегут друг за другом по кругу )

Муз.рук. – Вот мы и на даче. Посмотрим, чем же заняты наши родственники?

Комплекс ОРУ «На даче»

Дети предлагают варианты сами, затем изображают действия в движении. Например: папа рубит дрова (обратить внимание детей на то, что топор можно брать только взрослым людям, спросить у детей почему), дедушка ловит в проруби рыбу (вопрос: детям можно ходить зимой по речке без взрослых?Почему?), мама заквашивает капусту (пальчиковая игра «мы капусту квасим»), бабушка жарит оладушки (Кинезиологическое упражнение «Оладушки»)

«Мы капусту квасим»

Что за скрип, что за хруст,

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста?

Если я капуста!

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Муз.рук. – Посидим, отдохнем и поможем бабушке испечь оладушки.

Кинезиологическое упражнение «Оладушки»

Воспит. - Мы играли в ладушки,

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Воспит.–Испекли оладушки(Пошлепаем по расслабленному языку губами)

А какие они вкусные, сладкие. ( Дети щелкают языком, губы в улыбке)

А какие они большие, пышные!( Дети щелкают языком, вытянув губы

трубочкой, округлив глаза и приложив руки к щекам – удивляются).

А с чем вы любите оладушки кушать? ( с медом, вареньем, и т.д. Кру-

говым движением языка облизывают губы)

Муз.рук. – Оладушки поели,

Чая захотели.

Чая какого?

Дети –Любого!(Дети встают в круг)

(Дети держат перед собой раскрытую левую ладонь – «блюдце», в правой руке держат воображаемую чашку за ручку, соединив указательный и большой пальцы. У муз. рук –ля воображаемый чайник, он обходит детей, «наливает им «чай», произносит текст)

Как приятно выпить чай,

Ну-ка, чашки подставляй!

Пьем в морозы и в жару,

Перед сном и поутру.

Откровенно говоря,

День без чая прожит зря,

Потому его мы пьем

Утром, вечером и …

Дети – …днем!

Муз.рук. – Все ли, деточки, вы сыты?

Аль еще чего хотите?

Дети – Захотелось нам играть,

Федю – медю выбирать!

Муз.рук. –Сейчас мы считалочкой и узнаем, кто у нас будет Федей – медей.

(Желающий ребенок считалкой выбирает Федю – медю)

Реб – Едет Федя на медведе,

Едет, песенки поет.

Кто не хочет слушать Федю,

Тот сейчас водить пойдет!

Музыкальная игра «Федя – Медя»

(сб. «Музыкальные игры в дет.саду» авт. И.Бодраченко)

(В центре круга на стульчике, выпятив живот и довольно поглаживая его, развалившись, сидит Федя, на голове его картуз. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют дразнилку сначала медленно. Затем постепенно ускоряя ее темп до быстрого. После слов «Соленую лягушку!» Федя вскакивает и догоняет ребят, пойманный становится Федей. Игра повторяется.)

Федя – Медя требуха,

Съел печеного быка,

Съел три короба блинов,

Три корзинки пирогов,

Двадцать две тарелки щей

И сто двадцать калачей.

Сухарей кадушку,

Соленую лягушку!

Муз.рук. – Весело у бабушки и дедушки в гостях. А что-то они у нас загрустили. Наверное устали немножко. Давайте поможем им, поднимем настроение веселой песенкой. (Муз. рук. Предлагает желающим детям роль бабушки и дедушки. Дети надевают шапку с бородой и платок)

Инсценирование песни «Эй, бабушка и дедушка!»

(Дети встают в круг.В центре – бабушка и дедушка)

«Эй, бабушки и дедушки!»

1.     Эй, бабушки и дедушки! Дети идут по кругу. Б и Д – приставной шаг

Чего дрожать от старости?! с приседанием

Давайте-ка побегаем,

Попрыгаем от радости.

Когда вы боты снимите Сужение и расширение круга

И приметесь скакать, Б и Д кружатся в паре

Вы вместе с ними скинете

Годов по двадцать пять.

Припев: Давайте же попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. Дети хлопают, Б и Дпрыгают

И ручками уставшими подвигаем, подвигаем.Вместе крутят ручками

И ножками озябшими потопаем, потопаем,Вместе «каблучки»

А ушками холодными похлопаем, похлопаем.Вместе хлопают «ушками»

2.     В сугроб ныряет бабушка

Вся скрюченная с палочкой.

Обратно скачет бабушка,

Как внучка со скакалочкой.

За ней ныряет дедушка

С седою бородой.

Обратно скачет дедушка,

Как козлик молодой.

Припев:

Муз.рук. – Хорошо на даче отдыхать всей семьей. Наступил вечер. Папа растопил камин,все собрались у огня, отдыхают. Звучит знакомая музыка. (Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «У камелька») Кто написал эту музыку? Как она называется? «Камелек» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло. Давайте и мы ляжем на ковер, отдохнем, послушаем музыку. (Дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

-«И мирной неги уголек ночь сумраком одела,

В камине гаснет огонек, и свечка нагорела».

 

3-я часть. Релаксация.

«У камелька» муз. П.И.Чайковского –

слушание – релаксация

Муз.рук - А сейчас мы все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Попрощаемся шепотом, чтобы не спугнуть чудесную музыку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск