Содержание 1.
| Пояснительная записка
| 2.
| Нормативно-правовая база образовательной программы
| 3.
| Актуальность программы
| 4.
| Модель ученика
| 5.
| Основные направления и особенности организации образовательного процесса
| 6.
| Цели и задачи программы
| 7.
| Пояснительная записка к учебному плану ООП ФК ГОС
| 8.
| Учебный план ООП ФК ГОС
| 9.
| Кадровое обеспечение образовательного процесса
| 10.
| Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы ОУ
|
1.Пояснительная записка (4 классы – ФК ГОС )
МАОУ СОШ №18 города Липецка - школа со смешанным контингентом
учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а так же дети-инвалиды.
Главным итогом нашей деятельности является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, социализация, профилактика нетерпимости, дискриминации.
Исходной посылкой является лозунг: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей и индивидуальных различий».
Школа призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития. Необходимо отчетливо осознавать, что нет ни возможности, ни нужды всех без исключения учащихся приводить к одинаковым результатам. Сохранение личности воспитанника в весьма непростых обстоятельствах жизни - центральная задача тех, кто в ней работает.
На центральное место школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов и дезадаптации, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию.
МАОУ СОШ №18 - школа, где есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей и склонностей, предполагающая реализацию различных образовательных программ (от компенсирующего обучения до развивающего). Миссия школы состоит в обеспечении конвенционирования интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:
получение основного (общего) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;
утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких друзей и товарищей);
содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, социума;
с позиций этого подхода в обучении и воспитании главными становятся самобытность ребенка, его самоценность, субъетивность его субъективность в образовательном процессе;
общее основное, среднее, дополнительное образование;
индивидуальная психолого-педагогическая помощь.
Образовательная программа 4 классов, продолжающих обучение по ФК ГОС –в 2013-2014 учебном году призвана обеспечить выполнение следующих основных
целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Задачи образовательной программы:
- определить приоритетные направления развития образовательного процесса школы с учётом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;
- реализовать права учащихся на получение качественного образования;
- соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана и др.) нормативным документам, регламентирующим образовательный процесс в соответствии с требованиями ФК ГОС;
- усилить работу по сохранению здоровья школьников;
- способствовать развитию дополнительного образования в школе как средства повышения качества образования, а также формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона.
Программа адресована:
учащимся и их родителям:
для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;
для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей их взаимодействия;
учителям:
для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;
администрации:
для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащихся ООП;
для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации);
учредителю и органам управления:
для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;
для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.
1.1.Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:
закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г ФЗ;
приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников».
2.Актуальность программы
Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования, необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия
Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.
Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Поставленные государством образовательные задачи требуют радикальных перемен в организации учебного процесса нашего учреждения. Важен новый взгляд на содержание и способы образования учащихся.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МАОУ СОШ №18 города Липецка.
Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ОУ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».
А именно:
гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся;
обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности
- Миссия образовательной программы МАОУ СОШ №18:
«Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий»
3. Модель ученика:
- умеющий учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- готовый осуществить индивидуальный выбор образовательной траектории;
- способный понимать и принимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающий социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
- обладающий развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
4.Основные направления и особенности организации
образовательного процесса Характеристика образовательного процесса Приоритетные направления:
- реализация программ УМК «Школа 2100», «Школа России» ;
- создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности учащихся, формирования коллективистских отношений в классе, готовности к взаимопомощи и сотрудничеству учащихся в классе;
- развитие творческого воображения детей;
- развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся;
- создание здоровьесохраняющей среды, формирование у учащихся и педагогов ценностей здорового образа жизни. Учебно-методический комплект «Школа России» (4 классы) направлена на духовно-нравственное развитие учащихся. Основной особенностью методов и форм данного УМК является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Учебно-методический комплект «Школа 2100» разработан на основе следующих групп принципов:
- личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);
- культурноориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);
- деятельностноориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).
Образовательное пространство УМК обеспечивает формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности; интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка; создание условий для проявления им самостоятельности и творческих способностей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого ученика своей траектории усвоения учебного материала. Содержание учебных предметов помогает ребенку воссоздавать и удерживать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, формирует умение видеть один и тот же предмет с разных сторон. Одна из ведущих особенностей этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.
В соответствии с учебным планом разработано программно- методическое обеспечение в соответствии с примерными программами по предметам, федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год. Перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, реализуемых в МАОУ СОШ №18 в 2013-2014 учебном году.
Наименование рабочей программы
| Класс (параллель), в которых реализуется рабочая программа
| ФИО педагога, реализующего рабочую программу
| Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа 2100»
| 4Б
| Деревянкина Е.В.
| Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа 2100»
| 4Б
| Деревянкина Е.В.
| Рабочая программа по математике по программе «Школа 2100»
| 4Б
| Деревянкина Е.В.
| Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа 2100»
| 4Б
| Деревянкина Е.В.
| Рабочая программа по технологии по программе «Школа 2100»
| 4Б
| Деревянкина Е.В.
| Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа 2100»
| 4Б
| Пустовалов П.В.
| Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа России»
| 4А
| Литвинчук В.А.
| Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России»
| 4А
| Литвинчук В.А.
| Рабочая программа по математике по программе «Школа России»
| 4А
| Литвинчук В.А.
| Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа России»
| 4А
| Литвинчук В.А.
| Рабочая программа по технологии по программе «Школа России»
| 4А
| Литвинчук В.А.
| Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа России»
| 4А
| Пустовалв П.В.
| Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики
| 4А, 4Б
| Деревянкина Е.В.
Литвинчук В.А.
| Рабочая программа по английскому языку
| 4А.4Б
| Аксенова О.А.
| Рабочая программа по английскому языку
| 4А.4Б
| Токарева С.С.
| Рабочая программа по физической культуре
| 4А,4Б
| Гладышева Н.А.
|
В процессе обучения применяются технологии:
-технология формирования учебной самооценки;
-технология продуктивного чтения;
-технология формирования критического мышления;
-технология проблемного обучения;
-информационно-коммуникационные технологии;
-технология проектной работы;
-здоровьесберегающие технологии;
-технологии личностно-ориентированного обучения и др.
Виды и формы контроля :
-текущий контроль (устный опрос, письменные самостоятельные работы, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложение, проектные работы, практические работы);
- промежуточная аттестация . 4.1. Цели и задачи обучения отдельным предметам.
В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 4 классах изучаются следующим образом.
Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение основами делового письма (написание записки, адреса, письма).
Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:
формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;
формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);
знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.
Изучение «Английского языка» направлено на достижение следующих целей:
формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
Изучение «Математики» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;
формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;
психическое и социальное развитие ребенка.
Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения. Изучение предметов эстетического цикла (музыка ,изобразительное искусство и технология) направлено на достижение следующих целей:
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 4 классе. Данный учебный предмет направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».
Изучение «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:
укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору учащихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы светской этики. Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
2. Основные задачи комплексного учебного курса:
-знакомство учащихся с основами православной культуры;
-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
-обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
-развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Образование в границах комплексного учебного курса направлено на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Новый учебный курс призван актуализировать в содержании общего образования задачи духовно-нравственного совершенствования личности ребенка. Он является педагогически организованным компонентом целостного учебно-воспитательного процесса начальной и основной школы и представляет собой образовательную систему, основной педагогической задачей которой является поддержка процессов духовно-нравственного развития младшего подростка.
Данная программа предусматривает:
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;
- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков художественной и социальной направленности;
- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;
- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
начального общего образования для учащихся 4-х классов
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 18 города Липецка
на 2013-2014 учебный год Пояснительная записка
к учебному плану начального общего образования для учащихся
4-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 города Липецка
на 2013-2014 учебный год Учебный план начального общего образования для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка на 2013-2014 учебный год призван обеспечить реализацию образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.
Формирование учебного плана начального общего образования для 4-х классов разрабатывалось в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;
приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);
приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 №1089»;
приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год».
Особенностью учебного плана начального общего образования для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка, завершающих освоение образовательной программы начального общего образования, является увеличение на 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения на учебный предмет «Литературное чтение» в связи с тем, что именно в начальной школе закладываются основы грамотности и развития речи, что является условием формирования коммуникативной и познавательной компетентностей, залогом дальнейшего успешного обучения.
Согласно приказу управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 №451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год» за счет регионального компонента учебного плана на учебный предмет «Русский язык» добавляется 1 час в неделю.
В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Учебный модуль «Информатика и ИКТ» в рамках предмета «Технология» направлен на овладение умениями использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Преподавание информатики и ИКТ осуществляется учителем информатики. В классном журнале учебный предмет «Технология (Труд)» прописывается Технология.
Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который является интегрированным. В содержание учебного предмета «Окружающий мир» на основании приказов Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» включено изучение основ безопасного образа жизни (основные правила поведения в окружающей среде – на дорогах, водоемах, в школе и т.п.). В классном журнале данный предмет прописывается Окружающий мир.
Курс Основы религиозных культур и светской этики на основании результатов анкетирования родителей учащихся 4-х классов представлен модулем «Основы светской этики». В классном журнале данный курс прописывается Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»).
Таблица-сетка часов учебного плана (недельный учебный план) для учащихся 4-х классов, осваивающих программы начального общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, приводится в приложении к учебному плану.
Учебный план начального общего образования для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка составлен с учетом 5-дневной учебной недели. Продолжительность уроков составляет 45 минут.
Недельная образовательная нагрузка соответствует нормам, определенным СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет в 4-х классах – 23 часа.
Обучение организовано в 1 смену. Начало занятий: 8-30.
Формами промежуточной аттестации учащихся 4-х классов по предметам учебного плана являются контрольная работа, тестирование, защита проекта, зачет, творческая работа.
Для обеспечения реализации учебного плана для учащихся 4-х классов на 2013-2014 учебный год МАОУ СОШ №18 г. Липецка располагает следующими материально-техническими ресурсами:
2 учебными кабинетами, оснащенными интерактивными досками;
1 кабинетом иностранного языка, оборудованного лингафонной техникой и интерактивной доской;
1 кабинетом информатики;
малым спортивным залом;
хореографическим залом;
методическим кабинетом;
кабинетами психолога, логопеда;
спортивной площадкой на территории школы.
Изучение учебных предметов обеспечено учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №167.
Школа располагает УМК и учебно-наглядными пособиями по реализуемым программам: «Школа 2100» и «Школа России», спортивным оборудованием.
Преподавание учебных предметов осуществляется учителями, имеющими высшее профессиональное образование, в количестве:
начальных классов – 2;
иностранного языка – 2;
информатики – 1;
физической культуры – 1.
Из них: молодые специалисты - 1, аттестованы - 3, прошли курсовую подготовку - 4, владеют основами компьютерной грамотности – 6.
Приложение
к учебному плану МАОУ СОШ №18 г. Липецка
на 2013-2014 учебный год Недельный учебный план
для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка,
осваивающих программы начального общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования
№
|
Учебные предметы
| Количество часов
в неделю
| 1.
| Русский язык
| 3
| 2.
| Литературное чтение
| 2
| 3.
| Иностранный язык (англ.)
| 2
| 4.
| Математика
| 4
| 5.
| Окружающий мир (человек, природа, общество)
| 2
| 6.
| Искусство
| Музыка
| 1
| Изобразительное искусство
| 1
| 7.
| Технология (Труд)
| 2
| 8.
| Физическая культура
| 3
| 9.
| Основы религиозных культур и светской этики
(модуль «Основы светской этики»)
| 1
|
| ИТОГО
| 21
| Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя):
| 2
| Региональный компонент
| 1
| Русский язык
| 1
| Компонент образовательного учреждения
| 1
| Литературное чтение
| 1
| Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе
| 23
|
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Укомплектованность педагогическими кадрами -100%
Педагогический стаж
Учебный год
| 1-3 года
| 3-10 лет
| 10-20 лет
| свыше 20 лет
| 2013-2014
|
| 1
| 1
|
| Уровень образования педагогических работников, осуществляющих образование первой ступени
Год
| Высшее образование
| Высшая категория
| Первая категория
| Б/К
| 2013-2014
| 2
| -
| 1
| 1
| Курсовая подготовка педагогических кадров прошли-1ч.
Учителя, реализующие ООП начального общего образования:
- обеспечивает многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения ООП (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);
- способствует освоению учениками высших форм игровой деятельности и создают комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности – игровой на учебную, превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;
- формируют учебную деятельность младших школьников (организуют постановку учебных целей и создают условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организуют усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);
- создает условия для продуктивной творческой деятельности ребёнка (совместно с учениками ставит творческие задачи и способствует возникновению их собственных замыслов);
- поддерживает детские инициативы и помогает в осуществлении инициатив; обеспечивает презентацию и социальную оценку продуктов творчества учащихся через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.);
- создает пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам. 3.1.Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы ОУ Основным проектируемым результатом является формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:
- наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;
- высокий интеллектуальный уровень;
- сформированность современной научной картины мира, сформированность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;
- общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;
- патриотизм;
- системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре;
- потребность в самообразовании и самосовершенствовании;
- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;
- готовность к жизненному самоопределению;
- уважение к труду;
- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающим отношение самоутверждения к себе, окружающим, способам жизнедеятельности;
- физическое и нравственное здоровье и положительного отношения к здоровому образу жизни. Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью внешней и внутренней экспертизы. Внешняя экспертиза включает в себя муниципальные диагностические работы, результаты независимой аттестации выпускников начальной школы (муниципальные контрольные работы) по русскому языку, математике и литературному чтению, для выпускников 4-х классов. Внутренняя экспертиза включает в себя административные контрольные работы, тестирование. . |