Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3





Скачать 292.61 Kb.
НазваниеПояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3
Дата публикации31.07.2014
Размер292.61 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка

c:\users\1запу ск becompact\desktop\ииииииииииииииии.tif

Содержание


1.

Пояснительная записка


2.

Нормативно-правовая база образовательной программы

3.

Актуальность программы

4.

Модель ученика


5.

Основные направления и особенности организации образовательного процесса


6.

Цели и задачи программы

7.

Пояснительная записка к учебному плану ООП ФК ГОС


8.

Учебный план ООП ФК ГОС


9.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

10.

Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы ОУ



1.Пояснительная записка (4 классы – ФК ГОС )

МАОУ СОШ №18 города Липецка - школа со смешанным контингентом

учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а так же дети-инвалиды.

Главным итогом нашей деятельности является социально-педагогическое обеспечение адаптации учащихся, социализация, профилактика нетерпимости, дискриминации.

Исходной посылкой является лозунг: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей, склонностей и индивидуальных различий».

 Школа призвана помочь каждому ребенку построить индивидуальную траекторию развития. Необходимо отчетливо осознавать, что нет ни возможности, ни нужды всех без исключения учащихся приводить к одинаковым результатам. Сохранение личности воспитанника в весьма непростых обстоятельствах жизни - центральная задача тех, кто в ней работает.

 На центральное место школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов и дезадаптации, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию.

МАОУ СОШ №18 - школа, где есть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей и склонностей, предполагающая реализацию различных образовательных программ (от компенсирующего обучения до развивающего). Миссия школы состоит в обеспечении конвенционирования интересов воспитанника и интересов общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:

  • получение основного (общего) среднего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности;

  • утверждение социального оптимизма (перевод имеющегося недовольства качеством жизни в конструктивное русло, проявление социальной инициативы, формирование готовности к труду и отдыху в имеющихся общественных условиях, закрепление у подростков ориентации на законные способы достижения жизненного успеха, помощь в выборе любимых занятий, верных и близких друзей и товарищей);

  • содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к  реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, социума;

  • с позиций этого подхода в обучении и воспитании главными становятся самобытность ребенка, его самоценность, субъетивность его субъективность в образовательном процессе;

  • общее основное, среднее, дополнительное образование;

  • индивидуальная психолого-педагогическая помощь.

Образовательная программа 4 классов, продолжающих обучение по ФК ГОС –в 2013-2014 учебном году призвана обеспечить выполнение следующих основных

целей:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Задачи образовательной программы:

- определить приоритетные направления развития образовательного процесса школы с учётом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе;

- реализовать права учащихся на получение качественного образования;

- соблюсти соответствие локальных актов (устава школы, рабочих программ, учебного плана и др.) нормативным документам, регламентирующим образовательный процесс в соответствии с требованиями ФК ГОС;

- усилить работу по сохранению здоровья школьников;

- способствовать развитию дополнительного образования в школе как средства повышения качества образования, а также формирования имиджа школы, как культурного центра микрорайона.

Программа адресована:

учащимся и их родителям:

  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение образовательных результатов деятельности школы, родителей и учащихся и возможностей их взаимодействия;

учителям:

  • для углубления понимания смысла образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

  • для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащихся ООП;

  • для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, администрации);

учредителю и органам управления:

  • для повышения объективности оценивания образовательных результатов школы в целом;

  • для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности школы.


1.1.Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:

  • закон «Об образовании» № 273 от 29.12.2012 г ФЗ;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 №986 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от28 декабря 2010 №2106 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников».

2.Актуальность программы

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому, впервые в истории образования, необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеурочную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия

Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данной ступени навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений.

Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания

Поставленные государством образовательные задачи требуют радикальных перемен в организации учебного процесса нашего учреждения. Важен новый взгляд на содержание и способы образования учащихся.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании».

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МАОУ СОШ №18 города Липецка.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ОУ в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании».

А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки учащихся;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у учащегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности

- Миссия образовательной программы  МАОУ СОШ №18:

«Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий»

3. Модель ученика:

  • - умеющий учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

  • - готовый осуществить индивидуальный выбор образовательной траектории;

  • - способный понимать и принимать ценность образования, быть мотивированным к его продолжению в тех или иных формах;

  • -обладающий социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

  • - обладающий развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.

4.Основные направления и особенности организации

образовательного процесса
Характеристика образовательного процесса
Приоритетные направления:

- реализация программ УМК «Школа 2100», «Школа России» ;

- создание условий для развития инициативности, самостоятельности и ответственности учащихся, формирования коллективистских отношений в классе, готовности к взаимопомощи и сотрудничеству учащихся в классе;

- развитие творческого воображения детей;

- развитие художественно-эстетического вкуса у учащихся;

- создание здоровьесохраняющей среды, формирование у учащихся и педагогов ценностей здорового образа жизни.
Учебно-методический комплект «Школа России» (4 классы) направлена на духовно-нравственное развитие учащихся. Основной особенностью методов и форм данного УМК является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Учебно-методический комплект «Школа 2100» разработан на основе следующих групп принципов:

- личностно-ориентированные (адаптивность, развитие психологической комфортности);

- культурноориентированные (картины мира, целостности содержания, систематичности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, опоры на культуру как мировоззрение и культурный стереотип);

- деятельностноориентированные (обучения деятельности, управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика - зоны ближайшего развития, опоры на предшествующее спонтанное развитие, формирования потребности в творчестве и умений творчества).

Образовательное пространство УМК обеспечивает формирование, развитие и сохранение у учащихся интереса к учебной деятельности; интеллектуальное, эмоционально-ценностное, социально-личностное, познавательное, эстетическое развитие и саморазвитие ребенка; создание условий для проявления им самостоятельности и творческих способностей; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей путем построения для каждого ученика своей траектории усвоения учебного материала. Содержание учебных предметов помогает ребенку воссоздавать и удерживать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями, формирует умение видеть один и тот же предмет с разных сторон. Одна из ведущих особенностей этого комплекта заключается в его целостности: единстве структуры учебников по всем классам и предметам; единстве сквозных линий типовых заданий; единстве подходов к организации учебной и внеучебной деятельности.

В соответствии с учебным планом разработано программно- методическое обеспечение в соответствии с примерными программами по предметам, федеральным перечнем учебников на 2013-2014 учебный год.
Перечень рабочих программ учебных курсов, предметов, реализуемых в МАОУ СОШ №18 в 2013-2014 учебном году.


Наименование рабочей программы

Класс (параллель), в которых реализуется рабочая программа

ФИО педагога, реализующего рабочую программу

Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа 2100»



Деревянкина Е.В.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа 2100»



Деревянкина Е.В.

Рабочая программа по математике по программе «Школа 2100»



Деревянкина Е.В.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа 2100»



Деревянкина Е.В.

Рабочая программа по технологии по программе «Школа 2100»



Деревянкина Е.В.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа 2100»



Пустовалов П.В.

Рабочая программа по русскому языку по программе «Школа России»



Литвинчук В.А.

Рабочая программа по литературному чтению по программе «Школа России»



Литвинчук В.А.

Рабочая программа по математике по программе «Школа России»



Литвинчук В.А.

Рабочая программа по окружающему миру по программе «Школа России»



Литвинчук В.А.

Рабочая программа по технологии по программе «Школа России»



Литвинчук В.А.

Рабочая программа по технологии модуль ИКТ по программе «Школа России»



Пустовалв П.В.

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики

4А, 4Б

Деревянкина Е.В.

Литвинчук В.А.

Рабочая программа по английскому языку

4А.4Б

Аксенова О.А.

Рабочая программа по английскому языку

4А.4Б

Токарева С.С.

Рабочая программа по физической культуре

4А,4Б

Гладышева Н.А.



В процессе обучения применяются технологии:

-технология формирования учебной самооценки;

-технология продуктивного чтения;

-технология формирования критического мышления;

-технология проблемного обучения;

-информационно-коммуникационные технологии;

-технология проектной работы;

-здоровьесберегающие технологии;

-технологии личностно-ориентированного обучения и др.

Виды и формы контроля :

-текущий контроль (устный опрос, письменные самостоятельные работы, диктанты, контрольное списывание, тестовые задания, изложение, проектные работы, практические работы);

- промежуточная аттестация .
4.1. Цели и задачи обучения отдельным предметам.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).


Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.


Изучение «Английского языка»  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на английском языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  •  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.


Изучение «Математики» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.
Изучение предметов эстетического цикла (музыка ,изобразительное искусство и технология) направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.


«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в 4 классе. Данный учебный предмет направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Изучение «Физической культуры» направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  •  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.


В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору учащихся и их родителей (законных представителей) изучаются основы светской этики.
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

2. Основные задачи комплексного учебного курса:

-знакомство учащихся с основами православной культуры;

-развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

-обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

-развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Образование в границах комплексного учебного курса направлено на развитие у школьников 10—11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый учебный курс призван актуализировать в содержании общего образования задачи духовно-нравственного совершенствования личности ребенка. Он является педагогически организованным компонентом целостного учебно-воспитательного процесса начальной и основной школы и представляет собой образовательную систему, основной педагогической задачей которой является поддержка процессов духовно-нравственного развития младшего подростка.

Данная программа предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися;

- выявление и развитие способностей учащихся, в том числе одарённых детей, через систему секций, кружков художественной и социальной направленности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

- участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

начального общего образования для учащихся 4-х классов

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 18 города Липецка

на 2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

к учебному плану начального общего образования для учащихся

4-х классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 города Липецка

на 2013-2014 учебный год
Учебный план начального общего образования для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка на 2013-2014 учебный год призван обеспечить реализацию образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Формирование учебного плана начального общего образования для 4-х классов разрабатывалось в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;

  • приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями;

  • приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004 №1089»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

  • приказ управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 № 451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования на 2013/2014 учебный год».

Особенностью учебного плана начального общего образования для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка, завершающих освоение образовательной программы начального общего образования, является увеличение на 1 час в неделю за счет компонента образовательного учреждения на учебный предмет «Литературное чтение» в связи с тем, что именно в начальной школе закладываются основы грамотности и развития речи, что является условием формирования коммуникативной и познавательной компетентностей, залогом дальнейшего успешного обучения.

Согласно приказу управления образования и науки Липецкой области от 16.05.2013 №451 «О базисных учебных планах для образовательных учреждений Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2013-2014 учебный год» за счет регионального компонента учебного плана на учебный предмет «Русский язык» добавляется 1 час в неделю.

В соответствии с приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в 4-х классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». Учебный модуль «Информатика и ИКТ» в рамках предмета «Технология» направлен на овладение умениями использования компьютерной техники для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни. Преподавание информатики и ИКТ осуществляется учителем информатики. В классном журнале учебный предмет «Технология (Труд)» прописывается Технология.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена учебным предметом «Окружающий мир (человек, природа, общество)», который является интегрированным. В содержание учебного предмета «Окружающий мир» на основании приказов Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» включено изучение основ безопасного образа жизни (основные правила поведения в окружающей среде – на дорогах, водоемах, в школе и т.п.). В классном журнале данный предмет прописывается Окружающий мир.

Курс Основы религиозных культур и светской этики на основании результатов анкетирования родителей учащихся 4-х классов представлен модулем «Основы светской этики». В классном журнале данный курс прописывается Основы религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики»).

Таблица-сетка часов учебного плана (недельный учебный план) для учащихся 4-х классов, осваивающих программы начального общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, приводится в приложении к учебному плану.

Учебный план начального общего образования для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка составлен с учетом 5-дневной учебной недели. Продолжительность уроков составляет 45 минут.

Недельная образовательная нагрузка соответствует нормам, определенным СанПиН 2.4.2.2821-10 и составляет в 4-х классах – 23 часа.

Обучение организовано в 1 смену. Начало занятий: 8-30.

Формами промежуточной аттестации учащихся 4-х классов по предметам учебного плана являются контрольная работа, тестирование, защита проекта, зачет, творческая работа.

Для обеспечения реализации учебного плана для учащихся 4-х классов на 2013-2014 учебный год МАОУ СОШ №18 г. Липецка располагает следующими материально-техническими ресурсами:

  • 2 учебными кабинетами, оснащенными интерактивными досками;

  • 1 кабинетом иностранного языка, оборудованного лингафонной техникой и интерактивной доской;

  • 1 кабинетом информатики;

  • малым спортивным залом;

  • хореографическим залом;

  • методическим кабинетом;

  • кабинетами психолога, логопеда;

  • спортивной площадкой на территории школы.

Изучение учебных предметов обеспечено учебниками, входящими в федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №167.

Школа располагает УМК и учебно-наглядными пособиями по реализуемым программам: «Школа 2100» и «Школа России», спортивным оборудованием.

Преподавание учебных предметов осуществляется учителями, имеющими высшее профессиональное образование, в количестве:

  • начальных классов – 2;

  • иностранного языка – 2;

  • информатики – 1;

  • физической культуры – 1.

Из них: молодые специалисты - 1, аттестованы - 3, прошли курсовую подготовку - 4, владеют основами компьютерной грамотности – 6.

Приложение

к учебному плану МАОУ СОШ №18 г. Липецка

на 2013-2014 учебный год
Недельный учебный план

для учащихся 4-х классов МАОУ СОШ №18 г. Липецка,

осваивающих программы начального общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования






Учебные предметы

Количество часов

в неделю

1.

Русский язык

3

2.

Литературное чтение

2

3.

Иностранный язык (англ.)

2

4.

Математика

4

5.

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

6.

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

7.

Технология (Труд)

2

8.

Физическая культура

3

9.

Основы религиозных культур и светской этики

(модуль «Основы светской этики»)

1




ИТОГО

21

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя):

2

Региональный компонент

1

Русский язык

1

Компонент образовательного учреждения

1

Литературное чтение

1

Предельно допустимая учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

23


Кадровое обеспечение образовательного процесса

Укомплектованность педагогическими кадрами -100%

Педагогический стаж

Учебный год

1-3 года

3-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

2013-2014




1

1




Уровень образования педагогических работников, осуществляющих образование первой ступени

Год

Высшее образование

Высшая категория

Первая категория

Б/К

2013-2014

2

-

1

1

Курсовая подготовка педагогических кадров прошли-1ч.

Учителя, реализующие ООП начального общего образования:

- обеспечивает многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения ООП (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

- способствует освоению учениками высших форм игровой деятельности и создают комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности – игровой на учебную, превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

- формируют учебную деятельность младших школьников (организуют постановку учебных целей и создают условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организуют усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

- создает условия для продуктивной творческой деятельности ребёнка (совместно с учениками ставит творческие задачи и способствует возникновению их собственных замыслов);

- поддерживает детские инициативы и помогает в осуществлении инициатив; обеспечивает презентацию и социальную оценку продуктов творчества учащихся через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.);

- создает пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

3.1.Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы ОУ


Основным проектируемым результатом является формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности, которой присущи:

- наличие компетенций по широкому кругу областей и явлений;

- высокий интеллектуальный уровень;

- сформированность современной научной картины мира, сформированность базовых понятий, теорий, концепций, принципов и законов;

- общая культура, широкий кругозор, нравственная устойчивость;

- патриотизм;

- системность познания сложных явлений и процессов в природе, обществе, культуре;

- потребность в самообразовании и самосовершенствовании;

- владение умениями и навыками самообразования и самовоспитания;

- готовность к жизненному самоопределению;

- уважение к труду;

- сформированность базовых ценностей культурного, цивилизованного человека, отражающим отношение самоутверждения к себе, окружающим, способам жизнедеятельности;

- физическое и нравственное здоровье и положительного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью внешней и внутренней экспертизы. Внешняя экспертиза включает в себя муниципальные диагностические работы, результаты независимой аттестации выпускников начальной школы (муниципальные контрольные работы) по русскому языку, математике и литературному чтению, для выпускников 4-х классов. Внутренняя экспертиза включает в себя административные контрольные работы, тестирование.
.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куркачинская средняя общеобразовательная школаВысокогорского муниципального...
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconСодержание образовательной программы Пояснительная записка 4 Нормативно-правовая база
Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПояснительная записка Нормативно-правовая база
Государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconРабочая программа основного общего образования по истории 8 классы Пояснительная записка
Нормативно-правовая база рабочей программы по истории для среднего общего образования (базовый уровень)
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconУчебный план нормативно-правовая база учебного плана
Технологическая и учебно-методическая оснащённость образовательной среды лицея
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности 071006 Анимация
Нормативно-правовая база Основной образовательной программы специальности 071006 «Анимация»
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconТемы рефератов по арм никифорова Валентина Анатольевна
Современная законодательная, нормативно-правовая и нормативно-техническая база аттестации рабочих мест по условиям труда
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПаспорт программы. Наименование программы: «инновационные процессы...
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 icon1. Пояснительная записка Литература
Нормативно – правовая основа рабочей программы для реализации общеобразовательной программы основного общего образования для 10 «Б»...
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconПамятка родителям 9-х классов по гиа
Нормативно-правовая база.
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconНормативно-правовая база безопасности образовательного пространства
В моу кадетской школе №1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска охрана условий труда подкреплена нормативно – правовыми актами, инструкциями...
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconУчебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана
Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)...
Пояснительная записка Нормативно-правовая база образовательной программы 3 iconНормативно правовая база
Федеральный закон n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г., вступающий в силу 1 сентября 2013 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск