Учебный план нормативно-правовая база учебного плана





НазваниеУчебный план нормативно-правовая база учебного плана
страница1/5
Дата публикации06.12.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5
c:\documents and settings\markov\рабочий стол\нина павловна\обложка_оопооо.jpg

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

II. УЧЕБНЫЙ ПЛАН




Нормативно-правовая база учебного плана. . . . . . . . . . . . . . . . . .

7

Цели, задачи, ценности и условия образовательной

деятельности лицея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


9

Характеристика педагогического

и ученического коллектива лицея. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


10

Технологическая и учебно-методическая оснащённость образовательной среды лицея . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


11

Содержание образовательной деятельности лицея на ступени среднего (полного) общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


14

Режим организации учебно-воспитательного процесса . . . . . . . . .

18

Информация об используемых УМК в МАОУ лицее № 18

в 2012-2013учебном году на этапах основного и среднего (полного) общего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



19

Предпрофильная подготовка и профильное обучение. . . . . . . . . .

22

Выполнение санитарно-гигиенических нормативов
в учебном плане

22

Программные практические работы, обязательные для выполнения

24

Планирование проведения лабораторных и практических работ по биологии

26

Учебный (недельный) план МАОУ лицея № 18

10-х классов на 2012-2013 учебный год (БУП-2004). . . . . . . . . . . .


27

Учебный (недельный) план МАОУ лицея № 18

11-х классов на 2012-2013 учебный год (БУП-2004) . . . . . . . . . . .


28

III. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .



29







  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1. Основная образовательная программа основного общего образования является составной частью Образовательной программы лицея, главным нормативным документом, конкретизирующим требования федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования1 и регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса на третьей (завершающей) ступени общего образования лицеистов.

1.2. Основные цели реализации данной основной образовательной программы определяются требованиями Федерального компонента государственного стандарта на ступени среднего (полного) общего образования:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

1.3. Данная программа направлена на становление личностных характеристик выпускника:

Это – гражданин:

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского

  • гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;

  • креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и

  • правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

  • уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

1.4. Основными принципами формирования и реализации данной образовательной программы являются:

  • обеспечение равных возможностей для обучающихся в получении качественного общего образования;

  • сохранение психического и физического здоровья обучающихся;

  • преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, обеспечение возможности получения профессионального образования;

  • обеспечение социальной защищенности обучающихся и социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

  • гарантия общедоступности и бесплатности общего образования в пределах, определяемых Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.

1.5. Учебные предметы в данной программе представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач.

Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень учебного предмета выбирается обучающимся исходя из его личных склонностей и потребностей; он ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
1.6. Лицей вправе, исходя из приоритетов естественно-математического и технического образования, возможностей образовательной среды и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формировать профили обучения, определяя набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях.

1.7. Обучающийся вправе осуществлять выбор предметов для изучения на базовом или профильном уровне в пределах количества часов, определённых Базовым учебным планом.

Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.

Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.

1.8. Для изучения на профильном уровне лицей предлагает на выбор следующие учебные предметы: Математика, Информатика, Физика, Химия, Биология, Русский язык, Иностранный язык, Экономика.

1.9. Обязательными для изучения на базовом уровне в лицее являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Химия, Физика, Биология, Физическая культура, История, Обществознание, дополненное модулями Право и Экономика, если какие-либо них не выбраны для изучения на профильном уровне. Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

1.10. Планируемые результаты обучения конкретизируются в рабочих программах по каждому учебному предмету, которые являются составной частью настоящей Основной образовательной программы. Текущая оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения проводится в течение каждого учебного года в порядке, определённом в Положении о промежуточной аттестации.

1.11.Среднее (полное) общее образование в лицее завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников в форме Единого государственного экзамена. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников по итогам ЕГЭ, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования.

1.12. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования рассчитана на два года обучения лицеистов - 10 и 11 класс. Однако, в соответствии с динамикой развития российской системы образования, введения ФГОС второго поколения, запросами обучающихся и их родителей и другими обстоятельствами, данная программа подлежит ежегодному обновлению, и в неё могут вноситься изменения и дополнения.

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН


2.1. Нормативно-правовая база учебного плана

2.1.1.Учебный план является важнейшей частью Основной образовательной программы МАОУ лицея № 18, одним из основных механизмов её реализации. Он определяет предусмотренный для освоения учащимися состав образовательных областей, учебных предметов и других компонентов содержания образования (включая основные направления и формы организации внеурочной деятельности), максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, а также распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам учебным предметам и другим компонентам содержания образования.

2.1.2.Учебный план является главным основанием для тарификации учителей и других педагогических работников лицея.

2.1.3.Нормативно-правовой базой настоящего учебного плана являются следующие документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

    • (п.2.9 Требования к режиму образовательного процесса);

  • Устав муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда лицея № 18 (зарегистрирован 01.04.11 в МИФНС № 211390059254);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11. 2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2010 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/2015 годы»;

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ № 1312 от 9 марта 2004 года);

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 24.11. 2009 № 667 «О Межведомственном координационном совете по реализации плана мероприятий по апробации в 2009-2011 годах комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 1578-р;

  • Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 25.11.2009 № 03-2375 «О преподавании учебных предметов по истории и культуре религий в школе»;

  • Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.12.2009 № 1229/1 «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Калининградской области в 2009-2011 годах»;

  • Рекомендации «Об организации апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях городского округа «Город Калининград»;

  • Приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год»;

  • «Примерное положение о классах профильного обучения (профильных классах)» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 15.05.2008 № 817-д);

  • «Примерное положение о портфолио учащихся» (Приказ управления образования администрации городского округа «Город Калининград» от 15.05.2008 № 817-д);

  • «Положение об организации предпрофильной подготовки в образовательных учреждениях г. Калининграда» (Приказ управления образования мэрии города Калининграда от 21 марта 2005 № 129-д)
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconУчебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана
Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)...
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconПояснительная записка Нормативно-правовая основа формирования учебного...
Учебный план общеобразовательного учреждения мкоу нго «сош №2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Новая Ляля, ул....
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconУчебный план начального общего образования. Пояснительная записка...
Учебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Пскова разработан на основе следующих нормативных документов
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconПлан работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год
«Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации»
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconТема: «Технологии организации учебного процесса»
В течение 1995-2005 гг была сформирована определенная нормативно-правовая база применения дистанционных образовательных технологий...
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconТемы рефератов по арм никифорова Валентина Анатольевна
Современная законодательная, нормативно-правовая и нормативно-техническая база аттестации рабочих мест по условиям труда
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconНормативно-правовая база ведения учебного курса
Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики,...
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconПамятка родителям 9-х классов по гиа
Нормативно-правовая база.
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconНормативно-правовая база безопасности образовательного пространства
В моу кадетской школе №1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска охрана условий труда подкреплена нормативно – правовыми актами, инструкциями...
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана icon«Утверждено» на заседании педагогического совета от
Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты)
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconПояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база
Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconНормативно правовая база
Федеральный закон n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г., вступающий в силу 1 сентября 2013 года
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана icon2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconБиблиография Нормативно – правовая база
Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук»
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели и задачи, нормативно правовая база, организация профилактической деятельности в школе
Учебный план нормативно-правовая база учебного плана iconПояснительная записка Нормативно-правовая база
Государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск