Скачать 0.54 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Основная образовательная программа основного общего образования является составной частью Образовательной программы лицея, главным нормативным документом, конкретизирующим требования федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования1 и регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса на третьей (завершающей) ступени общего образования лицеистов. 1.2. Основные цели реализации данной основной образовательной программы определяются требованиями Федерального компонента государственного стандарта на ступени среднего (полного) общего образования:
1.3. Данная программа направлена на становление личностных характеристик выпускника: Это – гражданин:
1.4. Основными принципами формирования и реализации данной образовательной программы являются:
1.5. Учебные предметы в данной программе представлены на двух уровнях – базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Базовый уровень учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень учебного предмета выбирается обучающимся исходя из его личных склонностей и потребностей; он ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. 1.6. Лицей вправе, исходя из приоритетов естественно-математического и технического образования, возможностей образовательной среды и образовательных запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), самостоятельно формировать профили обучения, определяя набор предметов, изучаемых на базовом или профильном уровнях. 1.7. Обучающийся вправе осуществлять выбор предметов для изучения на базовом или профильном уровне в пределах количества часов, определённых Базовым учебным планом. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень стандарта учебного предмета выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности. 1.8. Для изучения на профильном уровне лицей предлагает на выбор следующие учебные предметы: Математика, Информатика, Физика, Химия, Биология, Русский язык, Иностранный язык, Экономика. 1.9. Обязательными для изучения на базовом уровне в лицее являются следующие учебные предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Химия, Физика, Биология, Физическая культура, История, Обществознание, дополненное модулями Право и Экономика, если какие-либо них не выбраны для изучения на профильном уровне. Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору. 1.10. Планируемые результаты обучения конкретизируются в рабочих программах по каждому учебному предмету, которые являются составной частью настоящей Основной образовательной программы. Текущая оценка достижения обучающимися планируемых результатов обучения проводится в течение каждого учебного года в порядке, определённом в Положении о промежуточной аттестации. 1.11.Среднее (полное) общее образование в лицее завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников в форме Единого государственного экзамена. Обучающиеся, завершившие среднее (полное) общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников по итогам ЕГЭ, вправе продолжить обучение на ступенях начального, среднего и высшего профессионального образования. 1.12. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования рассчитана на два года обучения лицеистов - 10 и 11 класс. Однако, в соответствии с динамикой развития российской системы образования, введения ФГОС второго поколения, запросами обучающихся и их родителей и другими обстоятельствами, данная программа подлежит ежегодному обновлению, и в неё могут вноситься изменения и дополнения.
2.1. Нормативно-правовая база учебного плана 2.1.1.Учебный план является важнейшей частью Основной образовательной программы МАОУ лицея № 18, одним из основных механизмов её реализации. Он определяет предусмотренный для освоения учащимися состав образовательных областей, учебных предметов и других компонентов содержания образования (включая основные направления и формы организации внеурочной деятельности), максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, а также распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам учебным предметам и другим компонентам содержания образования. 2.1.2.Учебный план является главным основанием для тарификации учителей и других педагогических работников лицея. 2.1.3.Нормативно-правовой базой настоящего учебного плана являются следующие документы:
|
Учебный план начального общего образования Нормативно-правовая база учебного плана Министерства образования России (МОин РФ №373 от 06. 10. 2009 г., зарегистрированный Минюстом России 22. 12. 2009. г., рег. №17785)... | Пояснительная записка Нормативно-правовая основа формирования учебного... Учебный план общеобразовательного учреждения мкоу нго «сош №2», расположенного по адресу: Свердловская область, г. Новая Ляля, ул.... | ||
Учебный план начального общего образования. Пояснительная записка... Учебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Пскова разработан на основе следующих нормативных документов | План работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год «Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации» | ||
Тема: «Технологии организации учебного процесса» В течение 1995-2005 гг была сформирована определенная нормативно-правовая база применения дистанционных образовательных технологий... | Темы рефератов по арм никифорова Валентина Анатольевна Современная законодательная, нормативно-правовая и нормативно-техническая база аттестации рабочих мест по условиям труда | ||
Нормативно-правовая база ведения учебного курса Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики,... | Памятка родителям 9-х классов по гиа Нормативно-правовая база. | ||
Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства В моу кадетской школе №1 имени Ф. Ф. Ушакова города Хабаровска охрана условий труда подкреплена нормативно – правовыми актами, инструкциями... | «Утверждено» на заседании педагогического совета от Пояснительная записка( обоснование, нормативно-правовая база, цели, принципы, планируемые результаты) | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения | Нормативно правовая база Федеральный закон n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012г., вступающий в силу 1 сентября 2013 года | ||
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Библиография Нормативно – правовая база Автор: Петошина С. И., кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры «Социальных наук» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи, нормативно правовая база, организация профилактической деятельности в школе | Пояснительная записка Нормативно-правовая база Государственным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 05. 03. 2004 №1089) |