Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 255.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации11.05.2014
Размер255.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2
РАБОТА ШКОЛЫ №8

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ, ПРЕСТУПНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

г. Краснокамск

2013 год
I. Цели и задачи, нормативно правовая база, организация профилактической деятельности в школе

Цель социальной работы:

  • социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;

  • достичь такого уровня мотивации социально-полезной деятельности, при котором практически исключены какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;

  • создание условий, способствующих совершенствованию возможностей ребенка, его окружения в решении социальных проблем.

Задачи:

  • защита интересов личности;

  • изучение психолого-педагогических особенностей личности, её социального окружения, условий жизни ребенка;

  • создание условий успешной адаптации детей;

  • участие в разрешении конфликтных ситуаций;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья;

  • создание здорового климата в коллективе;

  • профилактика вредных привычек, пропаганда здорового образа жизни среди учащихся;

  • взаимодействие с учителями, родителями, социальными службами в оказании помощи детям и подросткам;

  • обеспечение социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, ее социализации и профессионального становления;

  • осуществление социальной опеки и защиты прав учащихся, особенно находящихся в трудной жизненной ситуации;

  • изучение социально-психологических проблем воспитательной деятельности, стиля руководства учебно-воспитательным процессом, выявление ошибок с целью предотвращения их негативного влияния на жизнедеятельность учебного заведения;

  • содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между субъектами воспитательного процесса;

  • реализация краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних», «Школьный спортивный сертификат»;

  • выполнение роли посредника, связующего между детьми взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями;

  • проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, родителей;

  • развитие индивидуальных интересов и потребностей учащихся, способствующих их нравственному становлению как социально-значимой личности.


Нормативно-правовая база воспитания в системе образования:


  • Конституция РФ.

  • ФЗ № 120 «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и дополнение.

  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

  • ФЗ «Об образовании».

  • Конвенция ООН о правах ребенка,1995 г.

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Методические рекомендации Минобразования России по организации деятельности классного руководителя в образовательном учреждении

  • Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

  • Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (извлечение).

  • Федеральный закон «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» (извлечение)

  • Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде

  • Закон Пермской области «О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области»

  • «О внесении изменений и дополнений в ФЗ № 120»

  • «Основы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

  • Постановление главы самоуправления от 26.02.2003г. № 54 « О порядке выявления, учета, информирования и организации индивидуально профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении».

  • Закон Пермской области «О профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании на территории Пермской области». Принят Законодательным собранием Пермской области 17.02.2002г. и все приказа УСО и ОУ.

  • Постановление о реализации краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и сиротства», «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних», «Школьный спортивный сертификат»

  • Правила поведения учащихся.

  • Должностные инструкции: заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, классного руководителя.

  • Положение о внутришкольном учете, Совете профилактики, ШПМПК.

  • Социальный паспорт школы.

  • Документация классного руководителя по вопросам профилактики:

  • Список органов самоуправления класса и поручений учащихся

  • Список занятости учащихся в дополнительных объединениях

  • Социальный паспорт класса

  • План воспитательной системы на учебный год

  • Тематика родительских собраний на учебный год

  • ИПС на детей, состоящих на учете «группы риска»

  • Занятость и использование школьного спортивного сертификата

  • Второе расписание детей группы риска и СОП

  • Документация заместителя директора по ВР по вопросам профилактики:

  • План работы детских организаций

  • Расписание работы кружков, тренажерного зала и школьного спортивного клуба.

  • Статистические данные о занятости учащихся в дополнительных объединениях.

  • План воспитательной работы школы на год.

  • Комплексный план работы по профилактике совместно с субъектами профилактики.

  • Регистр Table Pro и списки учащихся, состоящих на учете в «группе риска», ОДН, СОП, употребляющих ПАВ.

  • ИПС, соглашения с родителями на детей, состоящими на учете в «группе риска».

  • План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей

  • Оперативная информация из ОДН

  • Рекомендации, анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике

  • Планы проведения месячников и дней профилактики среди несовершеннолетних.

  • План проведения родительского всеобуча, тематика общешкольных родительских собраний.



II. Программа школы № 8,

по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
В Законе РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее «Закон №120-ФЗ») понятие «Профилактика» определяется как система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение  причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении.

Согласно Закону №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений  входят следующие задачи:

- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

- явление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам  занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявление семей, находящихся в социально-опасном положении;

- обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
- осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.

Программа профилактики школы № 8 цель, которой способствовать укреплению взаимосвязи и взаимодействия администрации, педагогов, родителей, общественности школы и других субъектов системы профилактики. Программа реализуется в школе третий год.

Остановимся на наиболее важных аспектах Программы «Профилактика правонарушений».
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе  ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.

Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов  в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими учениками. 
2. Работа над посещаемостью является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если  не принять к нему своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Классные руководители установили ежедневный контроль за посещаемостью уроков. В случае  пропуска занятий учеником у родителей  сразу выясняется причина отсутствия и устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов, социального педагога, куратора за посещаемостью за поведением «прогульщика».

Когда прогулы носят систематический характер, возможно подключение  инспекторов ОВД и Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, принятие мер к родителям, которые не обеспечивают контроль за обучением  и воспитанием ребенка.
3.  Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений деятельности.

В школе открыто 19 кружков. В школьном спортивном клубе «Атлет» 12 секций. «Группа риска» – 100%, СОП – 100%.(см. приложение)
4. Пропаганда здорового образа жизни приоритетным для детей являются знания о  вредных привычках, их последствиях для здоровья, о здоровом питании, риске сексуальных отношений, о предотвращении  экологических катастроф.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек мы привлекаем специалистов (медиков, наркологов, психологов, экологов, спортсменов, тесно сотрудничаем с ЦДБ, ЦДТ) оказывают помощь родители.

5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на  ответственность за свои действия. На родительских собраниях  информируем об административной и уголовной  ответственности  взрослых лиц за вовлечение несовершеннолетних в противоправные действия, пьянство, наркоманию, особенно родителей (лиц их заменяющих), материальной ответственности за ущерб, причиненный их детьми. К такой работе привлекаем сотрудников правоохранительных  органов. В школе работает школьная служба примирения.

 6. Профилактика наркомании и токсикомании. В беседах с подростками о вреде наркомании стараемся включать интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья.

В библиотеке в месячник по формированию ЗОЖ (декабрь) оформляется специальный стенд с брошюрами, журналами и другим информационным материалом  по профилактике наркомании.

Одним из направлений антинаркотической пропаганды в школе является предостережение  учащихся путем демонстрации страшных последствий употребления наркотиков: показов ярких и наглядных фильмов, , музей патоанатомии и т.д.

В марте 2013 года приняли участие в тестировании на содержание наркотических средств.

7. Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. В выявлении такой категории детей и родителей участвует весь педагогический коллектив школы. Социальный педагог, классные руководители  знакомятся с жилищными условиями учащихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, взрослыми членами семьи, составляем акты обследования жилищных условий, выясняем положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родителями.

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних, инспекторами ОВД, органами социальной защиты, специалистами-психологами, сотрудниками центров социально-психологической помощи,  органами опеки и попечительства, родительской общественностью.
8. Проведение индивидуальной профилактической работы. Одним из важнейших направлений профилактической школьной  деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением  и разработка для них индивидуальных планов сопровождения.

Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается только при наличии письменного заявления родителей  об оказании им помощи, либо заявления педагогов, школьной общественности, и других сообщений государственных  органов (комиссии по делам несовершеннолетних, определения или приговора суда, информации из ПДН, органов дознания или следствия ОВД). Жалобы, заявления и другая информация о противоправных действиях учащихся проверяются, подписывается договор с родителями, а затем ШМПК составляет и реализует индивидуальный план сопровождения. Классные руководители составляют второе расписание, которое контролируется куратором и координатором ребенка. С педагогами предметниками заключаются договора на дополнительные индивидуальные и групповые занятия с детьми «группы риска» и СОП.


9.Рейды:

а) по неблагополучным семьям.

б) по местам массового скопления молодежи

в) тематические рейды по планам ОДН, КДН.

III. Методы и технологии,

используемые в профилактической деятельности
Социально-педагогическая служба МОУ СОШ № 8 ведёт работу по следующим направлениям:

  • организационная деятельность

  • информационно-просветительская и профилактическая работа

  • совместная работа с ОДН, КДН, ССР, детская поликлиника, ЦМПСС и т.д.

  • реализация краевых проектов

  • организация каникулярной занятости детей группы риска и СОП

В начале года на совещании классных руководителей по работе с детьми группы риска и СОП проводится анализ данной работы за прошлый год, определяется ее результативность, разрабатываются формы и методы эффективного воздействия на ученика из «группы риска» и СОП.

В течение года проводятся совещания классных руководителей, заседания Педагогического совета, совещания и консилиумы по индивидуальному сопровождению на которых поднимаются и освещаются вопросы, касающиеся профилактической деятельности работы коллектива с детьми группы риска и СОП, социально неблагополучными семьями, межведомственного взаимодействия.

На учащихся, состоящих на внутришкольном учете ведутся ИПС, где фиксируются особенности причины отклонения от нормы поведения, отражаются работа классных руководителей с детьми, социального педагога по отношению ученика к учебе, учителям, товарищам, к общественным поручениям, дополнительному образованию. Куратор организует всю работу с учеником, а координатор проекта контролирует своевременное выполнение ИПС.

Совместно с инспекторами ОДН, классные руководители, социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска» и СОП, в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной и по возможности материальной помощи многодетным малоимущим семьям, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в трудоустройстве.

Совместно с КДН и ОВД проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми.

Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, социального педагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха и внеурочной занятости.

Проведены общешкольные и классные родительские собрания по темам:

  • «Профилактика ПДД, СПИД». (2-8 кл.)

  • «Адаптация пятиклассников»

  • «Реализация проектов в Краснокамском муниципальном районе»

  • «Профилактика наркомании» с приглашением инспектора ОДН, врача-нарколога.


В течение года проводятся классные часы по предупреждению у подростков вредных привычек, правонарушений по различным темам, направленным на формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения:

Согласно плана воспитательной работы школы проводятся следующие мероприятия:

  • Беседы инспектора по делам несовершеннолетних и сотрудника ГИБДД по профилактике правонарушений, ПДД

  • Беседы школьного фельдшера, специалистов здравоохранения с учащимися по формированию ЗОЖ

  • Конкурсы плакатов и рисунков среди школьников: «Мы – за здоровый образ жизни», «Наркотикам – нет», «Курить – здоровью вредить», «Я знаю правила дорожного движения»

  • Участие в антинаркотической акции «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

  • Привлечение детей «группы риска» и СОП к занятиям в школьных спортивных секциях, кружках, в спортивных секциях стадиона «Россия», к участию в школьных делах. Занятость по сертификату.

  • Индивидуальная работа по ликвидации пробелов в знаниях и групповая работа по социальной адаптации детей группы риска и СОП.

  • Месячники по профилактике курения (сентябрь), алкоголизма (октябрь), наркомании (ноябрь), ВИЧ (декабрь), туберкулеза (январь), токсикомании (февраль), венерическим заболеваниям (март), инфекционным заболеваниям (апрель), формированию ЗОЖ (май).

  • Разрабатываются и используются презентационные материалы по различным направлениям профилактики (см. приложение).

  • Организуется каникулярная занятость (лагерь при школе для детей группы риска и СОП, индивидуальное трудоустройство (см. приложение), отдых детей в загородных лагерях, трудовые отряды).

На классных часах, на уроках обществознания, ОБЖ учащиеся знакомятся с основами правоведения:

  • «Закон на службе человека»

  • «Парламентский урок»

  • «Профилактика суицида»

  • «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

  • «Виктимное поведение»

  • «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

Социальной службы школы в микрорайоне проводится мониторинг с целью выявления семей, оказавшихся в трудной ситуации, и несовершеннолетних «группы риска» путем анализа социальных паспортов классов, сообщений из ОДН, КДН, ССР, из детской поликлиники, путем проведения доверительных бесед классных руководителей с учащимися и их родителями, путем проведения тактичной проверки сигналов со стороны жителей микрорайона и своевременного реагирования на них.

С целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни проводятся школьные спортивные соревнования по лыжам, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике, акробатике.

В школе работает спортивный клуб «Атлет», реализующий краевой проект «Школьный спортивный сертификат»
Учет школьников «группы риска»
Для комплексного контроля детей «группы риска» и неблагополучных семей заместителям директоров школ по воспитательной работе и социальным педагогам предлагаем используются следующие формы учета.
Таблица 1. Охват учащихся школы внеурочной досуговой деятельностью (второе расписание)




Фамилия, имя учащегося

Класс

Название кружка, клуба, секции. Их местонахождение

Занятость по дням недели

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.





































Данные заносятся в регистр Table Pro.
Таблица 2. Неуспевающие учащихся за четверть







Фамилия, имя учащегося

Итоги четверти

Не успевает по предметам



























































Таблица 3. Контроль посещаемости уроков учащимися, склонными к прогулам




Фамилия, имя учащегося

Класс

Количество пропущенных уроков

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май






































Таблица 4. Статистические данные за учебный год




Показатели

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Учебный год

1

Поставлено на учет
















2

Снято с учета
















3

Выбыло: а) в учебные учреждения
















б) на работу
















в) за пределы города (района)
















4

Всего успевает
















5

Всего не успевает
















6

Оставлено на повторное обучение















  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск