2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения





Скачать 262.79 Kb.
Название2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
страница1/3
Дата публикации14.10.2013
Размер262.79 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
Публичный годовой доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

центр развития ребенка - детский сад № 41 «Сказка»

2011-2012 учебный год
1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 41 «Сказка».

Учредителем МДОУ является МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».

Государственная аккредитация от 22.01.2008г., лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 03.11.2011 г., бессрочно.

Местонахождение объекта:

Российская Федерация, Московская область, город Воскресенск, улица Центральная, дом 4а.

Телефон: 8(496) 44-522-70, телефон/ факс: 44-522-70

Электронный адрес: mdou41skazka@mail.ru

Режим работы МДОУ:

Пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня - 10,5 часов, с 7.30 до 18.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

Окружение МДОУ:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 41 «Сказка» расположено в микрорайоне Лопатинский города Воскресенска. Микрорайон с развитой инфраструктурой: ОГИБДД УМВД России по Воскресенскому району, поликлиника (взрослая и детская), почтовое отделение связи, 4 аптеки, Дворец культуры, библиотека (взрослая и детская), детская школа искусств, конно-спортивный комплекс, детский досуговый центр, две средние общеобразовательные школы, 3 детских сада, сеть магазинов, в черте микрорайона расположено озеро.

Проектная мощность учреждения:

220 воспитанников, общая численность детей – 231 человек, из них: мальчиков-121 человек, девочек-110 человек. Функционирует 11 групп.

№ п/п

Возраст

Количество

групп

Количество

детей

2

Первая младшая группа

(с 2-3 лет)

3

51

3

Вторая младшая группа

(с 3 -4 лет)

2

45

4

Средняя группа

(с 4-5 лет)

2

51

5

Старшая группа

(с 5-6 лет)

2

44

6

Подготовительная группа

(с 6-7 лет)

2

40

8

Общее количество

11

231

2. Управление дошкольным образовательным учреждением

Согласно Устава управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим. Контроль за деятельностью ДОУ осуществляет МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области».

В МДОУ созданы следующие формы самоуправления: педагогический совет, управляющий совет, общее родительское собрание, общее собрание коллектива.

Педагогический совет – постоянно действующий орган МДОУ для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги, учебно-вспомогательный персонал, медицинский персонал, родители (законные представители) воспитанников с правом совещательного голоса.

Управляющий совет является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса. Совет создан с целью придания открытости и повышения инвестиционной привлекательности дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности Детского сада и его управления. В состав Совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица Учредителя детского сада.

Общее собрание является органом общественного самоуправления, в состав которого входит весь трудовой коллектив. Общее собрание принимает решения, не противоречащие законодательству Российской Федерации по всем вопросам жизнедеятельности ДОУ.

Демократизация управления воспитательно-образовательным процессом предполагает педагогическое сотрудничество, которое рассматривается как совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагог – родитель – ребенок), направленная на достижение единой для всех общественно значимой цели, а именно ориентация отношений в дошкольном учреждении на развитие личности ребенка.

Также в структуре управления дошкольного учреждения выделены наиболее важные службы: методическая, медицинская служба, административно-хозяйственная служба, кадровая служба, служба охраны труда и техники безопасности. Для эффективной организации всех структур управления разработана циклограмма деятельности ДОУ, что способствует выполнению цикличности намеченных мероприятий по годовому плану.

3. Цели и задачи, реализуемые дошкольным образовательным учреждением в учебном году

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

- Формирование основ базовой культуры личности.

- Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

- Постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества знаний, умений и навыков воспитанников.

Миссия образовательного учреждения заключается в помощи семье в воспитании саморазвивающейся личности, способной быть успешной в семье и деловой жизни на основе раскрытия своего гендерного потенциала. Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются: физическое развитие детей, познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-личностное.

Реализуемые задачи в 2011 – 2012 учебном году:

  • Разработка и поэтапное внедрение системно-координационного плана мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в МДОУ в соответствии с ФГТ.

  • Воспитание здорового образа жизни всех участников воспитательно-образовательного процесса в соответствии с нормативно-правовой базой в условиях преемственности и сотрудничества (семья, МДОУ, СОШ).

  • Создание условий для обеспечения социальной успешности дошкольников с помощью вербального общения, используя импринтинг как действенное средство развития речи детей в дошкольном периоде.

  • Формирование патриотической идентичности через развитие чувственной сферы детей в условиях взаимодействия семьи, МДОУ и социума.

4. Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в МДОУ № 41 строится на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой (издание 2-е 2011 г.) Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым планом, основной общеобразовательной программой, учебным планом, сеткой организованной образовательной деятельности, утвержденными заведующим учреждения. Все документы согласовываются в МУ «Управление образования» г. Воскресенска.

Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с основной общеобразовательной программой. Принимается программа на педагогическом совете коллектива.

Образовательная программа ДОУ дополнена парциальными программами:

по художественно-эстетическому воспитанию:

- «Музыкальное воспитание» под редакцией О.П.Радыновой

- «Камертон» Э.Костина

- «Играем в кукольный театр» Н.Ф.Сорокина

- «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Князева, М.Маханева

по физическому воспитанию:

- «Как воспитать здорового ребенка» В.Г.Алямовская

- «Остров здоровья» Е.Ю.Александрова

- «Физическая культура дошкольникам» Л.Глазырина

- «Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский

по экологическому воспитанию:

- «Наш дом – природа» Н.А.Рыжова

по организации безопасности жизнедеятельности:

- «Светофор» Т.И.Данилова

- «Основы безопасности детей» Н.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина

В ДОУ реализуется программа развития, разработанная творческой группой педагогов во главе с заведующим МДОУ.

Педагогический процесс осуществляется в рамках личностно-ориентированного подхода, который обеспечивает поддержку индивидуальности ребенка, его склонностей, интересов и потребностей.

В МДОУ центр развития ребенка - детский сад №41 «Сказка» работают следующие специалисты: инструктор по физкультуре, инструктор по плаванию, музыкальные руководители, воспитатель по изодеятельности.

Физкультурная работа в ДОУ проводится по программе В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка», по плаванию «Программа обучения детей плаванию в детском саду» Е.К.Воронова. Укрепление здоровья детей, формирование привычек к здоровому образу жизни – основные задачи ДОУ. Работу в физкультурно-оздоровительном направлении осуществляют инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, воспитатели групп.

Физкультурные занятия проводятся в спортивном зале, на улице, в бассейне. Для успешной организации детей педагоги используют разные формы занятий: занятия-зачеты (2раза в год), сюжетные занятия, игровые (построенные на народных и подвижных играх), тематические, круговая тренировка, спортивный «ералаш» (самостоятельная двигательная активность детей под руководством инструктора), 3-е занятие на воздухе.

В МДОУ функционирует изостудия. Занятия проводятся воспитателем по изодеятельности. Благодаря систематической работе по художественно-эстетическому развитию ребенок открывает для себя мир в разнообразных красках, пластических формах, развиваются эстетические чувства, эмоции. Занятия по изобразительной деятельности помогают снять повышенную тревожность, страхи, агрессивность у ребенка. Детскими работами по изобразительной деятельности оформлен холл первого этажа учреждения.

На базе МДОУ ведутся занятия логопеда МОУ «Центр диагностики и консультирования» с детьми старших и подготовительных групп. Психолого-медико-педагогическая комиссия обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. На основе этого организуется и осуществляется учебно-коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии речи.

5. Условия осуществления образовательного процесса

В МДОУ создана комфортная предметно-развивающая среда

Помещения

Процессы

участники

Групповая комната

Организованная образовательная деятельность; традиции; игровая деятельность; творческая мастерская; индивидуальная работа с детьми; оздоровительные мероприятия

Воспитатели, дети

Музыкальный зал

Музыкальные занятия; утренняя гимнастика; индивидуальные занятия; праздники; развлечения; досуги; театральный кружок; творческие отчеты (концерты) специалистов; конференции по вопросам эстетического воспитания.

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, родители, специалисты МДОУ

Физкультурный зал

Утренняя гимнастика; физкультурные занятия с музыкальным сопровождением; спортивные праздники; развлечения; досуги;

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, родители

Изостудия

Кружок по изобразительной деятельности; выставки «Творчество»; «Творческая гостиная»; конкурсы; праздники;

Воспитатель по изодеятельности, дети, воспитатели, родители

Бассейн

Занятия по плаванию с музыкальным сопровождением (фонограмма); спортивные праздники; развлечения; досуги на воде;

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, инструктор по плаванию, родители

Территория

детского сада

Спортивно-подвижные игры; досуги; природоведческая работа; организованная образовательная деятельность; праздники; развлечения; труд на огороде, цветнике

Музыкальные руководители, воспитатели, дети, инструктор по физической культуре, родители,
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconОбщая характеристика учреждения
Перспективы и планы развития образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год
Управления образования по подготовке Публичных докладов образовательных учреждений и отражает состояние дел и результаты деятельности...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» с приоритетным направлением по социально- личностному развитию...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения icon1. Общая характеристика учреждения
Публичный отчет о деятельности мбоу отношинская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад за 2011 – 2012 учебный год общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №58
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад о результатах работы педагогического коллектива мкоу сош №3...
Лицензия на образовательную деятельность №1814 от 28 апреля 2012 года, срок действия «бессрочный»
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский...
Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный №08-0991 от 11. 04. 2012г, срок действия лицензии бессрочно
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения города...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4» находится в микрорайоне...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconПлан образовательной работы государственного бюджетного дошкольного...

2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад включает информацию за 2013-2014 учебный год. Общая характеристика...
...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconПубличный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconЗа 2012 2013 учебный год Общая характеристика образовательного учреждения
Место нахождения: 423821, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, проспект Хасана Туфана, дом 23, парк Прибрежный, а/я 31, тел.:...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconДоклад Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней...
Муниципального казённого образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №1», г. Козельска Козельского района Калужской...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconПубличный отчёт Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Сивинский Дом детского творчества» за 2012...
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения iconУчебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Сабинский детский сад «Березка» на 2011 – 2012 учебный год
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения icon1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Я представляю Вашему вниманию результаты работы нашего педагогического коллектива за 2012/13 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск