Скачать 133.25 Kb.
|
Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства В МОУ кадетской школе №1 имени Ф.Ф.Ушакова города Хабаровска охрана условий труда подкреплена нормативно – правовыми актами, инструкциями по охране труда. Совместно с профсоюзным комитетом организуется систематический административно-общественный контроль за состоянием охраны труда один раз в три месяца.
Оборудование системы видеонаблюдения. Рассматривая здоровье учащихся как важнейшую социальную и личностную ценность, в школе с начала 2007 года разработана и реализуется программа «Здоровье» (Приложение № 7), на Педагогическом совете утверждено Положение о работе в аспекте здоровьесберегающих технологий. Для профилактики поведенческих рисков, опасных для здоровья (курение, алкоголь, наркотики) в 2006 году, в рамках программы развития кадетской школы №1 имени Ф.Ф.Ушакова, была разработана программа «Мой выбор» (Приложение №8) Организация рационального питания школьников В кадетской школе имеется столовая с обеденным залом на 90 посадочных мест. Пищеблок обеспечен необходимым технологическим оборудованием, для приготовления горячего питания. За качеством приготовленной пищи следит бракеражная комиссия (за последние три года не отмечено случаев пищевых отравлений). Перед входом в столовую отведено специальное место для мытья рук. Из диаграммы видно, что на протяжении трех лет охват питанием увеличивается на 1-2 %, увеличивается и процент учащихся, охваченных горячим питанием на 2 % каждый год. Формирование у учащихся мотивации к здоровому образу жизни, культуры здоровья Педагогический коллектив нашей школы на протяжении многих лет работает над задачей сохранения и укрепления здоровья учащихся, в процессе обучения и во внеурочное время. В школьный учебный план начальной школы введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности», который изучается через интегрирование с предметами: окружающий мир, физическая культура, трудовое обучение. В старшем и среднем звене увеличено количество часов на физическую культуру – 3 часа в неделю. Ежегодно проводятся школьные конференции по профилактике здорового образа жизни. Интересной формой творческой работы кадетов становится написание рефератов по биологии, экологии, которые выбирают ребята, часто связаны с вопросами здорового образа жизни, влияния состояния окружающей среды на здоровье человека: «Окружающая среда и здоровье человека», «Стресс и здоровье человека», «Экоквартира» и др. Традиционными стали месячники по пропаганде здорового образа жизни. Кадеты являются постоянными участниками городского конкурса агитбригад «Мы за здоровый образ жизни». Разработана система классных часов по возрастным группам учащихся, которые проводятся классными руководителями, психологами, наркологами и работниками правоохранительных органов. Школьным фельдшером Зорико- вой С.И., специалистами из центра СПИД, врачами, закреплёнными за школой, проводятся профилактические беседы по вопросам профилактики различных заболеваний. В нашей школе уже традицией стало проведение в сентябре месяце туристического слёта для учащихся 6-11-х классов и праздник Маленький турист для 1-5-х классов. В школе постоянно работают спортивные секции: «Волейбол»; «Мини-футбол»; «Рукопашный бой»; «Настольный теннис»; «Бокс»; «ОФП»; «Патриот» (военно-спортивный кружок). Наблюдается увеличение количества учащихся в спортивных школьных секциях, по всем ступеням обучения, данные представлены в таблице. Мониторинг занятости учащихся в спортивных секциях за три года.
Наблюдается положительная динамика в сохранении контингента учащихся, занимающихся в школьных и внешкольных спортивных секциях, как по ступеням обучения, так и в целом. Спортивно-оздоровительная работа кадетской школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, футболу, лыжам, шахматам, настольному теннису, баскетболу, силовому троеборью, боксу, лёгкой атлетике. Для всех желающих проводятся спортивные мастер - классы. Функционирует школьный стадион для занятий физической культурой. Спортивный городок школы в муниципальном смотре- конкурсе по подготовке и содержанию комплексных спортивных площадок учебных заведений стал победителем. Кадеты школы принимают активное участие в спортивных соревнованиях, которые проводятся в школе, округе, городе, крае. Условия для рационального сочетания труда и отдыха в процессе учебы МОУ кадетская школа № 1 имени Ф.Ф.Ушакова реализует интеллектуальное и психологическое развитие ребенка без ущерба его физическому состоянию. Это обеспечивается особым режимом дня (ежедневная утренняя зарядка, утренний осмотр, инструктаж по технике безопасности для дежурного класса, затем на общей линейке для остальных учащихся школы), занятия физической культурой. В школе работает спортивный зал, оборудованный шведскими стенками, волейбольными сетками, баскетбольными корзинами и всеми необходимыми для проведения занятий тренажерами. Ученические парты и стулья имеют закруглённые углы, снижающие риск травматизма. Школьная мебель вся маркирована. Во всей школе школьная мебель регулируется по ростовым показателям, туалетные комнаты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, в каждом классе имеется раковина для мытья рук. Проводится режим проветривания в классах на перемене. Усилия школы направлены на формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме. Ежемесячно проводятся учения по эвакуации при пожаре, приглашаются на лекционные занятия сотрудники МЧС и пожарной службы, где ребята старших кадетских классов отрабатывают навыки оказания первой неотложной медицинской помощи. Оборудован специальный кабинет для занятий ОБЖ. Под строгим контролем администрации находятся вопросы травматизма в школе на уроках и переменах. Условия для адаптации учащихся 1-х, 5-х классов Работа по здоровьезберегающим технологиям в кадетской школе проводится с начальных классов: система упражнений на уроках для коррекции зрения, разгрузки позвоночника, упорядочение дыхания. Такие же физкультминутки успешно применяют учителя работающие в 5-х, 6-х классах. После урока ребёнку необходимо подвигаться. Для того чтобы то было безопасно, старшеклассники под руководством учителей на переменах проводят с младшими школьниками подвижные игры и делают развивающие упражнения. Для успешной адаптации учащихся 1-го и 5-х классов имеет важное значение организация питания в школе. 100% учащихся начальной школы, в том числе и 1-е классы, охвачены, горячим питанием. Подбирается меню, соответствующее их возрасту и развитию. При составлении расписания уроков для 1-5 – х классов учитывается уровень учебной нагрузки. Обязательно при планировании урока учитель отводит время для проведения физкультминутки, для реализации двигательной активности учащихся. Работает специалист-логопед с детьми, имеющими нарушения речи. Проводится работа психолога с детьми, родителями. При переходе в 5-й класс для родителей учащихся проводятся консультации с учителями предметниками по ознакомлению с требованиями по своему предмету, дозировке домашнего задания. Со стороны администрации школы проводится контроль за адаптацией учащихся 1-х и 5-х классов. С 2003 года в целях укрепления пожарной безопасности в школе установлена система пожарной сигнализации, соответствующая всем необходимым нормам, принятым в РФ. Разработан: ¨ план мероприятий по укреплению мер пожарной безопасности, ¨ организовывается обучение всего персонала школы мерам пожарной безопасности, правилам пользования первичными средствами пожаротушения, оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядком эвакуации детей и сотрудников из здания, ¨ установлены в доступных местах первичные средства пожаротушения, ¨ установлено по одной распашной решетке на первом этаже, ¨ приобретены и размещены знаки направления движения людей при пожаре; ¨ остеклены оконные проемы подвала. В 2007 году администрацией школы были приобретены 4 порошковых огнетушителя, проведена огнезащитная пропитка чердачных помещений. Приказом по школе запрещено курение в помещении и на территории школы. За соблюдение мер пожарной безопасности в кадетской школе № 1 назначен заместитель директора по АХР, кроме этого назначены ответственные за эвакуацию детей и учителей: с I этажа – заместитель директора по УВР, с II этажа – заместитель директора по ВР. Учителя, которые являются заведующие кабинетами, назначены ответственными за соблюдением техники безопасности и противопожарной безопасности. В летний период учащиеся кадетской школы №1 имени Ф.Ф.Ушакова проходят учения по пожарной подготовке на полигоне войсковой части 3800, где отрабатываются навыки одевания на время пожарного обмундирования, раскатывание и подключение пожарных рукавов, и подключение их к стационарному крану или пожарной машине. Вынесенные предписания со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др.
Созданная в школе система работы по обеспечению безопасности способствует тому, что за последние 5 лет: ¨ нет случаев травматизма, связанных с ущербом для жизни и здоровья детей в период пребывания в учреждении; ¨ нет чрезвычайных ситуаций в учреждении; ¨ нет предписаний Роспотребнадзора. Чрезвычайные ситуации (пожары, нарушения систем жизнеобеспечения – отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения)
Меры, предпринимаемые администрацией, учителями и работниками школы, направленные на создание условий безопасности кадетской школы дают положительные результаты. За последние 5 лет в школе не произошло ни одной чрезвычайной ситуации.
Данные о здоровье детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ
Профилактика дорожно-транспортного травматизма. Решению задачи профилактики дорожно-транспортного травматизма способствуют: ¨ оформление уголка «Безопасный маршрут в школу», ¨ оформление стенда «Добрая дорога детства»; ¨ наличие детской площадки; ¨ проведение месячника «Внимание, дети!»; ¨ участие в городском туре олимпиады по ПДД «Безопасное колесо»; ¨ встречи с инспектором ОГИБДД; ¨ проведение на уроках ОБЖ занятий по изучению безопасного маршрута по микрорайону «Дом-школа»; ¨ конкурс рисунков «У светофора нет каникул!» (начальная школа) ¨ конкурс плакатов «Осторожно! Дорога!» (5-8 классы) ¨ конкурс газет, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом (9-11 классы) Организационно-технические мероприятия по улучшению условий труда ¨ произведена квалифицированная ревизия электрооборудования; ¨ произведена маркировка розеток, выключателей; ¨ два раза в год проводятся замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной сети с составлением акта; ¨ ежемесячно проводится замена ламп дневного освещения в кабинетах и коридорах школы; ¨ оконные проёмы остеклены и производится их профилактический осмотр зам директора по АХЧ еженедельно; ¨ проведена маркировка столов и стульев в каждом кабинете с учётом с роста и возраста учащихся; ¨ своевременно производится ремонт школьной мебели; ¨ приобретены в каждый кабинет аптечки по оказанию первой помощи, за соблюдением сроков годности препаратов контроль возложен на медика школы; ¨ два раза в день проводится санитарная уборка и проветривание кабинетов; ¨ в каждом кабинете школы создан уголок по технике безопасности, в котором собраны типовые инструкции, ведётся журнал по технике безопасности. |
Темы рефератов по арм никифорова Валентина Анатольевна Современная законодательная, нормативно-правовая и нормативно-техническая база аттестации рабочих мест по условиям труда | Программа 2-я научно-практическая конференция «Безопасность транспортной... Обеспечение безопасности пассажирских и грузовых перевозок. Взаимодействие Государственных и коммерческих структур. Нормативно-правовая... | ||
Памятка родителям 9-х классов по гиа Нормативно-правовая база. | Анализ воспитательно-образовательного процесса в доу в 2011-2012 учебном год В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Протокол № от " " 20 г В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Согласовано Утверждаю В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Сроки проведения Ответственные В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
2011-2012 учебный год Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Публичный доклад мдоу д/с «Теремок» В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Новые поступления за декабрь 2012 В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | План работы Школы начинающего преподавателя на 2012-2013 учебный год «Нормативно-правовая база образовательного процесса в 2012-2013 учебном году. Ведение учебно-планирующей документации» | ||
Инновации в детском саду хисямова Юлдуз Хайрулловна В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | ||
Тема: "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи" В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися... | Пояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения |