О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия)





Скачать 330.15 Kb.
НазваниеО. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия)
страница1/3
Дата публикации14.10.2013
Размер330.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тольяттинский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

дошкольной педагогики и психологии

_______________ О.В.Дыбина

«____» _______________ 2010 г.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
__________педагогической__________

(наименование практики)
подготовки по направлению
_____050700.62 Бакалавр педагогики ________

(шифр и наименование направления, специальности)

___________Управление дошкольным образованием_______

(наименование профиля)

Форма обучения заочная


Тольятти, 2010


Программу составил:

____доцент_____ _________________ ___А.А.Ошкина______

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)

Программа практики составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана подготовки по направлению __050700 Бакалавр педагогики______________

на кафедре ______дошкольная педагогика и психология______________________

(наименование кафедры)


Программа практики одобрена на заседании кафедры _дошкольной педагогики и психологии____ (протокол заседания № 3 от «_21_»_сентября_ 2010 г.).


Срок действия программы: до «_21_»__сентября_ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой _________дошкольной педагогики и психологии_______

(выпускающей специальность (направление))
«21»сентября 2010г. __________ О.В.Дыбина

(подпись) (И.О. Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вид практики

Педагогическая практика является составной частью образовательного маршрута студента бакалавриата (профиль Управление дошкольным образованием).

В содержание практики включено изучение студентами особенностей организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении, исследование деятельности руководителя ДОУ и его заместителем по воспитательно-методической работе.

Полученный в ходе практики опыт поможет студентам сформировать целостные представления о дошкольном образовательном учреждении как уникальной образовательной среде, решающей разнообразные педагогические задачи в контексте развития ребенка дошкольного возраста, будет бесценным в освоении психолого-педагогических дисциплин, последующей практической подготовки бакалавров, написании курсовой работы по дошкольной педагогике.

Программа педагогической практики разрабатывалась на основе следующих принципов.

Принцип культуросообразности, определяющий отношение к студенту как свободной, целостной личности, способной по мере своего культурного развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению и творческой самореализации в условиях психолого-педагогической практики.

Принцип гуманизации, предполагающий выявление возможностей саморазвития и самообразования будущего педагога, условий осмысления ценностно-смысловой природы педагогической деятельности и развития готовности решать профессионально-педагогические задачи. Реализация данного принципа в контексте психолого-педагогической практики приобретает смысл оказания помощи будущему педагогу в процессе активного личностно-профессионального становления и жизненного самоопределения в целом.

Принцип индивидуально-личностного подхода, требующий создания условий (как в содержательном, так и организационном аспектах практики) для становления и развития индивидуального стиля профессиональной деятельности будущих педагогов и реализации творческого потенциала личности.

Принцип ценностно-смысловой направленности педагогической практики. Создание условий для обретения студентом смысла своего образования в контексте педагогической профессии и в результате смысла жизни.

Принцип гуманитаризации, определяющий тенденции интеграции знаний в сфере человекознания и проявляющийся в развитии личностно-профессиональной рефлексии, самоанализа.

Принцип единства содержательной и процессуальной сторон обучения в контексте педагогической практики, который означает тесное единство предметного содержания, а также способов усвоения обучаемыми этого содержания и отражение этого единства в условиях психолого-педагогической практики.

Принцип соответствия содержания образования потребностям общественного развития, науки, культуры и личности. Отсюда вытекает необходимость включения в содержание психолого-педагогической практики не столько приобретенных студентами знаний, сколько осмысленного опыта профессионально-педагогической деятельности человечества и личностного отношения к ней.

Принцип практико-ориентированности, предполагающий интегративное взаимодействие познавательной, исследовательской и профессиональной деятельности с учетом ценностных ориентаций и интересов будущих педагогов.

Принцип профессионально-педагогической направленности, позволяющий учесть особенности профессиональной подготовки по направлению - педагогика.

Принцип включения личности в значимую деятельность предполагает в совместной со студентами разработке таких видов и форм значимой деятельности, при которой каждый из учащихся чувствует свою заинтересованность, необходимость, неповторимость.

Принцип вариативности, ориентированный на максимальный учет индивидуальных особенностей личностно-профессионального становления студента в контексте специфики осваиваемой педагогической профессии.
Цель педагогической практики: становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения управленческих задач профессионально-педагогической деятельности.

Задачи практики


  1. Способствовать становлению целостных представлений студента о своеобразии управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

  2. Развитие умений осуществлять анализ результатов деятельности в условиях педагогической практики.

  3. Воспитывать у студентов необходимые профессиональные качества: педагогический такт, педагогическую рефлексию, эмпатию, аттракцию; развивать стремление к совершенствованию педагогической культуры (культура речи, культура общения, культура внешнего вида).


Место практики в профессиональной подготовки выпускника «Педагогическая практика» является частью раздела практика ФГОС ВПО подготовки по направлению 050700 Бакалавр педагогики по профилю Управление дошкольным образованием. Во время прохождения практики студенты закрепляют знания по дисциплинам «Менеджмент и маркетинг», «Управление дошкольным образованием» и технологии дошкольного образования, «Детская психология». В соответствии с учебным планом практика для студентов проводится в 8 семестре.

База практики. Базой практики являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения и детские сады АНО ДО «Планета детства «Лада», располагающие достаточной материально-технической базой и высококвалифицированными кадрами, способными выполнять обязанности наставников.



Организация и руководство практики.

Организация педагогической практики в ДОУ направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки бакалавра педагогики (профиль Управление дошкольным образованием) и проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности.

До начала практики проводятся следующие мероприятия:
- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация практики, требования к документации, критерии оценок за практику и т.д.

- консультации студентов по отдельным вопросам организации педагогического процесса в дошкольном учреждении;

- допуск студентов к практике. Допуск получают студенты после прохождения медицинского осмотра и защиты портфолио;

- совещание с администрацией ДОУ, на котором уточняются условия организации и управления практикой сотрудниками базового учреждения, конкретизируется содержание работы студентов.

Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации ДОУ и группового руководителя.

Педагогическая практика проходит в течении 4 недель, моделируя профессиональную деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения. Студенты находятся на практике ежедневно в течение часов по разработанному плану. По результатам работы оформляются материалы по практике.

Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов.

Студенты должны знать:

  • Конвенцию о правах ребенка, законы РФ, решения Правительства РФ, органов управления образованием и другие документы по вопросам дошкольного образования;

  • концепции дошкольного образования;

  • дошкольные образовательные программы;

  • основы гражданского и трудового законодательства;

  • основы теории управления и менеджмента;

  • психологию управления;

  • правила и нормы охраны труда. жизни и здоровья детей. техники безопасности и противопожарной защиты;

  • научные основы организации образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений;

  • содержание, формы и методы управления дошкольным образовательным учреждением.

Уметь:

  • планировать организацию и контроль педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения и деятельность педагогического коллектива;

  • регулировать взаимоотношения участников педагогического процесса, предвидеть и разрешать конфликтные ситуации;

  • анализировать деятельность педагога с целью ее совершенствования;

  • применять методы психолого-педагогических исследований, обработки и анализа материалов, способы их оформления.

Ожидаемые результаты

В ходе практики студенты овладеваю умениями:

  • руководить работой воспитателей;

  • осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса ДОУ;

  • проводить анализ инновационного опыта работы педагогов;

  • определять перспективы развития ДОУ;

  • обеспечивать методическое обеспечение образовательного процесса;

  • организовывать и координировать методическую работу;

  • повышать квалификацию воспитателей;

  • организовывать просветительскую работу для социальных партнеров.


Форма отчетности и требования к оценке профессионально-практической деятельности студентов и их отчетной документации

По окончании практики в установленный срок (последний день практики), предусмотренный программой практики, студенты сдают на проверку отчетную документацию групповому руководителю, защищают отдельные аспекты практики на итоговой конференции в ТГУ. Деятельность практикантов оценивается с учетом эффективности самостоятельной работы, творческого подхода к практике, уровня аналитической и рефлексивной деятельности, качества и своевременности сдачи отчетной документации, трудовой дисциплины, качества подготовки и участия в итоговой конференции. По результатам практики студентам выставляют оценку за практику «Педагогическая практика». Учет и оценку деятельности студентов осуществляют групповые руководители практики в контакте с воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
Оценка «отлично» ставится при условии:

- успешного освоения студентом основных управленческих умений;

- полного выполнения объема программы педагогической практики;

- глубокого анализа полученных результатов;

- наличия компетентного выполнения всех заданий практики;

- тщательной подготовки сообщения и выступления на итоговой конференции;

- установление в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; проявление инициативы, самостоятельности, дисциплинированности;

- своевременного представления отчетной документации по практике;
Оценка «хорошо» ставится при условии:

- успешного освоения студентом основных управленческих умений;

- полного выполнения объема программы учебной практики;

- недостаточно глубокого анализа полученных результатов;

- наличия анализа организации методической работы в дошкольном учреждении;

- участия в итоговой конференции;

- установление в ходе практики положительных отношений с детьми и сотрудниками; проявление дисциплинированности;

- своевременное представление отчетной документации по практике.
Оценка «удовлетворительно» ставится при условии:

-освоения основных управленческих умений не в полном объеме;

- выполнение не всех диагностических заданий;

- неглубокого анализа полученных результатов;

- наличие поверхностного анализа состояния методической службы в дошкольном учреждении;

- небрежной подготовки сообщения и выступления на итоговой конференции;

- неумения устанавливать положительные отношения с детьми и сотрудниками детского сада, а также несамостоятельности, недисциплинированности;

- несвоевременного представления отчетной документации по практике.
Отчетная документация

        1. Дневник практики.

        2. Материалы выполнения заданий.

        3. Отчет-самоанализ по результатам педагогической практики.



Содержание практики

Структурными компонентами практики являются:

  • Изучение организации методической работы в дошкольных образовательных учреждениях

Студенты знакомятся и изучают:

- с дошкольным образовательным учреждением, его особенностями и спецификой функционирования;

- с документацией методиста ДОУ;

- с видами деятельности методиста и заведующего ДОУ;

- оснащение методического кабинета;

- особенностями проведения разных форм методической работы;

- состояния работы по преемственности с социальными партнерами;

- уровня квалификации педагогов;

- планирования работы (стратегического и годового);

- инновационного опыта работы воспитателя.

Осуществление управленческой деятельности в ДОУ:

- проведение методических форм работы с педагогическими кадрами (педсовет и нетрадиционной формы);

- осуществление контроля за состоянием учебно-воспитательного процесса;

- составление плана работы старшего воспитателя (методиста) на следующий месяц путем отбора методических мероприятий из годового плана работы ДОУ;

- проектирование деятельности ДОУ на следующий учебный год.

Анализ управленческого планирования в ДОУ

- анализ видов планирования (программы развития, годового плана);

- анализ реализации социально-партнерских отношений;

- реализация контрольно-диагностической деятельности ДОУ;

- планово-прогностическая деятельность ДОУ;

- анализ реализации целеполагания в ДОУ.
Содержанием практики являются общие и индивидуальные задания. Общие задания представлены в программе. Индивидуальные задания выполняются в рамках бакалаврской работы.


Общие задания

  1. Знакомство с ДОУ

Цель: познакомиться с особенностями деятельности данного дошкольного учреждения.

Примерные вопросы к беседе с заведующим или

заместителем заведующего детского сада

  1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:

  • № ДОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;

  • Количество детей, посещающих детский сад, количество групп, какие это возрастные группы (перечисление), группы бюджетные и внебюджетные;

  • По каким образовательным и парциальным программам работает ДОУ? Почему? Какие дополнительные услуги представляет сад родителям и детям?

  • Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих детский сад.

  • Есть ли у детского сада девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста?

  1. Педагоги и специалисты детского сада:

  • Какое образование имеют руководитель, воспитатели, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают в детском саду, какие решают профессиональные задачи и где? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты?

  • Как осуществляется сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.

  • Какие традиции существуют у детского сада, его сотрудников?

  1. Связь детского сада с другими заинтересованными организациями:

  • Городской и районный комитет по образованию, районный и городской методические кабинеты, центры, высшие и средние профессионально-педагогические учреждения, учреждения культуры, школы, поликлиника;

  • Является ли сад опытно-экспериментальной площадкой? Какие исследовательские задачи решает?

  1. Историко-биографическая справка детского сада:

  • С какого года функционирует сад (день рождения ДОУ)?

  • Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет?

  1. Достижения детского сада:

  • Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОУ и его сотрудники? Есть ли награды у детского сада, какие?

  • Отзывы родителей о дошкольном образовательном учреждении, связь с выпускниками детского сада.

  1. Любая другая информация по усмотрению руководителя ДОУ.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Русский анархизм о политике и государстве (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. А. Кропоткин)
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современный характер размещения и территориальной организации производительных сил
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современная отраслевая структура мировой экономики. Динамика и тенденции изменений
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconПредседатель департамента
Подпись, фамилия, инициалы руководителя органа, уполномоченного на принятие Устава в новой редакции
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
История развития биржевой торговли, ее тенденции в мировой и отечественной практике
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Классическая школа, ее основные положения и вклад в дальнейшее развитие экономической мысли
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
В зависимости от специфических свойств груза и условий его перевозки грузы бывают
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Инвестиционный процесс представляет собой сложный комплекс работ, включающий следующие основные фазы
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
...
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconРабочая программа № учебной дисциплины 01 Методы математического моделирования
Г. А. Федяева/ (должность, ученая степень, ученое звание) (подпись) (И. О. Фамилия)
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
О. В. Дыбина (подпись) (И. О. Фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
А инфраструктура это сочетание действующих сооружений, зданий, систем, которые необходимы для функционирования производства и жизни...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск