Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер69.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим « Путешествие в страну Светофорию» воспитателя Фурукиной В.П.

Образовательная область: познавательно – исследовательская.

Интеграция образовательных областей: продуктивная, коммуникативная, трудовая.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор, игры с правилами, совместные действия.

Форма организации: подгруппа.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме ПДД, рассматривание сюжетных плакатов, картин, беседы «Дорожные знаки», «Что такое светофор?», проведение акции «Водитель! Сохрани мне жизнь!», организация выставки «Веселый светофор», подборка дидактических игр «Дорожные знаки», «Правильно – неправильно», домино «Транспорт» и т.д.; изготовление с детьми книжек малышек о видах транспорта, показ кукольного театра «Происшествие в лесу».

Оборудование и материалы: эмблемы, дорожные знаки, сказочные персонажи, макет перекрестка, машины, силуэты светофоров на каждого ребенка, карточки с изображением ситуаций по правилам безопасного поведения на дороге, фишки, деревья.





Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1

Организационный этап:

Цель деятельности воспитателя: организация детей для проведения образовательной деятельности.

Цель деятельности детей: настроиться на контакт с воспитателем и сверстниками.

Задачи: создать мотивационную ситуацию цели образовательной деятельности.

Методы: словестный (беседа).


К детям в группу приходит светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята! ( здравствуйте)

Вы догадались кто я? ( Да! Светофор). Да ребята , я Светофор – Светофорович из страны Светофории. Я слышал, что в детском саду живут такие хорошие, умные, добрые дети и решил попросить вас помочь мне.

2

Вводная часть:

Цель деятельности воспитателя: подвести детей к необходимости оказать помощь тем, кто в ней нуждается; выявить знания детей, полученные в ходе предварительной работе.

Цель деятельности детей: вспомнить правила поведения в транспорте.

Задачи:

  • создать проблемную ситуацию, требующую разрешения и применения полученных знаний

  • создать условия для культурного поведения в транспорте.

  • воспитывать нравственные качества: уважения, доброты, отзывчивости.

Методы: словесный (беседа, обсуждение)


Светофор: Я растерял все свои сигнальные огоньки и в стране Светофории всё смешалось и перепуталось. Ребята, может быть вы подскажете, что мне делать?

(Нужно собрать огоньки). Кто мне сможет помочь?

( Мы!). Молодцы, я знал что вы самые отважные и самые смелые. В стране Светофории нас ждут трудные задания и испытания, и чтобы нам не потеряться в пути я приготовил для вас волшебные эмблемы(Светофор прикрепляет детям эмблемы). А на чём мы с вами туда можем отправиться? ( На машине.на поезде, на автобусе). А я предлагаю отправиться в страну Светофорию на автобусе. Кто помнит, как нужно вести себя в транспорте? ( Не бегать по салону, не отвлекать водителя, громко не разговаривать, не толкаться). Молодцы! Готовы, отправляемся (Дети садятся на стульчики, и отправляются в путь).

3

Основная часть:

Цель деятельности воспитателя: включить ранее изученный материал в игровую ситуацию. Проверить умение детей применять полученные знания о ПДД в ходе выполнения различных заданий.

Цель деятельности детей: умение рассуждать, делать выводы о том, как необходимо вести себя на проезжей части, опираясь на дорожные знаки.

Задачи:

  • систематизировать знания дошкольников о значении дорожных знаков в повседневной жизни

  • уметь называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении

  • углубить представления детей о безопасности на проезжей части

  • совершенствовать умение работать с кистью и клеем

  • воспитывать гуманное отношение к жителям страны Светофории.

Методы: наглядный, игровой, практический, поощрение, обсуждение.


Светофор: Вот мы и приехали. Ребята, а путь в страну Светофорию нам укажут стрелки (Дети идут по направлению, которое указывает стрелка. Подходят к полянке. На полянке их встречает медвежонок). Ой, ребята, а вот и житель страны Светофории. Здравствуй, Мишка.

Мишка: Здравствуйте, дети!( Здравствуй Мишка.). Здравствуй Светофор-Светофорович! А что это ты такой грустный?

Светофор: Да вот Мишка, растерял я все свои огоньки. А ребята решили мне помочь найти их.Может быть ты видел куда ветер унёс мои огоньки?

Мишка: Да, видел. Он залетел в мой бочонок, но прежде чем отдать его вам я хочу проверить знаете ли, вы дорожные знаки? (Светофор показывает детям по очередно знаки: пешеходный переход, дети, место остановки автобуса. Дети называют знак и рассуждают о его предназначении).

Светофор: Ну что, Мишка, справились ребята с твоим заданием?

Мишка: Справились, возьмите свой сигнальный огонёк в моём бочонке. (Светофор достаёт из бочонка сигнал).

Светофор: Ребята посмотрите, а вот и мой огонёк! Какого он цвета? (Красный). Кто знает что он означает? (Движения НЕТ!). А где же он у меня расположен? ( Вверху). ( Светофор прикрепляет сигнал на нужное место).Молодцы! Один сигнал вы мне помогли найти. Пора отыскать и другие. Давайте посмотрим куда дальше приведёт нас стрелка. ( Дети двигаются по указанному направлению, подходят к перекрестку.На перекрёстке авария, среди машин сидит Зайка).Ой, ребята, посмотрите, что здесь случилось? (столкнулись машины, авария). Ребята посмотрите кто там среди машин? ( Зайчик). А как же он туда попал? ( Хотел перейти дорогу, играл на дороге). Ребята давайте поможем ему? ( Давайте). ( Светофор забирает Зайку с перекрестка, сажает его на пенёк). Зайка что с тобой случилось?

Зайка: Я увидел на дороге красивый огонёчек и хотел с ним поиграть. Выбежал на дорогу, а тут вдруг со всех сторон поехали машины. Я хотел убежать, но не успел. Завизжали тормоза машин и машины столкнулись.

Светофор: Маленький ты зайчишка разве ты не знаешь, что нельзя выбегать на дорогу на красный сигнал светофора?

Зайка: На нашем перекрестке нет светофора.

Светофор: Ребята что же делать, как нам быть? ( Нужно помочь). А как мы можем помочь? ( Сделать Светофор). Тогда я приглашаю вас в мою мастерскую. ( Дети садятся за столы, наклеивают на готовые шаблоны сигнальные огоньки).Какие замечательные у вас светофорчики получились. Давайте сложим их в грузовик, а он развезет их по стране Светофории. (Складывают готовые светофоры в грузовик). Ребята, но один светофорчик нам нужно оставить на перекрестке и помочь машинам разъехаться.( Дети помогают повесить светофор, расставляют машины).

Зайка: Смотрите, вот и огонёк с которым я хотел поиграть.

Светофор:Ой, ребята посмотрите, да это же мой сигнальный огонёк. Какого он цвета? ( Жёлтый). Что он означает?( Приготовиться). А где он расположен? ( По середине). (Светофор прикрепляет сигнал). Спасибо тебе Зайка, что нашел мой сигнальный огонёк.Ребята вы такие молодцы, так хорошо справились с заданием , что наверное немножко устали, давайте с вами немножко отдохнем ( Проводиться физминутка «машины»). Отдохнули? ( Да!). Тогда давайте посмотрим куда дальше приведет нас стрелка.(Дети подходят к дереву, на ветке сидит сова).



4

Заключительная часть:

Цель деятельности воспитателя: создать условия для формулировки вывода о правилах безопасного поведения на проезжей части и значении дорожных знаков для людей.

Цель деятельности детей: применить знания о ПДД в конкретной практической ситуации.

Задачи:

  • выявить умения самостоятельно анализировать различные ситуации по ПДД и делать выводы.

  • Развивать умение рассуждать, логически мыслить.

Методы: словесный ( беседа, обсуждение) , практический.


Светофор: Смотрите здесь живёт, Тётушка Сова.

Сова: Здравствуйте, дети! И зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Светофор – Светофорович растерял свои сигнальные огоньки и попросил нас помочь ему их найти.

Светофор: Не видела ли ты Тётушка Сова мой огонёк?

Сова: Я смотрю, что два сигнальных огонька вы уже нашли. Но чтобы получить третий, вам ребята нужно выполнить задание. На столе лежат карточки. Вам нужно найти каждому свою, а помогут вам в этом ваши волшебные эмблемы. Посмотрите внимательно какого они у вас цвета и найдите ту карточку, которая соответствует цвету вашей эмблемы. ( Дети находят свои карточки). Вам нужно определить правильно ли дети ведут себя на улице? Если правильно, нужно положить на картинку фишку зелёного цвета, если неправильно – фишку красного цвета. ( Дети выполняют задание).

Светофор: Ну что Тётушка Сова справились ребята с твоим заданием?

Сова: Молодцы! Справились, я смотрю вы и правда умные, храбрые детишки. Отдам я вам сигнальный огонёк. А какого цвета ваш огонек? ( Зелёный!). А что он означает? ( пешеходам путь открыт!). А где он расположен? ( внизу). Возьми Светофор свой огонёк и больше не теряй. (Светофор прикрепляет огонёк на место).

Светофор: Спасибо тебе Тётушка Сова и вам ребята большое спасибо! Последний мой сигнальный огонек помогли мне найти. ( Звучит сигнал машины).

5

Рефлексия:

Цель деятельности воспитателя: получить эмоциональный отклик на путешествие в страну Светофорию.

Цель деятельности детей: анализ выполненных заданий, умение высказывать своё мнение.

Задача: способствовать проявлению умения детей производить анализ непосредственной образовательной деятельности.

Методы: словесный ( обсуждение, анализ).


Светофор: Вот и закончилось наше с вами путешествие по стране Светофории. Вам понравилось? ( Да!). Давайте вспомним кого мы с вами встретили? ( Мишку, Зайку, Тётушку Сову). А какое задание было самое интересное?

( Ответы детей). А какое задание было самое трудное? (Ответы детей). Кому вы помогали?

( Зайке ). Ребята, вы такие смелые, вы так много знаете и за это я хочу подарить вам всем вот эту игру. (Светофор дарит детям игру и прощается с ними).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск