Тема курса
| № недели
| № урока
| Тема урока
| Формируем и развиваем понятия
| Демонстрации,
к/ф
| Лабораторные, самост. и практич. работы, экскурсии
| Д/з, сообщения, рефераты
| Электронные ресурсы
| Тестовый контроль
|
Введение
(2 часа)
| 1
| 1
| Биология – наука о живой природе
| Ботаника, биология, фенология, биосфера, экология
|
|
| Введение. Вопросы после параграфа
| През. Науки о живой природе
CDЛабораторный практикум
|
|
1
| 2
| Многообразие растений
|
|
| Экскурсия «Многообразие и среда обитания растений вашего региона»
| На альбомном листе приготовить отчет по экскурсии
Принести луковицу
| CDМир цветов
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
Клеточное строение организма
(4 часа)
| 2
| 3
| Устройство увеличительных приборов
| Клетка. Лупа. Микроскоп. Тубус. Окуляр. Объектив Штатив
|
| Л.р. №1 «Ознакомление с устройствами увеличительных приборов»
| §1, вопросы после §
| CDЛабораторный практикум
|
|
2
| 4
| Строение растительной клетки
| Оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, вакуоли, пластиды, хлоропласты, пигменты, хлорофилл.
|
| Л.р. №2 «Приготовление препарата кожицы чешуй лука, его изучение под микроскопом»
| §2, вопросы после §
| CDЛабораторный практикум
|
|
3
| 5
| Жизнедеятельность клетки, её деление и рост
| Межклетники, межклеточное вещество, движение цитоплазмы, хромосомы.
| К/ф Деление клетки
|
| §3, вопросы после §
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
3
| 6
| Ткани
| Ткань, гистология, виды тканей: образовательные, основные, проводящие, механические, покровные
|
|
| §4. Повторить основные вопросы главы
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
Царства Бактерии и Грибы
(6 часов)
| 4
| 7
| Бактерии, их строение и жизнедеятельность
| Микробиология, паразиты, сапрофиты, бактерии, сине-зеленые, или цианобактерии.
| К/ф «Бактерии», часть 1
|
| §5. Подготовить доклад о Луи Пастере
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
4
| 8
| Роль бактерий в природе и жизни человека
| Симбиоз, клубеньковые, или азотофиксирующие бактерии,.
|
| С/р заполнение таблицы
| §6 (до раздела болезнетворные бактерии). Подготовить доклады: «Болезнетворные бактерии»,»Жизнь и деятельность
И. И. Мечникова», «Санитарно-гигиенические меры борьбы с бактериями»
| CDБотаника 6-7 кл.
|
|
5
| 9
| Болезнетворные бактерии и меры борьбы с ними
| болезнетворные бактерии, эпидемия.
|
|
| §6, вопросы после §
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
5
| 10
| Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.
| Грибница, микориза, симбиоз
| К/ф «Шляпочные грибы»
|
| §7,8
Вырастить дома плесневый гриб
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
Собств. рес. «Грибы»
|
|
6
| 11
| Плесневые грибы. Дрожжи.
| Плесневые грибы, мукор, пеницилл, дрожжи
| К/ф «Плесневелые грибы»
| Л.р. №3 «Строение плесневого гриба - мукора»
| §9, вопросы после §
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
6
| 12
| Грибы-паразиты
| Грибы-паразиты: головня, спорынья, трутовик
| К/ф «Грибы»
|
| §10. Повторить §8, 9
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
Царство растений
(8 часов)
| 7
| 13
| Разнообразие, распространение, значение растений
| Ботаника, низшие растения, таллом или слоевище, высшие растения.
|
|
| §11, вопросы после §
| CDБотаника 6-7 кл.
Соб. Рес. «Разнообразие растений»
|
|
7
| 14
| Особенности строение и процессов жизнедеятельности одноклеточных водорослей
| Водоросли, хроматофор, ризоиды, хламидомонада, хлорелла
| К/ф «Водоросли», часть 1
| Л.р. №4 «Строение хламидомонады и хлореллы»
| §12 (до раздела «Многоклеточные зеленые водоросли»). Подготовить доклады по теме «Охрана водорослей», «Многообразие водорослей».
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
8
| 15
| Многоклеточные водоросли. Охрана водорослей.
| Ламинария
| К/ф «Водоросли», 2 и 3 часть
|
| §12. Повторить §7
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
8
| 16
| Лишайники
| Лишайники накипные или корковые, кустистые, листоватые.
|
|
| §13, вопросы после §
| CDБотаника 6-7 кл.
|
|
9
| 17
| Мхи, их биологические особенности
| Мхи, спора, высшее споровое растение, сперматозоид, яйцеклетка
| К/ф «Мохообразные»
| Л.р. №5 «Строение мха сфагнума»
| §14. Составить общую характеристику мхов и записать её в тетради
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
|
|
9
| 18
| Папоротники. Хвощи. Плауны.
| Вайи, спорангии, корневище, плаун, хвощ, папоротник
| К/Ф «Плауны.»
«Хвощи»
«Папоротники»
| Л.р. №6 «Изучение спороносящего папоротника»
| §15. Составить общую характеристику папоротникообразных. Повторить характеристику мхов и водорослей.
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
CDМир цветов
CDКомнатные растения
|
|
10
| 19
| Голосеменные растения
| Голосеменные, семя, хвойные, женская шишка, мужская шишка.
| К/Ф «Голосеменные»
| Л.р. №7 «Изучение строения хвои и шишек сосны обыкновенной»
| §16. Подготовить доклады по теме «Охрана растений». Замочить семена растений
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
CDКомнатные растения
|
|
10
| 20
| Покрытосеменные, или цветковые растения
| Покрытосеменные или цветковые растения, плод, деревья, кустарники, травы: однолетние, двулетние, многолетние.
|
|
| §17. Продолжить заполнение таблицы. Повторить характеристики основных отделов растений.
1.Замочить семена двудольных
2. поставить на проращивание однодольные и двудольные
| CDЛабораторный практикум
CDБотаника 6-7 кл.
CDМир цветов
CDКомнатные растения
|
|
Строение и многообразие покрытосеменных растений
(16 часов)
| 11
| 21
| Строение семян
| Однодольные, двудольные, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле
| К/Ф «Удивительные путешественники»
| Л.р. №8 «Строение семян двудольных растений»
| §18. Выполнить задание после §
| Лабораторный практикум
Ботаника 6-7 кл.
|
|
11
| 22
| Виды корней и типы корневых систем
| Корень: главный, боковые, придаточные, стержневая и мочковатые корневые системы.
|
| Л.р. №9 «Строение мочковатых и стержневых корневых систем»
| §19, вопросы после §
| Лабораторный практикум
Ботаника 6-7 кл.
|
|
12
| 23
| Клеточное строение корня.
| Корневой чехлик, корневой волосок, зоны корня: деления, растяжения, всасывания, проведения.
|
| Л.р. №10 «Строение корневых волосков и корневого чехлика»
| §20, вопросы после §
| Лабораторный практикум
Ботаника 6-7 кл.
|
|
12
| 24
| Видоизменения корней
| Корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, дыхательные корни.
|
|
| §21, вопросы после §
Принести ветки сирени, рябины и др. с почками
| Ботаника 6-7 кл.
|
|
13
| 25
| Побег и почки
| Побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, вегетативная, генеративная почки, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.
| К/Ф «Побег»
| Л.р. №11 «Строение почек и расположение их на стебле»
| §22, выполнить задания после §
| Лабораторный практикум
Ботаника 6-7 кл.
|
|