Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 311.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.03.2014
Размер311.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Крапивенская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»



«Рассмотрено»

На методическом совете школы

Протокол № ___

от «__»________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Крапивенская ООШ»

___________ Ю.Закурдаева

«____»__________20__ г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «Крапивенская ООШ»

__________А.Махонина

Приказ № ___

от «___»_________20__ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

(название предмета)

__4_ класс

УМК «Школа России»

Составлена

учителем начальных классов

I категории

Махониной Татьяной Владимировной


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы А.А.Плешакова из сборника «Концепция и программы для начальных классов» «Школа России» в 2ч., Ч.1, издательство «Просвещение», Москва, 2008 год, составитель Плешаков А.А. Программа реализуется с помощью учебника «Мир вокруг нас» 4 класс (автор А.А.Плешаков); Москва «Просвещение» 2006г

Цель курса - воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Задачи:

  • формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • Формировать у ребёнка современной экологически ориентированной картины

мира;

  • Развивать чувство сопричастности к жизни природы и общества;

  • Формировать личностные качества культурного человека - доброту, терпимость, ответственность;

  • Воспитывать любовь к своему селу, к своей Родине;

  • Формировать опыт экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира;

  • Осуществлять подготовку к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе;

  • Создание условий для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей.

Программа разработана для УМК «Школа России».

В учебном плане МБОУ «Крапивенская ООШ» предмет окружающий мир в 4 классе рассчитан на 68 часов (2 ч. в неделю).

В курс входит: 4 контрольных работы, 2 экскурсии, 11 практических работ.
Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

некоторые современные экологические проблемы; природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

важнейшие события и великих людей отечественной истории;

государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

проводить наблюдения природных тел и явлений;

в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного Окружения;

приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги; соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

4 класс, УМК «Школа России»


урока

Наименование темы, раздела

Дата плановая

Дата фактичес

кая

Примечание

Земля и человечество (10 ч)

1.

Мир глазами астронома

3/09







2.

Планеты Солнечной системы П/р №1 «Отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года»

5/09







3.

Звездное небо - великая книга природы

10/09







4.

Мир глазами географа.

П/р№2 «Разнообразие географических

карт»

12/09







5.

Пояса Земли

17/09







6.

Мир глазами историка

19/09







7.

Когда и где

24/09







8.

Прошлое и настоящее глазами эколога

26/09







9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

1/10







10.

Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение)

3/10







Природа России (10 ч)

11(1)

Равнины и горы России

8/10







12(2)

Моря, озера и реки России

10/10







13(3)

Зона Арктических пустынь

15/10







14(4)

Тундра

П/р№3 «Рассматривание гербарных экземпляров растений тундры»

17/10







15(5)

Леса России

П/р№4 «Рассматривание гербарных экземпляров растений леса»

22/10







16(6)

Лес и человек

Контрольная работа №1

24/10







17(7)

Зона степей

П/р№5 «Рассматривание гербарных экземпляров растений степи»

29/10







18(8)

Пустыни

П/р№6 «Рассматривание гербарных экземпляров растений пустыни»

31/10







19(9)

У Черного моря

П/р№7 «Рассматривание гербарных экземпляров растений Черноморского побережья»

12/11







20(10)

Экологическое равновесие

14/11







Родной край - часть большой страны (14 ч)

21(1)

Наш край.

19/11







22(2)

Поверхность нашего края

21/11







23(3)

Водоемы нашего края

26/11







24(4)

Наши подземные богатства

28/11







25(5)

П/р№8 «Знакомство с полезными ископаемыми своего края»

3/12







26(6)

Земля-кормилица

5/12







27(7)

Жизнь леса

П/р№9 «Распознавание растений леса в гербарии»

10/12







28(8)

Жизнь луга

П/р№10 «Распознавание растений луга в гербарии»

12/12







29(9)

Растения и животные тундры

17/12







30(10)

Жизнь пресного водоема

Контрольная работа №2

19/12







31(11)

Растения и животные пресного водоема (экскурсия)

24/12







32(12)

Растениеводство в нашем крае

26/12







33(13)

Незаметные защитники урожая

14/01







34(14)

Животноводство в нашем краю

16/01







Страницы всемирной истории (5 ч)

35(1)

Начало истории человечества

21/01







36(2)

Мир древности: далекий и близкий

23/01







37(3)

Средние века: время рыцарей и замков

28/01







38(4)

Новое время: встреча Европы и Америки

30/01







39(5)

Новейшее время: история продолжается сегодня

4/02







Страницы истории Отечества (20 ч)

40(1)

Жизнь древних славян

6/02







41(2)

Во времена древней Руси

11/02







42(3)

Страна городов

13/02







43(4)

Из книжной сокровищницы Древней Руси

18/02







44(5)

Трудные времена на Русской земле

20/02







45(6)

Русь расправляет крылья

25/02







46(7)

Куликовская битва

27/02







47(8)

Иван III

4/03







48(9)

Мастера печатных дел

6/03







49(10)

Патриоты России

11/03







50(11)

Петр Великий

Контрольная работа №3

13/03







51(12)

Михаил Васильевич Ломоносов

18/03







52(13)

Екатерина Великая

20/03







53(14)

Отечественная война 1812 года

1/04







54(15)

Страницы истории XIX века

3/04







55(16)

Россия вступает в XX век

8/04







56(17)

Страницы истории 20-30 годов

10/04







57(18)

Великая война и Великая Победа

15/04







58(19)

Страна, открывшая путь в космос П/р№11 «Показ изученных объектов на исторических картах»

17/04







59(20)

История вокруг нас (экскурсия)

22/04







Современная Россия (9 ч)

60(1)

Основной закон России и права человека

24/04







61(2)

Дети имеют право на особую заботу и помощь

29/04







62(3)

Мы - граждане России

2/05







63(4)

Славные символы России

6/05







64(5)

Такие разные праздники

8/05







65(6)

Путешествие по России

Контрольная работа №4

13/05







66(7)

Путешествие по России (продолжение)

15/05







67(8)

Путешествие по России (игра по теме «Современная Россия»)

20/05







68(9)

Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок)

22/05







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск