Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер56.23 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > География > Практическая работа
Практическая работа

«Определение минеральных удобрений. Приготовление растворов минеральных удобрений»

                                   

Тема: «Определение минеральных удобрений. Приготовление растворов   удобрений»

 

Цели:

1.Закрепить умения учащихся работать с определительными карточками.

2. Закрепить умение делать необходимые расчеты.

3.Закрепить умение работать с лабораторным оборудованием.

 

Задачи:

1.Реализовать прикладную направленность обучения химии.

2.Приучать к аккуратности при выполнении работы.

3.Развивать такие качества личности как умение наблюдать и делать выводы.

Практическая работа может быть проведена в 9-ом и 11-ом классах.

Форма работы: парная и групповая.

 

Оборудование.

На каждый стол:

удобрение, Н2O ,уголек, AgNO3 ( раствор), метилоранж, лакмус, КОН (конц.), НСI (раствор), ВаСI2 ( раствор).

Спиртовка, спички, щипцы, пробирки, весы, разновесы, листок бумаги, определительная карточка, ложечка, держатель, ступа с пестиком, 3-х литровая емкость, стеклянная палочка.

I вариант: NH4NO3 (сух)-аммиачная селитра.

II вариант: Са(НРО)2 (сух)- суперфосфат.

III вариант: КCI (сух)- калийная соль.

  I Мотивация учащихся- вступительное слово учителя.

Строительным материалом для любого живого организма, в том числе и растения, служат определенные питательные вещества. Растение находит эти вещества в почве и поглощает их в растворенном виде. Особенно необходимы растениям три важнейших элемента- азот, фосфор и калий. Поэтому периодически их необходимо вносить в почву, т.е. подкармливать растения. Сегодня на уроке мы приготовим раствор удобрений и подкормим им растения нашего класса и школы.

 II Инструктаж по работе.

Работа будет состоять из четырех этапов:

1.     Определение удобрения по определительной карточке.

2.     Приготовление раствора.

3.     Подкормка растений.

4.     Отчет о проделанной работе.

 III Инструктаж по технике безопасности.

Прежде, чем приступить к работе, вспомним основные правила техники безопасности.

Работа с таблицей «Техника безопасности» (Приложение №1)

 IV Выполнение работы (Приложение №2)

 V Подведение итогов.

Подкармливая растения, необходимо помнить, что для них вреден как недостаток, так и избыток питательных веществ. Поэтому, прежде чем приступить к столь важному делу, почитайте специальную литературу, сделайте необходимые расчеты, спросите совета у знающего человека, познакомьтесь с инструкцией на упаковке, т.е. поступайте как грамотные люди, прошедшие курс химии в средней школе.

Приложение №2

I Вариант

 1.     Вам выдано азотное удобрение.

2.     Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.

3.     Рассчитайте по формуле w (вещества)=-----------------------  100%,

 

сколько его потребуется для приготовления 3004 г. раствора с массовой долей удобрения 0,133%.

4.     Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.

5.     Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.

6.     Проведите взаимопроверку ваших расчетов.

7.     Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.

8.     Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.

9.     Подкормите этим раствором цветы в классе и  коридоре школы.

10. Напишите отчет о проделанной работе.

II Вариант

 1.     Вам выдано фосфорное удобрение.

2.     Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.

3.     Рассчитайте по формуле w (вещества)=-----------------------  100%,

 

сколько его потребуется для приготовления 3001 г. раствора с массовой долей удобрения 0,033%.

4.     Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.

5.     Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.

6.     Проведите взаимопроверку ваших расчетов.

7.     Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.

8.     Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.

9.     Подкормите этим раствором цветы в классе и  коридоре школы.

10. Напишите отчет о проделанной работе.

III Вариант

 1.     Вам выдано калийное удобрение.

2.     Определите с помощью определительной карточки, какое это удобрение.

3.     Рассчитайте по формуле w (вещества)=-----------------------  100%,

 

сколько его потребуется для приготовления 3000,5 г. раствора с массовой долей удобрения 0,016%.

4.     Отвесьте на весах рассчитанную массу удобрения.

5.     Найдите две пары, которые работали с фосфорным и калийным удобрениями, объединитесь с ними в группу.

6.     Проведите взаимопроверку ваших расчетов.

7.     Узнайте у учителя, верны ли ваши расчеты.

8.     Смешайте все удобрения, измельчите их в ступе, растворите в 3-х литрах воды.

9.     Подкормите этим раствором цветы в классе и  коридоре школы.

10. Напишите отчет о проделанной работе.

Определитель минеральных удобрений.

1.а) кристаллы или гранулы, хорошо растворимые в воде________________2

    б) порошки или гранулы, плохо растворимые в воде__________________11

2.а) удобрение вспыхивает на раскаленном угле________________________3

  б) удобрение дымит на раскаленном угле _____________________________5

  в) удобрение на раскаленном угле не изменяется_______________________8

3.а) при нагревании с раствором щелочи образуется аммиак

1. Аммиачная селитра NH4NO3

   б) при нагревании с раствором щелочи аммиак не образуется___________4

4.а) удобрение окрашивает пламя в желтый цвет

2. Натриевая селитра NaNO3

  б) удобрение окрашивает пламя в фиолетовый цвет

3. Калиевая селитра KNO3

  в) удобрение окрашивает пламя в оранжевый цвет

4. Кальциевая селитра Ca(NO3)2

5. а) при нагревании с раствором щелочи удобрение образует аммиак_____6

   б)  при нагревании с раствором щелочи удобрение не образует аммиак

5. Мочевина (карбамид) CO(NH2)2

6.а) с раствором хлорида бария образуется белый осадок, нерастворимый в сильных кислотах

6. Сульфат аммония (NH4)2SO4

  б) с раствором хлорида бария осадок не образуется , а если и образуется, то растворим в сильных кислотах ______________________________________7

7.а) с нитратом серебра образуется белый осадок, растворимый в азотной кислоте

7. Хлорид аммония NH4CI

б) с нитратом серебра образуется желтый осадок, растворимый в азотной кислоте

8.Аммофос (NH4)2HPO4  и NH4 H2PO4

8.а) с раствором хлорида бария образуется белый осадок, нерастворимый в кислотах

9. Сульфат калия K2SO4

б) с раствором хлорида бария осадок не образуется____________________9

9. а) с раствором нитрата серебра образуется белый осадок, нерастворимый в азотной кислоте__________________________________________________10

   б) с раствором нитрата серебра осадок не образуется, а если и образуется, то растворимый в азотной кислоте___________________________________1

10.а) внешний вид удобрений- мелкие белые или розовые кристаллы

10. Хлорид калия KCI

    б) внешний вид удобрения- белые и розовые кристаллы с примесью синих

11. Сильвинит NaCI*KCI

11.а) удобрение белого или грязно- белого цвета______________________12

    б) удобрение черного или землисто- серого цвета___________________16

12.а) с кислотой удобрение пенится

12. Доломитовая мука MgCO3*CaCO3

    б) при действии кислоты пена не образуется________________________13

13.а) на раскаленном угле удобрение темнеет и пахнет жженой костью

13. Костяная мука

    б) на раскаленном угле удобрение не изменяется____________________14

14.а) гранулы или порошок светло- серого цвета с запахом, фильтрат которого окрашивает лакмус в розовый цвет

14. Суперфосфат Ca(H2PO4)2

    б) удобрение без запаха, фильтрат которого не изменяет цвет метилоранжа_____________________________________________________15

15.а) с нитратом серебра удобрение образует желтый осадок, растворимый в азотной кислоте

15. Преципитат CaHPO4*2H2O

    б) с нитратом серебра не изменяется

16. Гипс CaSO4*2H2O

16.а)  землистый порошок, фильтрат которого не изменяет цвет лакмуса

17. Фосфоритная мука Ca3(PO4)2

    б) черный порошок, фильтрат которого не изменяет цвет лакмуса, а через некоторое время розовая лакмусовая бумажка синеет__________________17

17.а) при действии кислоты удобрение вскипает пеной, а потом оседает на дно

18. Томасшлак

   б) при действии кислоты удобрение вскипает черной пеной

19. Цианамид кальция CaCN2+C+CaO

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск