№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| 7
| 8
|
В мире изобразительного искусства
|
1
| Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж.
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
| Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
| Наблюдать за красотой природы.
| 3.09
|
|
2
| Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке»
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации.
| Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цвет ведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства)
| Наблюдать за изменением в природе.
| 10.09
|
|
3-4
| Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.
| 2
| Комбинированный
| Использование различных художественных материалов: гуашь, акварель, карандаш. Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги.
| Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры акварелью приёмом вливания цвета в цвет без предварительного рисунка карандашом; использовать новые и цветовые контрасты.
| Прозрачным слоем краски нанести на рисунок.
Выравнивать пятна.
| 17.09
24.09
|
|
5-6
| Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками.
| 2
| Комбинированный
| Намечать блики, тени и мелкие детали.
Завершить работу.
| 1.10
8.10
|
|
7
| Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки.
| 1
| Комбинированный
| Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей.
| Уметь использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; рисовать с натуры.
| Выполнить штрих.
| 15.10
|
|
8
| Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.
| 1
| Комбинированный
| Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета.
| Уметь использовать различную штриховку для выявления объёма, закономерности фронтальной и угловой перспективы.
| Выполнить работу штриховкой.
| 22.10
|
|
9
| Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор»
| 1
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
| Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
| Оформление в цвете.
| 29.10
|
|
10-11
| Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека.
| 2
| Комбинированный
| Первичные навыки рисования с натуры, по памяти (человек)
| Уметь передавать конструктивно- анато-мическое строение фигуры человека.
| Уметь передавать конструктивно- анато-мическое строение фигуры человека.
| 12.11
19.11
|
|
12
| Лепка фигуры человека с атрибутами труда и спорта.
| 1
| Комбинированный
| Передать в изделиях объёмность формы, строение, пропорций частей фигуры человека.
| Уметь передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.
| Завершить работу
| 26.11
|
|
2.Мы любим смотреть картины и рисовать.
|
13
| Рисование животных с натуры или по представлению.
| 1
| Комбинированный
| Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведе-
ний изобразительного искусства.
| Уметь рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства, определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства.
| Оформлениие в цвете
| 3.12
|
|
14
| Рисование птиц с натуры или по представлению.
| 1
| Комбинированный
| Элементарные основы рисунка.
| Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры.
| Оформлениие в цвете
| 10.12
|
|
15-16
| Сказка в декоративном искусстве.
| 2
| Комбинированный
| Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.
| Уметь анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения.
| Уметь анализировать изображаемые предметы. Оформление в цвете
| 17.12
24.12
|
|
17
| Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
| 1
| Комбинированный
| Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
| Завершить работу в цвете
| 14.01
|
|
18-19
| Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»
| 2
| Комбинированный
| Предварительные наброски и первоначальной схематический эскиз композиции. Взаимосвязи изобразительного искусства с литературой.
| Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации.
| Наклеить все фрагменты аппликации.Дополнить фрагменты фломастерами или красками.
| 21.01
28.01
|
|
20
| «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии.
| 1
| Комбинированный
| Отражение патриотической темы в произведениях художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
| Знать атрибуты армии.
Уметь передавать конструктивно- анато-мическое строение фигуры человека, различать основные и составные, теплые и холодные цвета.
| Нарисовать атрибуты разных времён.
| 04.02
|
|
21
| Рисование с натуры или по памяти современных машин.
| 1
| Комбинированный
| Форма, конструкция, соотношение размеров частей.
| Уметь применять основные средства художественной выразительности; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, использовать художественные материалы.
| Оформление в цвете.
| 11.02
|
|
22
| Рисование народного праздника. «Песни нашей Родины»
| 1
| Комбинированный
| Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.
| Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека.
| Завершить работу.
| 18.02
|
|
23-24
| Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.
| 2
| Комбинированный
| Использование форм природы (листья, цветы, фигуры животных) и их стилизация в композициях. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
| Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи.
| Выполнить роспись пряника яркими сочными красками
| 25.02
04.03
|
|
25
| Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»
| 1
| Комбинированный
| Жанры изобразительных искусств (анималистический жанр). Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Элементарные основы рисунка
| Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры.
| Передать в своём рисунке пластику движений и цветовую окраску.
| 11.03
|
|
26-27
| Иллюстрирование басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица»
| 2
| Комбинированный
| Выбор и применение средств для реализации собственного замысла в рисунке.
| Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы.
| Работать акварелью
| 18.03
01.04
|
|
28-29
| Тематическое рисование «Закат солнца»
| 2
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.
| Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы: гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага; применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению)
| Передать изменения цветовой гаммы заходящего солнца
| 08.04
15.04
|
|
30
| Люди труда в изобразительном искусстве.
| 1
| Комбинированный
| Передать в изделиях объёмность формы, строение, пропорций частей фигуры человека.
| Уметь передавать конструктивно- анатомическое строение фигуры человека.
| Работать красками
| 22.04
|
|
31-32
| Составление мозаичного панно «Слава труду»
| 2
| Комбинированный
| Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации
| Уметь использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства аппликации; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно- прикладного искусства)
| Выполнить штрихи и надписи фломастерами или тонкой кисточкой.
| 29.04
06.05
|
|
33
| Аппликация. Орнаменты народов мира.
| 1
| Комбинированный
| Создание орнаментов народов мира.
| Знать сведения о видах орнамента народов мира.
| Вырезанные элементы орнамента из цветной бумаги наклеить на картон.
| 13.05
|
|
34
| Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.
| 1
| Комбинированный
| Оформление рисунков. Подготовка материалов к работе. Выбор материалов к выставке.
| Организация выставки работ.
| Закрепить знания о народном декоративном-прикладном промысле.
| 20.05
|
|
35
| Экскурсия в лес.
|
|
|
|
|
| 27.05
|
|