Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер39.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок-зачет по теме «Вводные конструкции и обращения»

8 класс

Цели урока:

1. Проверить знания терминов, понятий и правил, изученных по теме.
2. Развивать: 1) умения конструировать предложения с обращениями, вводными конструкциями и правильно ставить знаки препинания при них.
2) умения пользоваться в своей речи изученными конструкциями, употреблять вводные слова как средство связи предложения и частей текста.
3.Воспитание в детях любви к прекрасному.

Оборудование:

1. Репродукции картины И.Левитана «Март».
2. Запись пьесы «Времена года. Март» П.И. Чайковского.
3. Раздаточный материал.

Лист учета знаний

Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

Общий балл

1.
2.

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Перед восьмиклассниками ставятся цели, которые будут решаться в совместной работе. 
Знакомим учеников с системой оценки знаний на уроке-зачете: 5 человек, которые освобождены от зачета за отличную работу на текущих уроках по этой теме, самостоятельно оценивают выполненные задания (кроме задания № 5) своих одноклассников и заполняют лист учета знаний.

2. Опрос.

Проверяем знание теории.

Задание 1Дайте определение вводным словам и обращению (по вариантам) и приведите 1–2 примера.

3. Практическая работа.

Задание 2. Расставьте знаки препинания в предложениях. (См. раздаточный материал.) 
В заданиях пропущены знаки при вводных конструкциях, в заданиях повышенной трудности пропущены все знаки препинания в предложениях.

Задание 3. Составьте синонимические ряды вводных слов со значениями «большая степень уверенности» (I вариант) и «меньшая степень уверенности» (II вариант), приведите примеры, используя 2–3 синонима из своего ряда.
При затруднении обращайтесь к опорным схемам на доске.

Задание 4

Представьте себе: вы – редактор районной газеты «Автозаводец». 
Внесите необходимые поправки в текст, чтобы все вводные слова были использованы в нем в соответствии с содержанием и стилем. (См. раздаточный материал.)

На заключительном этапе урока, когда все задания, за которые дети получают оценку на уроке, выполнены, предлагается работа творческого характера.

Задание 5

Напишите сочинение-миниатюру «Март» по репродукции картины И.Левитана, обязательно используйте 3–4 вводных слова.

Эмоциональным фоном для работы может быть музыка П.И. Чайковского.

4. Подведение итогов урока-зачета.

Пусть ребята сами проанализируют свою работу, расскажут, понравилась ли им такая форма проведения урока при повторении изученного материала. Обязательно выясните, с каким настроением они уходят с урока, что чувствуют, о чем думают.

5. Домашнее задание.

Предлагается подобрать примеры с вводными конструкциями из любимых стихотворений (5–10 примеров).

 

Раздаточный материал

К заданию 2

1. Во-первых_ совсем не за тем орел ловит мышей, чтобы их прощать. (М.Салтыков-Щедрин)
2. Казалось, она хотела что-то вспомнить, хоть_ например_ то, каким образом она очутилась здесь.(М.Салтыков-Щедрин)
3. В сущности_ она никогда серьезно об этом не думала. (М.Салтыков-Щедрин)
4. Выискался_ однако ж_ орел, которому опостылело жить в отчуждении. (М.Салтыков-Щедрин)
5. Думал-думал старый ворон и_ наконец_ надумал. (М.Салтыков-Щедрин)
6. – Ты бредишь_ слепой_ – сказала она, – я ничего не вижу. (М.Лермонтов)
7. – А вы разве не едете_ Максим Максимыч? (М.Лермонтов)

К заданию 2 (повышенной трудности)

1. По-видимому_ десять секунд истекли уже_ и ровно ничего не произошло. (М.Булгаков)
2. Тут Маргаритой овладела мысль_ что_ по сути дела_ она зря так исступленно гонит щетку.(М.Булгаков)
3. Никто_ конечно_ и мысли не допустил такой_ что Степа может быть в Ялте. (М.Булгаков)
4. Да_ но чем_ собственно говоря_ он меня привлек? (М.Булгаков)
5. Я остановился_ взявшись за ручку двери_ и сказал _Простите меня_ княжна!_ (М.Лермонтов)
6. Я не заслужил ваших упреков_ Максим Максимыч. (М.Лермонтов)

К заданию 4

Весна, следовательно, самое лучшее время года. К счастью, об этом писали поэты всех стран. Но едва ли где-нибудь весна так хороша, как на Дальнем Севере. Южная весна наступает исподволь, на Севере она, возможно, производит быстрый и стремительный переворот в жизни природы.

Опорные схемы

Большая степень уверенности:

конечно
безусловно
несомненно
__________

Меньшая степень уверенности:

может быть
наверное
возможно
___________

Место вводных конструкций и обращений в предложении

1. ВВ., _______________.
2. ______, ВВ., ________.
3. ________________, ВВ.

1. О, ________________.
2. ______, О, _________.
3. _________________, О.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск