Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 353.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации09.04.2014
Размер353.34 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > География > Методическое пособие
  1   2   3
Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
Региональная молодежная общественная организация

«Центр развития добровольчества Республики Татарстан»
В помощь руководителю

добровольческого объединения


"Уроки добра"

методическое пособие

Казань, 2013
УДК, ББК


Автор-составитель Латыпова Д.Ю.

Методическое пособие «Уроки добра» могут быть использованы при организации работы добровольческого центров, объединений, агентств в средних и средне-специальных образовательных учреждениях, высших учебных заведениях, центрах детского творчества, учреждениях дополнительного образования, социальных служб для молодежи, общественных организаций, а также в рамках проведения факультативных занятий, элективных курсов, дополнительных занятий в интерактивной форме по этике и нравственности, а также в процессе преподавания обществознания, социологии, психологии.

Методическое пособие "Уроки добра" подготовлены в рамках проекта «Поддержка Центра развития добровольчества Республики Татарстан» на средства гранта Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан

ISBN


© Региональная молодежная общественная организация "Центр развития добровольчества Республики Татарстан"
Содержание
Вместо введения 1

Я провожу урок 16

Добровольчество без границ 1

«Все краски мира» 6

Экология - мир вокруг меня 9

Дети – наше будущее 13

Заключение 19

Список литературы 19

ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ
Методическое пособие "Уроки добра" предназначено для тех, кто хочет сделать мир вокруг лучше, для тех, кому не безразлично в каком обществе он живет, для тех, кто готов поделиться своей искрой с другими – для тебя мой Друг.

Ты молод, полон сил и привык ценить свое время, поэтому "Уроки Добра" максимально емко дают азы добровольческой работы, в то же время они позволят тебя по новому взглянуть на некоторые вещи и заняться саморазвитием. Всеми сокровищами (а знания таковыми неприметно являются), которые ты получишь в этом увлекательном путешествии, ты сможешь поделиться со своими сверстниками. Итак, в путь…
Я ПРОВОЖУ УРОК
Для проведения "Уроков добра" мы предлагаем тебе использовать представленные в следующих разделах лекционный материал, тренинговые упражнения, интерактивные занятия и обсуждения разбитых на 4 темы: "Добровольчество без границ", "Все краски мира", "Экология мир вокруг меня" и "Дети наше будущее".

«Уроки добра» преследуют следующие задачи:

1. Улучшение информированности участников, при этом развиваются горизонтальные коммуникации и взаимопонимание.

2. Разработку новых идей, решений, повышение активности участников и стимулирование их к социальной активности.

3. Создание коллектива единомышленников, способных к сотрудничеству и взаимопомощи.

4. Осуществление многоаспектной экспертизы любой идеи - путем коллективного поиска аргументации ее защиты, критическому анализу, реальному осмыслению и прогнозированию потенциальных проблем.

В тексте Урока информация представлена различным шрифтом:

  • обычный шрифт - лекционный материал;

  • курсив - информация о формах и методах проведения занятий описание упражнений;

  • мелкий шрифт - дополнительная информация для ведущего.

Все уроки рассчитаны на группу до 30 человек - это может быть твой класс или группа, члены общественной организации или просто единомышленники. Все что тебе необходимо это место, 60 минут времени, подготовленное занятие и хорошее настроение.

Этот раздел посвящен тому каким образом тебе лучше организовать «Уроки добра» среди своих сверстников и быть готовым преодолеть возможные трудности.

  • Правила групповой работы.

Организация групповой работы включает определенный этикет совместной деятельности, чтобы не затрачивать много усилий для обсуждения сути Уроков правила устанавливаются в начале занятий. Приведенные ниже правила один из вариантов того, что можно предложить участникам «Уроков добра»:

Я внимательно слушаю, когда говорит другой.

Я критикую идеи, а не людей.

Я выслушиваю каждого, даже если я с ним не согласен.

Я изменяю свою точку зрения тогда, когда факты дают мне на это основания.

Я побуждаю каждого к обсуждению, чтобы придти к решению.

Я обосновываю мнения и убеждения.

Я учитываю в своем выступлении то, что говорили другие выступающие.

Я говорю, обращаясь к аудитории.

Что делать? При работе с группой определи, какие правила групповой работы целесообразны использовать для каждой конкретной аудитории и для каждого конкретного Урока. В конце каждого Урока поблагодарите участников и ответьте на их вопросы.

  • Методы групповой работы.

При поведении урока использованы разные методы, для чего они?

Лекции – 5% усвоения. Это быстрый способ донести информацию большого объема. Основным недостатком является – пассивная позиция участника.

Чтение – 10 % усвоения. Чтение в одиночку или в компании позволяет получить информацию, но не выработать навык.

Аудиовизуальные средства – 20% усвоения. Увлекательно, эмоционально, но сложно подобрать средство, чтобы одинаково восприняли все участники группы.

Использование наглядных пособий – 30% усвоения. Работают все каналы восприятия. Основной недостаток – есть категории, которые сложно показывать через наглядные пособия.

Интерактивные формы, обсуждение в группах – 50 % усвоения. Позволяет поделиться мыслями, впечатлениями, ощущениями. Дает возможность думать, высказывать и выслушивать различные мнения, в процессе осуждение может выйти далеко за рамки темы, и затратить больше запланированного времени.

Обучение в упражнении – 70% усвоения. В ходе ролевых игр, проигрывания ситуаций, практических занятий и заданий, самостоятельных исследований приобретается навык. Основной недостаток – формирующийся навык может быть ситуативным, т.е. выйдя за пределы аудитории, участник может вести себя по-прежнему.

Выступление в роли обучающего. Организация подготовленного добровольческого мероприятия – 90% усвоения. «Хочешь выучить сам – объясни другому».

Что делать? Программа сбалансирована и позволяет использовать различные методы для организации пространства «Уроков добра». Необходимо придерживаться простых правил:

    1. в начале занятия удели внимание правилам групповой работы;

    2. используй разнообразные формы работы;

    3. отслеживай динамику Урока, он должен быть интересным и познавательным;

    4. четко давай инструкции;

    5. внимательно и безоценочно выслушивай позицию участников;

    6. задавай направляющие вопросы, чтобы Урок проходил в нужном русле;

    7. обсуждай сходство и различия позиций;

    8. благодари аудиторию за вопросы;

    9. подытоживай рассуждения всех сторон;

    10. уточняй, что нового узнали участники.

  • Мотивация

Зачем мне тратить свое время на этот Урок? Вопрос который может возникнуть у участников группы, и оставаться в той или иной степени актуальным на протяжении всей работы.

Что делать? Эффективным приёмом для укрепления мотивации, создания обстановки безопасности в группе является уточнение целей Урока, уважительное отношение к участникам, лаконичные и полные инструкции к играм и заданиям. Также участников мотивирует их собственная активность в группе.

На когнитивном уровне (знание, познание) - возможность сопоставлять, принимать решения, спорить, осознавать и пр.

На эмоциональном уровне - это переживание сплочённости с другими, эмпатии, привнесение своих эмоций, удовлетворение любопытства, потребности в любви и признании и пр.

На поведенческом уровне – экспериментирование с различными ролями и ситуациями, удовлетворение потребности в физической активности.

  • Привлечение внимания (позерство).

Целью отдельных участников может быть желание быть в центре внимания всей группы. Особенно подростки, это кстати твои свертники, в этом часто нуждаются и пытаются добиться этого всеми возможными иногда даже негативными способами.

Что делать? Избегай невербального подкрепления (улыбок, одобрительных кивков) когда видишь, что участник «работает» на публику. Направь его энергию в мирное русло (например, можно попросить его фиксировать на ватмане (доске) ответы группы). Установи для каждого участника лимит времени. Подчеркни, что в сейчас важно мнение каждого. Не оставляй без внимания других участников группы, особенно застенчивых.

  • Постоянные вопросы.

Вопросы полезны только тогда, когда они углубляют взаимодействие, заставляют размышлять, обозначают несогласие. Вопросы бесполезны и даже вредны, если они являются попыткой рационализировать чувства, завуалировать критику, выразить враждебность по отношению к другим.

Что делать? Ведущий должен понимать, что такой способ ведения хотя и комфортен, но не эффективен, поэтому необходимо предлагать таким участникам переформулировать вопросы в утвердительные высказывания.

  • Самобичевание.

Некоторые участники постоянно обвиняют либо сами себя, либо группу, делая неблагоприятные прогнозы. Таким способом они маскируют свою потребность в помощи и внутреннее одиночество.

Что делать? Тебе следует поддержать, приободрить участника, обратить внимание даже на незначительный прогресс в его деятельности (знаниях и т.п.), похвалить за усилия, повысить его уверенность в благоприятном развитии событий.

  • Посторонние разговоры.

Многие участники склонны порой шептаться со своими соседями, когда другой говорит. Эти разговоры вызывают недоверие и раздражение у других.

Что делать? Спросить шепчущихся участников, готовы ли они сообщить содержание своего разговора всей группе. Обрати внимание участников на правила.
Дорогой Ведущий старайся во время проведения «Уроков добра» поддерживать доброжелательную рабочую атмосферу.
УДАЧИ!!!

ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ
Вопросы для обсуждения:

  1. Что такое добровольчество?

  2. Что привлекает людей заниматься добровольческой деятельностью?

  3. Каковы основные принципы добровольческой деятельности?

  4. Как я могу помочь?


Ведение урока:

Урок состоит из лекционного материала и интерактивных обсуждений с участниками. Уделите внимание основным понятиям добровольческой деятельности. Позволяйте участникам высказывать своё мнение, обсуждая важность общественно полезной деятельности, спросите у них об индивидуальном опыте и приводите примеры деятельности различных организаций.
1.1.Что такое добровольчество? (10 минут)

Добровольческое движение в России имеет давнюю историю. Общественная благотворительность зародилась ещё в домонгольский период, позднее значительную роль в ее поддержке сыграла церковь. В XVII впервые появились многочисленные благотворительные заведения, которые заложили фундамент системы социальной опеки.

Надо сказать, что отношение к добровольчеству в российском общественном сознании отнюдь неоднозначное. На бытовом уровне данное понятие включает в себя и людей согласившихся участвовать в научных экспериментах, и военных, пожелавших служить в армии, и тех, кто вызвался помогать в чрезвычайных ситуациях….

Задание для участников урока:

Спросите у аудитории какие ещё представления о добровольчестве они знают .

Самое главное, что большинство улавливают суть данного явления, заключающееся в доброй воле людей участвовать в чем-то конкретном, что выходит за рамки индивидуальных или семейных интересов.

В российском законодательстве понятие «доброволец» упомянуто в Федеральном законе от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». По сути, добровольческая деятельность пока является частью благотворительной.

Для ведущего:

добровольцы - физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

волонтеры - граждане Российской Федерации и иностранные граждане, участвующие на основании гражданско-правовых договоров в организации и (или) проведении физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий без предоставления указанным гражданам денежного вознаграждения за осуществляемую ими деятельность в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорту в Российской Федерации".

Быть добровольцем или волонтером в развитых странах мира очень почётно, в тоже время это является выражением активной гражданской позиции. Добровольческая деятельность неотъемлемая часть жизнь практически каждого гражданина независимо от рода деятельности и возраста. Например, в Великобритании благодаря сотрудничеству промышленных, торговых предприятий, банков с общественными организациями, работодатели поощряют волонтерскую деятельность своих сотрудников. «Типичный» волонтер, поддерживаемый работодателем, пару часов в месяц работает в социальных организациях; уникален опыт Германии: здесь на добровольной основе работают пожарные дружины, работают волонтерские биржи, а молодые люди в большинстве земель должны пройти добровольческую практику. Отдельная тема с международными добровольческими лагерями работа в них может быть разной, это зависит от нужд принимающей стороны. Озвучивается в объеме на усмотрение ведущего. В таких проектах можно поучаствовать на территории: Австрии, Австралии, Азербайджана, Армении, Бельгии, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирландии, Испании, Исландии, Италии, Канады, Кореи, Киргизстана, Латвии, Литвы, Македонии, Марокко, Мексики, Молдовы, Нидерландов, Норвегии, Польши, России, Румынии, Украины, Словакии, Словении, США, Таиланда, Турции, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии, ЮАР, Югославии, Японии.

Задание для участников урока:

Спросите у участников, какие направления добровольческой деятельности они знают. Напишите на ватмане (доске). После завершения поговорить о том, какие ещё есть направления (приводите простые и яркие примеры деятельности добровольцев). Например: строительство, и реконструкция, и уборка в зданиях и общественных постройках; экологические проекты, такие как уход за парком, садоводство, уборка загрязнений и т.д.; социальное обслуживание, работа с детьми, пожилыми, людьми с ограниченными возможностями, беженцами, в центрах помощи алкоголикам и наркоманам, профилактика заболеваний и художественные проекты; исторические захоронения, археология и реставрация старинных сооружений, участие в спортивных мероприятиях и многое другое.

Для ведущего:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск