Скачать 376.22 Kb.
|
Анализ состояния и эффективности методической работы МОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.Железнодорожного Московской области за 2011-2012 учебный год. Содержание методической деятельности в школе определяется современной ситуацией образования в развивающейся муниципальной социокультурной среде. Выстроена инновационная модель методической службы. Выделены новые подходы в организации методической службы:
Организация методической работы
Создана система непрерывного профессионального образования педагогов через - деятельность педагогического семинара по освоению и реализацию научно-методической темы: «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов как фактор совершенствования качества образования, роста результативности и эффективности обучения». - расширение ресурсных возможностей системы повышения квалификации для создания модели непрерывного профессионального роста педагогов. - повышение педагогического потенциала педагогов. - увеличилось количество педагогов школы, владеющих ИКТ и активно внедряющих коммуникативные образовательные технологии в систему обучения (85% педагогов). Наиболее значимые направления деятельности, сложившийся в практике методической работы в школе следующие: - исследование уровня профессиональной подготовки педагогов их профессиональных потребностей и проблем; - исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника школы; - лучшие внедрение в практику достижений педагогической науки и практики педагогического опыта научных исследований и инноваций; - модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования; - развитие профессионализма педагогов: создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в его практической деятельности; - организация системы методических мероприятий (планирование, проведение семинаров, конференций, конкурсов и т.д.); - использование разнообразных форм методических объединений педагогов (кафедр. ШМО, творческих групп, мастер классов и т.д.); Содержание деятельности методической службы в ОУ сегодня определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования. Ключевыми направлениями деятельности методической службы нашего образовательного учреждения выступают: - разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования; - модернизация технологии обучения; - оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности; - развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений и особенностей образовательного пространства школы за предыдущий учебный год. Задачи методической работы в 2011-2012 учебном году были определены в результате анализа работу школы: - оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности; -организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; - положение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег; - организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; - оказание методической помощи учителям; - соединение собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ; -вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса. Система методической работы в школе – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации учителей. В главное в методической работе нашей школы - оказание реальной, действенной помощи учителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, а так же необходимых современному педагогу свойств и качеств личности. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики преподавания урока индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ, работе с одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя развитие способностей и природный задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой. Для повышения эффективности функционирования системы методической работы с педагогическими кадрами администрация руководствовалась требованиями практической направленности, научности и конкретности, системной и систематичности оптимального сочетания различных форм и методов работы. Для определения учительских запросов была проведена работа по заполнению «Индивидуальной карты учебно-методической деятельности», целями которой было выявление конкретных методических проблем, которые волнуют учителей, уровня владения методической, а также эффективности методической работы в целом. После обработки результатов, выводы были заложены в планы методической работы на новый учебный год. Методические учебы внутри школы была организована целенаправленно для каждого педагога. Формы задачи методической работы конкретизировались и модифицировались с учетом ситуации складывающейся в школе. В методической работе школы использовались классические и инновационные формы работы. В своей методической деятельности мы опирались на три деятельности типовых функций. Методической работы в школе:
В 2011-2012 году коллектив школы работал над следующей методической темой» «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов как актов совершенствования качества образования, роста результативности и эффективности обучения». Работа над данной методической темой ведется три года. Для реализации данной методической темы в школе созданы следующие условия:
Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы нашла научный характер и была поставлена на диагностической основе. В 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации цели обеспечения изменения в структуре содержаний и организаций образовательного процесса способствующих развитию профильного обучения, совершенствованию качества знаний, росту результативности и эффективности обучения. проблемные семинары, круглые столы школа передового опыта, мастер-классы педагогический совет самообразование передовые педагогические практики педагогические конкурсы Формы повышения квалификации учителей школа молодого специалиста, наставничество публикации и издания разного уровня получение второго образования курсы повышения квалификации экспериментально-исследовательская работа руководств исследовательскими работами учащихся научно-практические конференции В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
Реализация данных направлений происходит через системную работу методической службы МБОУ СОШ №7 с УИОП. Главными звеньями в структуре методической службы являются творческие предметные объединения, кафедры, мастер-классы, творческие группы, лаборатории. Предметных кафедр и объединений шесть:
Сегодня наши предметные методические объединения и кафедры выполняют на только традиционные организованные и учебно-методические функции, новым в их работе является обеспечение научно-методической деятельности учителей:
На заседаниях методических объединений в течение 2011-2012 учебного года успешно рассматривались следующие вопросы:
Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля:
Каждый из руководителей достойно занимает свое место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне реализовывать сумму учебно-методических задач. На лицо положительные результаты деятельности ШМО, кафедр. Можно отметить:
Вместе с тем перед ШМО и кафедрами на 2012-2013 учебный год ставятся задачи:
С 2009 г. школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Кластерная модель оценки качества деятельности участников образовательного процесса». Центральная линия эксперимента связана с мониторингом качества образовательного процесса в классах повышенного статуса. Параллельно в режиме эксперимента в соответствии с перспективным планом работы экспериментальной площадки в 2011-2012 учебном году (3-й год эксперимента) была поставлена задача разработать и внедрить кластерную модель оценки качества эффективности деятельности школьных методических объединений и кафедр. В целях распространения инновационного опыта в МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов работа в рамках эксперимента, а также в рамках диссеминации опыта школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, освещается на внутришкольных педагогических советах и совещаниях, городских и региональных семинарах для директоров, заместителей директоров, учителей-предметников, классных руководителей, а также в средствах массовой информации. Так, в 2011-2012 учебном году было проведено 2 региональных семинара: |