Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 376.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации09.04.2014
Размер376.22 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > География > Анализ
  1   2   3   4


Анализ состояния и эффективности методической работы МОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.Железнодорожного Московской области

за 2011-2012 учебный год.
Содержание методической деятельности в школе определяется современной ситуацией образования в развивающейся муниципальной социокультурной среде.

Выстроена инновационная модель методической службы. Выделены новые подходы в организации методической службы:

  • новый организационный подход в содержании методической работы, в реализации принципов, в модели педагога;

  • построена система методической работы на основе кластерного мониторинга;

  • введена оценка эффективности методической работы по критериям конечного результата;

  • перенесен центр тяжести в методической работе на проблемы развития интеллекта и общей культуре учителя, на формировании новых компетенций как фундамента профессионального мастерства;

  • произошел постепенный переход от организационной методической работы к самообразованию, саморазвитию, к созданию индивидуальной образовательной траектории, от обязательных к добровольным формам, участию учителей от эпизодических форм повышению квалификации к непрерывному образованию;

  • определен набор современных образовательных технологий, которые позволяют формировать ключевые компетенции педагога;

  • функционирует современный методический кабинет, который является центром методической работы в школе.

Организация методической работы

Индивидуально-личностный уровень

Самообразование

(тема самообразования)

Индивидуально-образовательная программа

Личная индивидуальная

траектория развития

Уровень муниципального образовательного учреждения

Методический совет ОУ

Методические объединения ОУ, кафедры

Проблемные группы ОУ

временные творческие коллективы ОУ

исследовательские лаборатории ОУ

Муниципальный уровень

Совет учителей новаторов

Городские методические объединения

Проблемные группы

Городская экспериментальная площадка

Городской Ресурсный Центр

Областной уровень

Реализация технологии накопительной системы, повышение квалификации

Участие в федеральных и областных конкурсов профессионального мастерства

Региональная инновационная площадка «Распространение лучших педагогические практики»


Создана система непрерывного профессионального образования педагогов через

- деятельность педагогического семинара по освоению и реализацию научно-методической темы: «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов как фактор совершенствования качества образования, роста результативности и эффективности обучения».

- расширение ресурсных возможностей системы повышения квалификации для создания модели непрерывного профессионального роста педагогов.

- повышение педагогического потенциала педагогов.

- увеличилось количество педагогов школы, владеющих ИКТ и активно внедряющих коммуникативные образовательные технологии в систему обучения (85% педагогов).

Наиболее значимые направления деятельности, сложившийся в практике методической работы в школе следующие:

- исследование уровня профессиональной подготовки педагогов их профессиональных потребностей и проблем;

- исследование социального заказа к уровню подготовки выпускника школы;

- лучшие внедрение в практику достижений педагогической науки и практики педагогического опыта научных исследований и инноваций;

- модернизация содержания образования, научно-методическое обеспечение изменения образовательного процесса в связи с новыми направлениями в сфере образования;

- развитие профессионализма педагогов: создание благоприятных педагогических условий для совершенствования педагогического мастерства, оказание профессиональной методической помощи педагогу в его практической деятельности;

- организация системы методических мероприятий (планирование, проведение семинаров, конференций, конкурсов и т.д.);

- использование разнообразных форм методических объединений педагогов (кафедр. ШМО, творческих групп, мастер классов и т.д.);

Содержание деятельности методической службы в ОУ сегодня определяется в соответствии с целями и задачами развития системы образования.

Ключевыми направлениями деятельности методической службы нашего образовательного учреждения выступают:

- разработка и научно-методическое обеспечение процессов внедрения обновленного содержания образования;

- модернизация технологии обучения;

- оказание методической помощи при решении профессиональных проблем педагога в их практической деятельности;

- развитие и саморазвитие профессионального мастерства учителей с учетом изменений и особенностей образовательного пространства школы за предыдущий учебный год.

Задачи методической работы в 2011-2012 учебном году были определены в результате анализа работу школы:

- оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

-организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов;

- положение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег;

- организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений;

- оказание методической помощи учителям;

- соединение собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;

-вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса.

Система методической работы в школе – это часть работы с педагогическими кадрами, часть системы повышения квалификации учителей. В главное в методической работе нашей школы - оказание реальной, действенной помощи учителям в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний, навыков и умений, а так же необходимых современному педагогу свойств и качеств личности.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики преподавания урока индивидуальной работы с учащимися по подготовке к ЕГЭ, работе с одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя развитие способностей и природный задатков учащихся, повышение мотивации к обучению у учащихся, а так же ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Для повышения эффективности функционирования системы методической работы с педагогическими кадрами администрация руководствовалась требованиями практической направленности, научности и конкретности, системной и систематичности оптимального сочетания различных форм и методов работы.

Для определения учительских запросов была проведена работа по заполнению «Индивидуальной карты учебно-методической деятельности», целями которой было выявление конкретных методических проблем, которые волнуют учителей, уровня владения методической, а также эффективности методической работы в целом. После обработки результатов, выводы были заложены в планы методической работы на новый учебный год.

Методические учебы внутри школы была организована целенаправленно для каждого педагога.

Формы задачи методической работы конкретизировались и модифицировались с учетом ситуации складывающейся в школе.

В методической работе школы использовались классические и инновационные формы работы.

В своей методической деятельности мы опирались на три деятельности типовых функций. Методической работы в школе:

  • функции методической работы по связи « с внешней средой»

  • функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу школы

  • функции методической работы по отношению к конкретном учителю, классному руководителю, воспитателю, которые реализуют её основную цель – помощь учителю в росте его мастерства, профессиональной компетентности.

В 2011-2012 году коллектив школы работал над следующей методической темой» «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов как актов совершенствования качества образования, роста результативности и эффективности обучения».

Работа над данной методической темой ведется три года.

Для реализации данной методической темы в школе созданы следующие условия:

  • составлен новый учебный план 2004г., позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам и обеспечить уровень, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы. В основной школе созданы пропедевтические классы (математические, филологические). В 8-9 классах функционируют классы с углубленным изучением предметов, на III ступени обучения работают профильные классы. На всех степенях обучения введены часы на проектную деятельность учащихся

  • разработана система мониторинга в основе внутришкольного контроля

  • как одно из условий эффективности работы школы, создана система мониторинговое исследования через кластерную модель.

Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы нашла научный характер и была поставлена на диагностической основе.

В 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы, как условие реализации цели обеспечения изменения в структуре содержаний и организаций образовательного процесса способствующих развитию профильного обучения, совершенствованию качества знаний, росту результативности и эффективности обучения.

проблемные семинары, круглые столы

школа передового опыта, мастер-классы

педагогический совет

самообразование



передовые педагогические практики




педагогические конкурсы



Формы повышения

квалификации

учителей




школа молодого специалиста, наставничество




публикации и издания разного уровня



получение второго образования




курсы повышения квалификации


экспериментально-исследовательская работа




руководств исследовательскими работами учащихся

научно-практические конференции

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  • работа педагогического совета, как коллективная методическая деятельность

  • подбор и расстановка кадров

  • повышение квалификации педагогического мастерства педагогов

  • работа с молодыми и вновь прибывшими педагогами- консультативно-информационная деятельность

  • работа с методически объединениями, кафедрами, творческими группами, мастер-классами – групповая методическая деятельность

  • индивидуально-методическая и инновационная деятельность – обобщение опыта работы

  • обеспечение методической работы

  • диагностика-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика

  • работа в рамках городского Ресурсного центра по теме «Реализация компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного подходов как фактор совершенствования качества образования участников образовательного процесса»

Реализация данных направлений происходит через системную работу методической службы МБОУ СОШ №7 с УИОП.

Главными звеньями в структуре методической службы являются творческие предметные объединения, кафедры, мастер-классы, творческие группы, лаборатории.

Предметных кафедр и объединений шесть:

  • кафедры учителей начальных классов;

  • кафедры учителей математики, физики, информатики;

  • методические объединения учителей русского языка и литературы;

  • обществоведческих дисциплин, истории;

  • естественнонаучного цикла.

Сегодня наши предметные методические объединения и кафедры выполняют на только традиционные организованные и учебно-методические функции, новым в их работе является обеспечение научно-методической деятельности учителей:

  • курирование и координация выбора проблем;

  • контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов;

  • систематическое обслуживание теоретической и практической информации, собранной педагогами по темам самообразования;

  • диссеминация опыта;

  • участие в работе Ресурсного цента, экспериментальной площадке.

На заседаниях методических объединений в течение 2011-2012 учебного года успешно рассматривались следующие вопросы:

  • работа с образовательными стандартами нового поколения;

  • формы и методы итогового контроля;

  • контрольно-измерительные материалы ЕГЭ

  • формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику;

  • исследовательский метод при изучении математики и физики;

  • комплексный подход в подготовке к единому государственному экзамену по литературе и русскому языку;

  • воспитание духовности на уроках русского языка и литературы;

  • методики работы с одаренными и требующими педагогической поддержки детьми;

  • повышение качества знаний и пути решения;

  • модульные технологии на уроках биологии;

  • системный подход к планированию учебно-воспитательных задач урока;

  • использование метода школьных проектов при изучении химии;

  • межпредметные связи на уроках географии;

  • системный подход как условие развивающего обучения в курсе биологии;

  • проблемный урок или как открывать знания с учениками;

  • модульно-блочная система обучения;

  • подготовка к итоговой аттестации и т.д.

Руководителям методических объединений была делегирована часть функций по осуществлению внутришкольного контроля:

  • экспертиза аттестационных материалов;

  • аналитические справки;

  • проверка выполнения практической части;

  • выполнение единого орфографического режима;

  • системность проверки тетрадей;

  • выполнение государственных программ;

  • качество знаний по определенным темам предметов.

Каждый из руководителей достойно занимает свое место, и этот фактор способствует возможности на достаточно высоком уровне реализовывать сумму учебно-методических задач. На лицо положительные результаты деятельности ШМО, кафедр. Можно отметить:

  • боле серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей в рамках методической темы школы и реализации программы развития ОУ;

  • вырос уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрение их в учебную деятельность;

  • вырос уровень мотивации у педагогов к повышению своего профессионального мастерства;

  • повысилась ответственность педагогов к проведению предметных недель;

  • наблюдается более четкое планирование и распределение нагрузки между членами методических объединений, кафедр, в планировании методической работы. ШМО и кафедры школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решать проблемы и задания, стоящие перед ними.

Вместе с тем перед ШМО и кафедрами на 2012-2013 учебный год ставятся задачи:

  • осуществлять комплексный контроль деятельности вновь пришедших педагогов;

  • обсуждать, корректировать выбор тем по самообразованию;

  • осуществлять более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов;

  • внедрять личностно ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования;

  • активизировать своё участие в работе городских методических объединений;

  • активизировать работу в направлении обобщения опыта творчески работающих учителей;

  • уделять особое внимание программе «Одаренные дети». Подготовке учащихся к олимпиадам;

  • активизировать применение в профессиональной деятельности информационные технологии и мультимедийных средства обучения;

  • создавать оптимальные условия для развития личности учащегося в различных видах деятельности сообразно с его интересами, способностями, возможностями в рамках подготовки к ЕГЭ и профильного обучения;

  • активизировать процесс внедрения передовых педагогических технологий (проблемное обучение модульное обучение и др.) ориентированных на развитие у учащихся ключевых образовательных компетенций.

  • Обобщить работу по реализации темы экспериментальной площадки «Кластерная модель оценки качества образовательного процесса в ОУ». В данном направлении проделана следующая работы:

С 2009 г. школа является муниципальной экспериментальной площадкой по теме: «Кластерная модель оценки качества деятельности участников образовательного процесса».

Центральная линия эксперимента связана с мониторингом качества образовательного процесса в классах повышенного статуса.

Параллельно в режиме эксперимента в соответствии с перспективным планом работы экспериментальной площадки в 2011-2012 учебном году (3-й год эксперимента) была поставлена задача разработать и внедрить кластерную модель оценки качества эффективности деятельности школьных методических объединений и кафедр.

В целях распространения инновационного опыта в МБОУ СОШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов работа в рамках эксперимента, а также в рамках диссеминации опыта школ-победителей конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы, освещается на внутришкольных педагогических советах и совещаниях, городских и региональных семинарах для директоров, заместителей директоров, учителей-предметников, классных руководителей, а также в средствах массовой информации.

Так, в 2011-2012 учебном году было проведено 2 региональных семинара:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск