Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 75.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер75.51 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > География > Заседание
Урок окружающего мира по УМК ПНШ 3 класс

Тема: Вода – растворитель.

(Третье заседание клуба)

Цель: Создать условия для формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться определять свойства воды.

Личностные: проявлять внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к процессу обучения.

Метапредметные:

Регулятивные: определять цель на уроке с помощью учителя; учиться работать по предложенной инструкции, контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: сравнивать, анализировать, обобщать в результате совместной работы.

Коммуникативные: слушать и понимать других; уметь договариваться и приходить к общему мнению.

Оборудование: Учебник, тетрадь для самостоятельной работы №1, хрестоматия. Наборы: стакан с кипячёной водой, коробочки с поваренной солью, сахарным песком, речным песком, глиной, чайные ложечки, воронки, фильтровальная бумага, ножницы.
Ход урока


  1. Организационный момент.


Уч: - Начинаем урок окружающего мира. У нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. Садитесь.

- Проверьте свою готовность к уроку.


  1. Актуализация знаний.


Уч: - Сегодня на уроке мы продолжим с вами говорить о воде. Вода окружает нас повсюду. Без неё мы не сготовим обед, не умоемся, не постираем, не вырастим урожай.

- Я предлагаю вам послушать стихотворение и назвать свойство, о котором в нём сказано.
Д: 1. В кружево будто одеты (Слайд 2)

Деревья, кусты, провода

И кажется сказкою это

А, в сущности, только вода.
2. Безбрежная ширь океана (Слайд 3-6)

И тихая заводь пруда

Каскад водопада и брызги фонтана

А всё это только вода.
3. В бирюзовой дали исчезая (Слайд 7-8)

Лебедями плывут облака

Вот туча идёт грозовая

А, в сущности, только вода.
Уч: - О каких свойствах воды шла речь в стихотворении?
Д: Высказываются.
Уч: - Вода – это уникальное вещество, которое в природе может находиться одновременно в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном.
Уч: - А какие ещё свойства воды вам известны?
Дети называют известные им свойства (Не имеет формы в жидком и газообразном состояниях; бесцветна; прозрачна; текуча; без запаха и вкуса; при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.)


  1. Формирование новых знаний.




  1. Уч: - Ребята, мы сегодня открываем заседание клуба «Мы и окружающий мир» Тему нашего заседания вы определите, послушав притчу.

Притча:

Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осёл, едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй – шёл весело и легко.

Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он, то ложился в воду, то снова становился на ноги. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.
Уч: - Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?
Д: Высказываются.

(Соль растворилась в воде, а вата от воды стала тяжелее)
Уч: - Сформулируйте тему нашего заседания.
Д: Тема урока «Вода – растворитель» (Слайд 10)
Уч: Да, молодцы. Тема нашего очередного заседания клуба «Вода – растворитель» Вместе с нами в заседании клуба принимают участие Костя Погодин и Маша Иванова. Они помогут определить цель урока и подскажут, как можно достичь этой цели. (Слайд 11)
Уч: - Откройте учебники на странице 85 и зачитайте, что сказал Костя Погодин, открывая заседание клуба.
Д: Читают текст.
Уч: - Постарайтесь определить, какова цель нашего урока.
Д: Высказываются.

(Определить, все ли вещества могут растворяться в воде)
Уч: - Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели урока, прочитайте слова Маши.
Д: Читают текст.



  1. Уч: - Наша работа будет проходить в группах. У каждой группы своё задание. Выводы, которые сделают каждая группа, приведут к нашей конечной цели.


Уч: - Перед проведением опытов, алгоритм работы в группе представят нам ребята 4 группы.
Д: Перечисляют правила.

  1. Внимательно прочитать задание.

  2. Определить цель.

  3. Договориться, как будем выполнять задание.

  4. Обмениваться мнением друг с другом нужно тихо, не мешая другим.

  5. Группа выбирает выступающего, который делает вывод о проделанной работе. (Слайд 12)


Уч: - Проверьте, у каждой группы на столах стоит оборудование, необходимое для опытов. О каких правилах безопасности вы должны помнить, приступая к работе.
Д: Называют правила.

  1. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

  2. Во время проведения опыта можно не только сидеть, но и стоять.

  3. Без указания в задании вещества, которые лежат на столе пробовать нельзя.

  4. Работать аккуратно.

  5. Соблюдать осторожность при работе с ножницами.




  1. Проведение опытов.


Уч: - У каждой группы на столе инструкция. Предлагаю всем распределить роли, выполнить с 1 по 4 задания и записать результат в тетрадь.
Д: проделывают опыт.
Уч: - Закончили проведение опыта. Результат своей работы представляют группы.


  1. Выступление групп.


1 группа. (Слайд 13)

Мы взяли стаканы с кипячёной водой. Всыпали в один стакан чайную ложку мелкой поваренной соли, а в другой – крупную. Размешали и наблюдали, что происходило с кристалликами соли.

Мы сделали вывод. В стаканах нет соли, при этом прозрачность и цвет воды не изменились. Мы попробовали воду на вкус. Она солёная. Значит, соль не исчезла, а растворилась в воде. Раньше в воде растворилась мелкая соль.
2 группа. (Слайд 14)

Мы взяли стаканы с кипячёной водой. Всыпали чайную ложку сахарного песка в стакан с горячей водой, а затем в холодную воду. Размешали и наблюдали, что происходило с сахаром.

Мы сделали вывод. В стаканах нет сахара, прозрачность и цвет воды не изменились. Мы попробовали воду на вкус. Она сладкая. Значит, сахар не исчез, а растворился в воде и быстрее он растворился в горячей воде.
3 группа. (Слайд 15)

Мы взяли стакан с кипячёной водой. Добавили в него чайную ложку речного песка. Размешали и наблюдали, что происходило с песком.

Мы сделали вывод. Песок не растворился, он лежит на дне стакана.

Вода стала мутной и грязной, в ней плавают мелкие частицы. Вода не смога растворить песок.
4 группа. (Слайд 16)

Мы взяли стакан с кипячёной водой. Добавили в него немного глины. Размешали и стали наблюдать, что происходит.

Мы сделали вывод. Глина не растворилась, она лежит на дне стакана.

Вода стала мутной и непрозрачной. Вода не сумела растворить глину.
Физминутка (подвижная)


  1. Изготовление фильтра.


Уч: - Прочитайте в инструкции задание под номером 5.

- Какая общая задача стоит у всех групп? (изготовить фильтр)

- Как вы думаете, что такое фильтр?
Д: Высказываются.

Уч: - Давайте зачитаем, какое значение слову «фильтр» даёт толковый словарь. (Слайд 18)
Д: Фильтр – прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от ненужных примесей.
Уч: - Откройте учебник на стр. 86 и составьте по рисунку план изготовления фильтра.
Д: 1 группа - Возьмём бумагу, сложим её пополам, а затем ещё раз

пополам.

2 группа - Приложим шаблон и обрежем края ножницами.

3 группа - Сложим лист в виде конуса.

4 группа - Положим фильтр в воронку.
Уч: - Группы приступаем к изготовлению фильтра. Проверяю.

Я вам принесла показать лабораторный фильтр. Сравните его и вами изготовленным. В чём их разница? (Лабораторный фильтр более плотный, шершавый , что бы частицы в нём лучше задерживались.)
Уч: - Продолжайте работать с инструкцией и выполните оставшиеся задания.
Д: Дети заканчивают опыты.
Уч: - Закончили работу. Результаты представляет группа…
Д: Выступления групп.
1 группа (Слайд 20)

Мы пропустили солёную воду через фильтр. На фильтре соли не осталось. Вода на вкус по-прежнему солёная. Фильтр не смог очистить воду от соли, потому что соль растворилась.
2 группа (Слайд 21)

Мы пропустили сладкую воду через фильтр. Сахара на фильтре не обнаружили. Вода на вкус сладкая. Фильтр не смог очистить воду от сахара,

Потому что сахар растворился.
3 группа (Слайд 22)

Мы пропустили содержимое нашего стакана через фильтр. Вода прошла через фильтр, а песок нет, он остался на стенках фильтра. С помощью фильтра можно очистить воду от песка.
4 группа (слайд 23)

Мы пропустили воду и глиной через фильтр. Вода прошла через фильтр, а глина осталась на фильтре. С помощью фильтра можно очистить воду от частиц глины.
Уч: - О каком свойстве воды узнала каждая группа из опытов?
Д: Высказываются.
Уч: - Давайте подтвердим наши выводы чтением текста учебника.
Д: Читают текст на стр. 87.
Уч: - Ребята, у меня в руке стакан воды. Я утверждаю, что вода в нём абсолютно чистая. Кто со мной согласен? А у кого другая точка зрения?

Разрешить наши разногласия поможет статья хрестоматии. Найдите в оглавлении текст «Вода – растворитель», откройте нужную страницу.
Д: Чтение детьми по абзацам.

Уч: - Кто же оказался прав? Зачитайте ту часть текста, в которая подтверждает мысль о том, что абсолютно чистой воды в природе нет.

Воспользуйтесь этой частью текста и заполните кластер « В воде растворены», а затем результаты представьте на доске.
Д: Заполняют кластер. Делают вывод, что абсолютно чистой воды нет.


  1. Итог урока.


Уч: - Какую цель мы поставили в начале урока?

- К какому выводу мы пришли?

Д: Да, мы достигли поставленной цели, определили, что вода может быть растворителем для некоторых веществ, но всё же не все вещества вода растворяет. Ещё мы узнали, что абсолютно чистой воды нет.

Уч: - Очень важно помнить, что вода может растворять не только полезные для человека вещества, но и вредные. Поэтому в народе есть такая пословица «Не каждая водица для питья годиться» (Слайд 24)


  1. Уч: я предлагаю вам записать домашнее задание по выбору.


Домашнее задание. (слайд 25)


  1. Подготовить выступление на тему «Вода – растворитель»

  2. Ответить на вопрос учебника на стр.87

- Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества?

3. Написать письмо в клуб любителей природы «Мы и окружающий мир»


  1. Рефлексия.




  1. Давайте воспользуемся словами экрана и проведём рефлексию. (Слайд 26)

- Сегодня на уроке я научился …

- Было интересно …

- Для меня было открытием то, что…

- Мне показалось важным…

- Больше всего мне понравилось…

- Могу похвалить одноклассников за то, что…

2. Я всех внимательно выслушала, вы хорошо поработали, все получают «5»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск