Скачать 97.01 Kb.
|
Урок окружающего мира в 3 классе Образовательная система: Перспективная начальная школа Тема урока «Вода – растворитель». Тип урока: комбинированный. Цель урока:- формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды. Задачи урока: - дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; -научить использовать фильтр в работе, познакомить с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; - подготовить доклад на тему «вода— растворитель»; -продолжить развитие умений работать с разными источниками информации, развивать учебно- познавательный интерес к новым способам действия, делать выводы в результате совместной работы; -воспитывать умение договариваться и приходить к общему мнению, слушать и понимать других. Оборудование и наглядные пособия: учебник по окружающему миру 3 класс УМК ПНШ, тетради для самостоятельной работы, наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки или стаканы с поваренной солью, сахаром или медом, речным песком, глиной; чайные ложки, воронки стеклянные, бумажные салфетки, пипетки. Ход урока:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся. На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае, Мы её не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без неё нам не умыться, Ни наесться, ни напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить. Подчеркни нужное. Свойства воды: не имеет формы имеет форму бесцветная белая прозрачная текучая упругая без запаха без вкуса растворитель горюча Подчеркни нужное. Свойства воды: не имеет формы имеет форму бесцветная белая прозрачная текучая упругая без запаха без вкуса растворитель горюча Инструкция: Часть 1. -возьмём стакан с водой -всыпем в него чайную ложку соли -размешаем и понаблюдаем, что происходит с солью -сделаем вывод и запишем, растворилась ли соль в воде? Часть 2. -возьмём пустой стакан с фильтром -выльем содержимое первого стакана в воронку на фильтр -сделаем вывод и запишем, что произошло: осталась ли соль на фильтре, удалось ли очистить воду от соли? Инструкция: Часть 1. -возьмём стакан с водой -всыпем в него чайную ложку сахара -размешаем и понаблюдаем, что происходит с сахаром -сделаем вывод и запишем, растворился ли сахар в воде? Часть 2. -возьмём пустой стакан с фильтром -выльем содержимое первого стакана в воронку на фильтр -сделаем вывод и запишем, что произошло: остался ли сахар на фильтре, удалось ли очистить воду от сахара? Инструкция: Часть 1. -возьмём стакан с водой -всыпем в него чайную ложку речного песка -размешаем и понаблюдаем, что происходит с песком, изменилась ли прозрачность воды? -сделаем вывод и запишем, растворился ли песок в воде? Часть 2. -возьмём пустой стакан с фильтром -выльем содержимое первого стакана в воронку на фильтр -сделаем вывод и запишем, что произошло: остался ли песок на фильтре, удалось ли очистить воду от песка? Инструкция: Часть 1. -возьмём стакан с водой -всыпем в него чайную ложку глины -размешаем и понаблюдаем, что происходит с глиной, изменилась ли прозрачность воды? -сделаем вывод и запишем, растворилась ли глина в воде? Часть 2. -возьмём пустой стакан с фильтром -выльем содержимое первого стакана в воронку на фильтр -сделаем вывод и запишем, что произошло: осталась ли глина на фильтре, удалось ли очистить воду от глины? Вывод 1. - что произошло с кристалликами соли?________________________________________ -изменилась ли прозрачность воды?________________________________________ Вывод 2. -осталась ли соль на фильтре?______________________________________ -удалось ли с помощью фильтра очистить воду от соли?_________________________________________ Вывод 1. - что произошло с кристалликами сахара?________________________________________ -изменилась ли прозрачность воды?________________________________________ Вывод 2. -остался ли сахар на фильтре?______________________________________ -удалось ли с помощью фильтра очистить воду от сахара?________________________________________ Вывод 1. - что произошло с песчинками?__________________________________ -изменилась ли прозрачность воды?________________________________________ Вывод 2. -остались ли песчинки на фильтре?______________________________________ -удалось ли с помощью фильтра очистить воду от песка?_________________________________________ Вывод 1. - что произошло с частичками глины?________________________________________ -изменилась ли прозрачность воды?________________________________________ Вывод 2. -остались ли частички глины на фильтре?______________________________________ -удалось ли с помощью фильтра очистить воду от глины?________________________________________ |