Этап занятия,
время в мин.
|
Методы и приемы обучения
| Средства обучения |
Организационный момент
(1 мин)
| Вступительное слово учителя: «Мы продолжаем изучать развитие географических знаний о Земле».
|
|
Проверка знаний учащихся по теме «География в эпоху Средневековья»
(8 мин)
| Индивидуальный устный опрос по параграфу.
2. Выполнение заданий в тренажёре.
|
2) Тренажёр, страница 18, задание №1 (1,2).
|
Актуализация опорных знаний
( 1 мин)
| 1. Беседа по вопросам.
О каких странах Востока было известно европейцам к началу XV века?
Какие Великие географические открытия известны вам из курса природоведения 5 класса?
|
|
Изучение нового материала
( 25 мин)
| Постановка индивидуального задания для самостоятельной работы учащихся. Задание для исследования на уроке (Мои географические открытия).
Причины наступления эпохи Великих географических открытий. (Сообщение учителя или самостоятельная работа учащихся с текстом учебника).
Задание: прочитайте текст на странице 26, выделите причины наступления эпохи Великих географических открытий. 3. Открытие Нового света. (Сообщение ученика). Учащиеся заполняют таблицу «Великие географические открытия».
4. Географическое описание путешествий Х.Колумба. (Выступление учащегося с индивидуальным заданием «Мои гео…» 5. Роль Америго Веспуччи (Сообщение учителя, демонстрация CD –приложения к УМК). 6. Значение открытия Нового света. (Сообщение ученика). 7. Открытие южного морского пути в Индию. (Объяснение учителя. Учащиеся заполняют таблицу «Великие географические открытия»). 8. Кругосветные путешествия. (Сообщение учащегося. Заполнение учащимися таблицы.) 9. Значение Великих географических открытий. (Сообщение учащегося).
| 1) Карточки для индивидуальной работы. Учебник, стр.27, «Мои географические исследования».
2) Учебник, стр. 26.
3) Дополнительный материал к уроку или используя материал хрестоматии из CD – приложения к УМК (Задание даётся на предыдущем уроке). Картина «Открытие Америки Колумбом».
4) Настенная карта полушарий или CD – приложение к учебнику
5) CD – приложение к УМК.
6) CD – приложение к УМК.
7) CD – приложение к УМК.
8) CD – приложение к УМК. Картина «Открытие Магелланом Патогонского пролива».
9) CD – приложение к УМК.
|
V.
Закрепление
( 7 мин)
| 1. Беседа по вопросам в учебнике на странице 29. 2. Выполнение заданий в тренажёре. 3. Работа с тестом в CD – приложении. 4. Работа с лабиринтом «Великие географические открытия». (В электронном варианте или на печатной основе)
| 1) Учебник, стр.29.
2) Тренажёр, стр. 14-15, №4,5,6. Стр. 18, № 4.
3) Лабиринты на печатной основе или медиа – лабиринты.
|
VI.
Домашнее задание
( 2 мин)
| 1. § 9, изучить, пересказ пунктов 2,4,5.
2. Тренажёр, стр. 21 №4, стр.19 №2
|
|
VII.
Заключительная часть
( 1 мин)
| 1.Каково значение Великих географических открытий?
Что вы сегодня узнали и чему научились на уроке?
|
|