Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 108.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер108.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Строение и многообразие покрытосеменных растений. 14 часов










Тема урока (страницы учебника, тетради)

Понятия

Предметные результаты

УУД







1. Строение семян. Лабораторная работа №6: “Изучение строения семян двудольных и однодольных растений”

Семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле. Двудольные

Однодольные

Особенности строения семян однодольных и двудольных растений

сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и называть семена растений в коллекциях и на рисунках;

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-Выбирать тему проекта .

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы







2. Виды корней и типы корневых систем.

Главный, боковые, придаточные корни. Стержневая и мочковатая система..

объяснять взаимосвязь между особенностями строения зон корня и выполняемыми им функциями;







3.Зоны (участки) корня

окучивание, корневой чехлик, зоны деления, растяжения, всасывания, проведения

Уметь различать корневой чехлик от корневых волосков. Выделять зоны корня







4.Условия произрастания и видоизменения корней

Корнеплоды. Корневые клубни. Воздушные корни. Дыхательные корни.

различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни;







5.Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Побег. Почка. Верхушечная, пазушная, придаточная почки. Вегетативная, генеративная почки. Конус нарастания. Узел. Междоузлие. Пазуха листа. Листорасположение

различать виды почек;







6.Внешнее строение листа

Листовая пластинка, черешок. Черешковые и сидячие листья.

Простые и сложные листья. Сетчатое, параллельное и дуговое жилкование.

различать виды листьев,







7.Клеточное строение листа

Кожица листа. Устьица. Хлоропласты. Столбчатая и губчатая ткани. Мякоть листа. Проводящий пучок. Сосуды. Ситовидные трубки. Волокна

Познакомится с внутренним строением листа, строением мякоти листа.







8.Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев

Световые и теневые листья. Видоизменение листа.

Уметь различать теневыносливые растения от светолюбивых.










9. Строение стебля. Многообразие стеблей.


Чечевички, пробка, камбий, луб, древесина, сердцевина.

Травянистый и деревянистый стебли. Прямостоячий, вьющийся, лазающий и ползучий стебли.


определять возраст дерева по годичным кольцам; определять возраст побега.










10.Видоизменение побегов.

Видоизмененный побег, корневище, клубень, луковица

Уметь различать функции выполняемые корнями






















11. Цветок и его строение.


Столбик, завязь, рыльце, венчик, семязачаток, однополые, однодомные, двудомные, соцветие.

Познакомится со строением цветка







12.Соцветия.

Соцветие. Простые, сложные соцветия. Кисть. Сложная кисть. Простой колос. Сложный колос. Початок. Простой зонтик. Ложный зонтик. Корзинка. Головка. Завиток. Щиток.

Знать значение соцветия. Различать и называть соцветия. Роль цветка в образовании семян.







13. Плоды и их классификация

Околоплодник, семянка, зерновка, коробочка, стручок, боб, орех. Ягода. Костянка

Различать и называть типы плодов.







14.Распространение плодов и семян

Распространение семян.

Различать приспособления для распространение семян







15. Итогово обобщающий урок













Раздел 2. Жизнь растений. 10 часов













1. Минеральное и воздушное питание растений

Корневое давление, удобрения, плодородие почвы, минеральные вещества, органические вещества, белки, жиры и углеводы.

Уметь различать процессы, протекающие в растении. Рассматривать растительный организм, как единое целое. Взаимосвязь процессов в растении с окружающей средой.










2. Фотосинтез.

Фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород.

Фотосинтез

Условия для образования крахмала.

Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты.

Локализация процессов фотосинтеза. Описывать механизм фотосинтеза. Объяснять космическую роль зеленых растений

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.








3.Дыхание растений

Дыхание растений.

Должны уметь характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений.







4. Испарение воды растениями. Листопад

Испарение, листопад. Значение испарения для жизни растения.

Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.

Причины движения воды по сосудам стебля.

Минеральное питание

Транспорт веществ.

Испарение воды

Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине П

Объяснять влияние условий окружающей среды на испарение воды листьями П

Выделять особенности минерального питания растений







5. . Передвижение воды и питательных веществ в растении.


Сосудистые почки

Должны знать особенности минерального и воздушного питания растений; устанавливать взаимосвязь между процессами







6. Прорастание семян

Пыльцевой мешочек, пыльца, пыльцевая трубка, черенок, прививка, привой, подвой, культура тканей.

Распознавать по немому рисунку и описывать этапы развития голосеменных растений

Выделять особенности размножения и развития голосеменных растений в связи с условиями жизни







7.Способы размножения растений


Размножение. Половое, бесполое, вегетативное размножение. Гамета. Сперматозоид. Спермий. Яйцеклетка. Зигота.










8.Размножение споровых растений

Спермий, вегетативное размножение, зигота,заросток, зооспора, спорангий, спорофит, гаметофит,

Давать определение терминам «половое размножение», «сперматозоид», «яйцеклетка».

Приводить примеры растений, которые размножаются вегетативно.

Объяснять биологическое значение вегетативного, размножения. Знать и уметь размножать вегетативно цветковые растения.











9.Размножениие голосеменных растений

Зооспора. Предросток. Спорангии. Заросток.










10. Половое размножение покрытосеменных растений и вегетативное размножение покрытосеменных растений


Двойное оплодотворение цветковых растений.

Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка.

Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление.

Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. Приспособления растений для опыления ветром и насекомыми

Уметь выращивать растения из семян.

Давать определение термину «двойное оплодотворение» .

Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растений.

Распознавать и описывать этапы размножения и развития покрытосеменных растений







11.Итогово обобщающий урок













Классификация растений. 6 часов













1. Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Систематика, вид, род, семейство, класс,

порядок, отдел. Признаки класса двудольные

Должны знать основные систематические категории: вид, род, семейства, класс, отдел, царство.
















2. Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные)и Розоцветные

Формула цветка.

Значение растений основных семейств класса двудольные.

Сельскохозяйственные растения: овощные плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры.

Лекарственные растения.

Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов

Распознавать растения семейств класса Двудольные;

Определять принадлежность растений к классу Двудольные.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-анализировать, сравнивать и обобщать факты явления.

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.







3. Класс Двудольные. Семейство Пасленовые, мотыльковые(Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)


Семейство Пасленовые. Семейство Мотыльковые (Бобовые). Семейство сложноцветные (Астровое). Язычковые, трубчатые, воронковидные цветки.

Должны знать характерные признаки однодольных и двудольных растений; должны уметь делать морфологическую характеристику растений







4. Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки

Фитонциды, пшеница озимая, яровая.

Признаки класса однодольные.

Значение растений основных семейств класса. Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры.

Лекарственные и декоративные растения.

Признаки строения растений семейства злаки и лилейные

Распознавать растения семейств: лилейные, злаки; Определять принадлежность растений к классу Однодольные.







5.Культурные растения

Культурные растения

Должны знать биологические основы выращивания растений; уметь выявлять признаки семейства по внешнему строению растений







6.Итогово обобщающий урок













Природные сообщества 4 часа.







1. Растительные сообщества. Взаимосвязи растений в сообществе.

Фитоценозы

Растительность

Типы растительных сообществ: сосновые леса, лиственные леса.

Взаимосвязи растений в сообществе.

Причины смены растительных сообществ

Ярусность в растительном сообществе: надземная и подземная.

Приводить примерырастительных сообществ П

Описыватьвидовой состав растений лесного сообщества П

Распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества

Л.:

-выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-Выбирать тему проекта .

П.:

-сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

К.:

-стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы.







2. Диагностическая контрольная работа №3 «Жизнь растений. Классификация растений»













3. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений.

Основные этапы развития растительного мира; охрана растений.

Работать с текстом учебника, делать сообщения.







4. Итоговое тестирование по теме: многообразие покрытосеменных растений.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск