Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер81.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Обобщающий урок « Вегетативные органы растения»

Цель урока: Систематизация и углубление знаний учащихся по данной теме. Взаимосвязь живой и неживой природы её охрана. Развитие интереса к биологической науке и умение применять знания в практической деятельности учащихся.

Методы обучения:

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические.

По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа.

В зависимости от дидактических задач: изложение, беседа, закрепление, обобщение.

По характеру познавательной деятельности:репродуктивный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Источники информации: учебник, учебные таблицы, тесты, гербарный материал.

Оборудование: выставка вегетативных органов, гербарные материалы, тесты, карточка - опросник.

Ход урока:

Задача: обеспечить нормальную обстановку на урок, психологически подготовить учащихся к уроку.

Задача: организовать познавательную деятельность учащихся.

Вместе с учащимися определяем цель урока.

Вопрос классу.

На столах учащихся семена гороха.

Рисунок на доске.

Представьте свою команду.

Ответ учащихся

При работе учащиеся соблюдают последовательность

Ответ учащихся.

Сообщение учеников 2 мин.

На столе 3 сигнальные карточки - красная желтая ,зеленая.

Полив растения.

Пауза на уроке. Музыкальная заставка «Идёт дождь»

О каком значении леса говорится..

Сообщение уч-ся

Учащиеся обсуждают и дают советы огородникам.( по 3 совета)

Задача: закрепить знания учащихся. Уровень осмысления изученного материала.

Задача: сообщить учащимся о домашнем задании.

  1. Организационный этап.

Приветствие, отсутствующие на уроке, организация внимания.

2.подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- число

- тема урока

- какова же наша цель на уроке.

Слово учителя:

Проходите, проходите. Лишь улыбку предъявите. Заходите, торопитесь
Наши милые друзья
Отдыхайте, веселитесь
Здесь скучать никак нельзя!

На доске написано: «Ярмарка знаний»

Почему наш урок так называется.

Что такое ярмарка?

Давайте обратимся к толковому словарю

С. Ожогова.

Слово «ярмарка - означает большой торг, обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемые регулярно, в одном месте и в одно и тоже время.» Самое главное на ярмарке – торг и товар. Я покупатель, а вы - купцы. Ваш товар- знания, и всем хочется, чтобы они оказались добротными и своевременными. Совершая торг, я куплю ваши знания. Продав свой товар, вы станете очень состоятельными людьми, у вас появится капитал, который сохраняют в надёжном месте - в банке. Поэтому у нас тоже будут свои ярмарочные банки.

И валюта. Самая надёжная. Очень твёрдая, достаточно зелёная. Ярмарка славится своими торговыми рядами, обратите внимание на доску.

Конкурсы:

Аукцион, светофор, почемучка, перевёртыши, финиш.

«Всё, что вы говорите, любое ваше предположение- это этап познания, поэтому оно правомерно»

Что называется вегетативными органами? Корень, стебель, лист.

Выбор карточек с вопросами и названием команд:

«Корень», «Стебель», « Лист»
Полный ответ 5 баллов

конкурс аукцион.

Ответы команды

«Корень» функции:

1. поглощают из почвы воду и питательные вещества, проводит их к стеблю
2. закрепляет и удерживает растение в почве
3. служит хранилищем питательных вещества
4. участвует в размножении
Ответ команды

«Стебель»
Стебель-это каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и наземные части.
Функции

1. опорная – поддерживает листья, цветки, плоды
2. проводящая, ксилема флоэма–питательные вещества вода и минеральные соли
3. запасающая- запасные вещества откладываются в тканях стебля.
4. благородя делению и росту клеток обладает способностью расти и ветвится
Передвижение воды и питательных веществ.
Ответ команды

«Лист»
Лист относят к вегетативным органам растения.
Функции

1.питание-образование питательных веществ.

Фотосинтез-определение.
2.испарение-отдача воды
3. газообмен между внешней средой и организмом
4. накопление органических веществ
5. участие в размножение

Лист имеет строение:

Листовой пластинки и черешка.

Листья бывают: Сидячие, простые – яблоня, сложные – акация.
Они расположены поочередно - яблоня из одного узла отходит один лист
Супротивное--- сирень два листа расположены друг против друга
Мутовчатое --барбарис 3 и больше листьев растут на одном узле
Учитель:

Из вашего представления, я поняла, что корень и стебель и лист - это живые органы растения, а что отличает живое и неживое?

Всё живое на Земле рождается и растёт, а как растут корень и стебель и лист?

Ярмарки всегда устраивались на перекрёстке торговых путей. Вот нам на нашем перекрёстке уже подмигивает светофор.

Учитель задаёт учащимся вопросы:

Я задаю вопросы и называю ответы разного цвета – вы должны поднять сигнальную карточку того цвета, которой соответствует правильному ответу.

Правильный ответ 1 балл.

1 Зелёный - Клетки кожицы листа прозрачные. Они обеспечивают проникновение света к хлоропластам.
Желтый- обеспечивают доступ кислорода внутрь листа
Красный- охлаждают лист

2. У двудольных растений при прорастании сначала появляется
Зеленый–зародышевый стебелек
Красный–зародышевый мешочек
Желтый-зародышевый корешок

3. К функциям корня относят
Красный- поглощение из почвы воды и питательных веществ
Желтый- поглощение углекислого газа
Зеленый-выделение углекислого газа

4. Корневые волоски относят к зоне корня
Зеленый- всасывания
Красный- роста
Желтый- деления
.
5. К стелющимся стеблям относят
Желтый- тыква
Зеленый- горох
Красный- вьюнок

6. Какой ученый впервые описал роль хлорофилла
Красный– Тимирязев
Зеленый- Гельмонт
Желтый- Ломоносов

7. Листья, превращенные в чешуйки или обертки у
Желтый- Кукурузы
Зеленый- росянки
Красный- акации

8. К простым листьям относят
Красный- яблоня
Желтый– горох
Зеленый- шиповник

9 Растениям для дыхания необходим
Зеленый- Кислород
Желтый- Озон
Красный - углекислый газ

Вашу работу можно сравнить с работой древнегреческого учёного Архимеда, который кроме математических трудов, обогатил нашу жизнь замечательным словом «эврика»- что означает, нашёл! именно так мы восклицаем, если находим долгожданный ответ на поставленный вопрос.

Обратите внимание, на плакат на нём изображён тюльпан набирающий рукой – листом номер на телефонном диске. Каждой цифре соответствует определённая буква. Наберите и вы узнаете просьбу растения.— мало влаги.

О каком агротехническом приёме ухода идёт речь?

Переносимся в лес. Закройте глаза и представьте себя в лесу: тихо, идёт дождь

Стих « потихоньку в лес вошла никому ни слова. Вдоль тропинки прошла, вдоль ручья лесного. Ей казалось, что её лес и не заметил. Он заметил, он её птичьим звоном встретил. Рассказ о лесе 2 мин.

Входит «древомучка», а что ты нам принёс?

Письмо, а в нём советы огородникам.

1.

2.

3.

Наше путешествие не прошло для вас даромВы

узнали много нового:

3.Этап закрепления знаний

Торговый ряд «Почемучка»
Правильный ответ 1 балл; по 4 вопроса на команду.

1. Почему листья зеленого цвета- хлоропласты
2. Почему окрас цветов разного цвета - хромопласты
3. Почему картофель внутри белого цвета- лейкопласты
взаимопревращение пластит
4. Почему происходит видоизменение вегетативных органов растений— это приспособление растений к различным природным условиям
5. Почему некоторые почки мы называем спящими---находятся в состоянии покоя
6. Почему происходит листопад - защитное приспособление растения
7. Почему некоторые листья называют сидячими— листовая пластинка не имеет черешка
8. Почему корневую систему некоторых растений называют стержневой - хорошо развит главный корень, как стержень
9. Почему корневой чехлик не относят к зонам корня - у него защитная функция
10. Почему органические удобрения вносят осенью - эти удобрения легко усваиваются
,но после переработки микроорганизмами.
второй год – цветоносные побеги.
11. Почему в лесу прохладно в жаркий день—из-за листвы
12.Почему нежелательна вырубка леса—Кислород, место обитания животных

Торговый ряд «Перевертыши»

Правильный ответ-1 балл

Торговый ряд «Загадки»
По 2 на команду, правильный ответ 1 балл.

1. Растение, в названии которого есть нота-соль-----------------------фасоль

2. На поляне ,у реки гордо держат стебельки.
Как фарфоровые чашки, белоснежные ---------------------------------- ромашки


3 .Первое – нота, второе тоже
А в целом на горох похожа --------------------------------------------- фасоль

4. Три простеньких слова
Нота, круг, союз
Дают нам вместе овощ
Приятный на вкус----------------------------------------------------------ре-диск -а

5. Местоимение, предлог
Меж них фамилия поэта
А целое - известный плод
Что зреет на исходе лета------------------------------------------------------------ я-блок-о

Торговый ряд « Финиш»

Подсчитываем сделанные за время ярмарки вклады в банки. Пока идет подсчет.
Посмотрим слайды о природе.

И наиболее ловкими, удачливыми купцами стали -------------------Стали благодаря
своему товару------знаниям.
Оценки им ----5 ,остальным –4

Вот и окончилась ярмарка- ярмарка – знаний.
Итог игры и урока

Домашнее задание нарисовать и написать рассказ « Мое любимое растение »

Рефлексия
Вам понравился урок. Что понравилось больше всего?

Слово учителя Друзья , пришла пора –прощаться.
И я хочу вам пожелать
Всегда с охотою учится
И не когда не унывать

А перед тем, как нам расстаться
И разойтись по домам
Хочу я с вами попрощаться
И пожелать успехов вам.

Спасибо за урок!

Молодцы!



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск