Описание проекта
|
Название проекта
|
волшебный крючок
|
Краткое содержание проекта
|
Учебный проект включает изучение технологии вязания крючком. Работа по схеме, искусство составления композиции, цветовое решение композиции. Изучение данного раздела в форме создания творческой работы позволяет заинтересовать учащихся техникой вязания крючком, развить умение применять на практике полученные навыки, не боясь использовать свою фантазию и вкус.
|
Предмет(ы)
|
Кружок "Вязания крючком"
|
Классы
|
2-6 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
33 занятия. 26 недель.
|
Основания проекта
|
Целевые образовательные стандарты
|
Программа кружка «Волшебный крючок» являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение учащимися основными приёмами и техникой вязания крючком. Обучение по данной программе способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Программа разработана на основе типовых программ для государственных внешкольных учреждений, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области «Технология». Обучаясь по настоящей программе, учащиеся приобретают углублённые знания и умения по данному виду творчества.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
- обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами; - научить чётко выполнять основные приёмы вязания; - обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно; - научить выполнять сборку и оформление готового изделия.
|
Вопросы, направляющие процесс обучения
|
Основополагающий вопрос
|
- Почему люди тянутся к рукоделию (вязанию крючком, спицами. вышиванию) - Какие виды вязания развиты в нашем крае и почему?
|
Проблемные вопросы
|
1.Какие оригинальные изделия можно изготовить с помощью крючка и ниток? 2 Какие материалы необходимы для работы?
|
Учебные вопросы
|
• Что вы знаете из истории вязания? • Какие виды вязания вам известны? • Какие элементы используются в вязании? • Какие техники вязания используют для создания изделий? • Насколько широк ассортимент изделий, создаваемых крючком? • Какие материалы, инструменты и приспособления используются при вязании?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.
| Ученики работают над проектами и выполняют задания Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.
| После завершения работы над проектом Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.
| Вводная презентация по вопросам отражающим сущность темы проекта с целью выявления первичных знаний
| Оценивание продуктов деятельности учащихся по поделкам, оценивание хода выполнения.
| Определение качества выполнения работ, определение уровня знаний, умений. навыков.
|
|
Описание методов оценивания
|
Для оценивания будут использоваться схемы сомоанализа выполненных работ, оценивание результатов деятельности кружковцев и руководителя.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
До начала выполнения проекта учащиеся должны знать: - что такое Вязание? - пользоваться компьтером, владеть навыками поиска информации в сети Интернета.
|
Учебные мероприятия
|
1. Обзор выставки поделок старших учащихся. Цель: определения круга заинтересованных в выполнении проекта. 2. Вводная презентация руководителя
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
Группа формируеться с учётом интересов и способностей учащихся. Проект направлен на личностное - ориентированное обучение, в его основе лежит технология обучения в сотрудничестве.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
|
Организовать деятельность связанную с самостоятельной работой над изделием: вязанием,составлением схем (прихваток, салфеток, шалей).
|
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
|
Технологии - цифровые устройства:
|
Фотоаппарат Компьютеры Интернет
Лазерный диск Принтер Сканер
|
Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)
|
Электронные энциклопедии
Обработка изображений Веб-браузер Мультимедиа
Текстовый редактор Другое
|
Печатные материалы
|
1.Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком. – М., 1984. 2. Журналы «Валентина», «Вязание», «Diana». 4. Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000. 5. Павлович С.С. Узоры вязания на спицах и крючком. - Минск,1990. 6. Столярова А.М. Вязаная игрушка. – М., 2000. 7. Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994. 8. Шубина И.Ф. Уроки вязания. - Минск, 1979.
|
Дополнительные ресурсы
|
Экскурсии в ЦДПИ. Инструкции по ТП при проведении экскурсий Видеофильмы для кружковцев о видах вязания.
|
Интернет-ресурсы
|
http://moi...as/crochet Вязание крючком для начинающих http://uro...juwih.html- схемы и узоры изделия.
|
Другие ресурсы
|
Мастера по вязанию - жители родной деревни. Родители учащихся.
|