Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер67.66 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Открытый урок по природоведению в 5 классе.

Интеллектуальный КВН по теме «Строение и свойства вещества».

Учитель: биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна

Цель: В форме познавательной игры закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме.

Развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, формулировать выводы, брать ответственность на себя.

  • Образовательные задачи: повторить и систематизировать знания учащихся по указанной теме через организацию различных форм самостоятельной работы

  • Развивающие задачи: продолжить формирование у школьников предметной компетентности: умения узнавать и сравнивать биологические, химические и физические явления, находить причинно-следственные связи, сравнивать, работать с рисунками как источниками информации.

  • Воспитательные задачи: формирование навыков продуктивного общения учащихся в процессе осуществления учебной деятельности.

  • Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

  • Методы: поисково-исследовательский.

Ожидаемый результат:

  • Усвоены ключевые понятия темы;

  • Учащиеся усвоили базовые ЗУН

Отличительные особенности («изюминки») данного урока

  • - использование результатов домашнего эксперимента в разной редакции;

  • - выполнение ТЗ с взаимопроверкой;

  • - игровая деятельность.

Оборудование: жетоны, кроссворды, рассказы с ошибками, название веществ и смесей, карточки

Подготовительный этап: сформировать 3 команды, каждой команде выбрать капитана, придумать название команд.

Вступление

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Я буду рада, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою

Уменье, знанья и веселье

Позволят вам сыграть вничью.

И не в театре телевизионном,

А среди наших школьных стен

Начнем сейчас мы наш традиционный,

Наш интеллектуальный КВН.

1 конкурс «Разминка».

Каждой команде по очереди задаются вопросы:

  1. Из чего состоит вся природа?

  2. Это то, из чего состоят все тела.

  3. Самое распространенное вещество, которое мы встречаем в трех состояниях.

  4. Воду из стакана перелили в кувшин. Какие свойства воды описывает этот опыт?

  5. Медную проволоку скрутили в клубок. О каких свойствах твердых тел идет речь?

  6. У больного с сильным кровотечением резиновым жгутом перетянули ногу. Когда кровотечение остановили, жгут развязали. Он принял свои первоначальные размеры. Какие свойства твердого тела описаны в примере?

  7. Из чего состоит вещество?

  8. Какова величина молекул?

  9. Что находится между молекулами в веществе?

2 конкурс «Интеллектуальный»

Конкурс состоит из трех этапов. Капитан команды вытягивает задание своей команде.

Задание №1. Явление природы.

Команде надо определить явление природы по картинкам.

  • Появление ржавчины на гвозде.

  • Свечение электрической лампочки.

  • Образование сосулек.

  • Горение спички.

  • Молния.

  • Кипение воды в чайнике.

Задание №2. Тела и вещества.

  • Стакан.

  • Вода.

  • Соль.

  • Кусочек мела.

  • Резиновая груша.

  • Сера.

Задание №3. Разнообразие веществ.

Определить органические и неорганические вещества по выданным веществам.

  • Поваренная соль.

  • Сахар.

  • Железо.

  • Растительное масло.

  • Серная кислота.

  • Бензин.



3 конкурс . Занимательные загадки

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было

Растворилось молоко-

Стало видно далеко.
В морях и реках обитает

И часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять
Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град

Слой осадков тех велик,

И зовут его ……………..

4 конкурс «Разгадай кроссворд».


3 д

и













ф




1 c

2 э

ф

5 м

о

л

е

к

у

л

4 а

е




е




з




т

с

м

и

о

ь

е

я

м

н









т

е

к

у

ч

е




с




т

ь

По вертикали:

  1. Тело, состоящее из нескольких веществ.

  2. Определенный вид атома - это химический ..…

  3. В переводе с латинского это слово означает распространение, растекание.

  4. Частицы, на которые делится молекула.

По горизонтали:

  1. Частицы, из которых состоят все вещества.

  2. Одно из свойств жидкостей.


5 конкурс «Капитанов»

Задание №1. Крестики –нолики.

Капитану одной из команд надо выбрать правильный ход . Определить смесь из выданных веществ.

Чернила Медь Золото

Сода Минеральная Кислород

Вода

Нефть Железо Молоко

Задание №2. Закончи цепочку.

Капитану надо вместо пустой карточки вставить пропущенные слова.

Атом _________ Вещество ____________ Тело

Задание №3. Простые или сложные вещества

Капитан карточки распределяет в две колонки простые и сложные вещества.

Кислород, водород, углекислый газ, вода, серовород, азот, хлороводород, соль, озон.

Задание классу. Определить верное суждение.

  1. Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом.

  2. Объем газа при нагревании увеличивается, т.к. каждая молекула становится больше по размеру.

  3. Молекула воды точно такие же, как и молекулы льда.

  4. Атомы состоят из молекул.

  5. При сжатии газа уменьшается размер молекул.

  6. Чтобы вода в пробирке быстрее закипела, ее необходимо держать в верхней части пламени.

  7. Чтобы потушить пожар необходимо воспользоваться огнетушителем.

  8. Чтобы потушить горящую нефть необходимо использовать воду.

  9. Кипение воды это процесс окисления.

Заключительный конкурс. Проверь себя.

Участники команд самостоятельно выполняют тест по рабочей тетради.

Подведение итогов, награждение команды - победительницы

Задание на дом. Выполнить любую творческую работу по данной теме.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск