Скачать 67.66 Kb.
|
Открытый урок по природоведению в 5 классе. Интеллектуальный КВН по теме «Строение и свойства вещества». Учитель: биологии и химии: Кистанова Галина Федоровна Цель: В форме познавательной игры закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся по теме. Развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, формулировать выводы, брать ответственность на себя.
Ожидаемый результат:
Отличительные особенности («изюминки») данного урока
Оборудование: жетоны, кроссворды, рассказы с ошибками, название веществ и смесей, карточки Подготовительный этап: сформировать 3 команды, каждой команде выбрать капитана, придумать название команд. Вступление Сегодня между командами сраженье, Но пусть обид не будет среди вас Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди вас. Я буду рада, если вы в сраженьях Покажите находчивость свою Уменье, знанья и веселье Позволят вам сыграть вничью. И не в театре телевизионном, А среди наших школьных стен Начнем сейчас мы наш традиционный, Наш интеллектуальный КВН. 1 конкурс «Разминка». Каждой команде по очереди задаются вопросы:
2 конкурс «Интеллектуальный» Конкурс состоит из трех этапов. Капитан команды вытягивает задание своей команде. Задание №1. Явление природы. Команде надо определить явление природы по картинкам.
Задание №2. Тела и вещества.
Задание №3. Разнообразие веществ. Определить органические и неорганические вещества по выданным веществам.
3 конкурс . Занимательные загадки Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было Растворилось молоко- Стало видно далеко. В морях и реках обитает И часто по небу летает А как наскучит ей летать На землю падает опять Много лет в горах подряд Снег идет и сыплет град Слой осадков тех велик, И зовут его …………….. 4 конкурс «Разгадай кроссворд».
По вертикали:
По горизонтали:
5 конкурс «Капитанов» Задание №1. Крестики –нолики. Капитану одной из команд надо выбрать правильный ход . Определить смесь из выданных веществ. Чернила Медь Золото Сода Минеральная Кислород Вода Нефть Железо Молоко Задание №2. Закончи цепочку. Капитану надо вместо пустой карточки вставить пропущенные слова. Атом _________ Вещество ____________ Тело Задание №3. Простые или сложные вещества Капитан карточки распределяет в две колонки простые и сложные вещества. Кислород, водород, углекислый газ, вода, серовород, азот, хлороводород, соль, озон. Задание классу. Определить верное суждение.
Заключительный конкурс. Проверь себя. Участники команд самостоятельно выполняют тест по рабочей тетради. Подведение итогов, награждение команды - победительницы Задание на дом. Выполнить любую творческую работу по данной теме. |