Скачать 44.38 Kb.
|
Открытый урок окружающего мира в 3 классе . Тема урока: В царстве грибов. Цель урока: дать представление о грибах как отдельном царстве природы. Задачи:
Тип урока: «открытие» новых знаний. Методы работы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, приемы ТКРМ (ИНСЕРТ, СИНКВЕЙН, КЛАСТЕР) Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, раздаточный материал. 1. Организационный момент. -Все ли готовы к уроку?. Садитесь. Начинаем урок окружающего мира. 2. Вызов. - Что такое природа? - Посмотрите на экран. Что вы видите? Слайд1 + Это кластер, но грозди пустые. - Используя ваши знания нужно заполнить грозди кластера. - Какая бывает природа? - Назовите признаки живой природы. Слайд 2 - Ученые-биологи делят все живое на большие группы – царства. Какие это царства? - Для того, чтобы узнать о каком царстве сегодня будем говорить на уроке, послушайте текст и определите, о чем идет речь? - Эти живые существа любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я?». Дело даже не в том, что они разнообразны, что среди них много очень похожих друг на друга и что по этим причинам частенько трудно бывает определить, что ты нашёл. Главное в том, что ученые несколько веков не могли решить, что это вообще такое. Сначала они были отнесены к растениям, потом к животным, и наконец в 19 веке выделили их в отдельное царство. - Какое это царство? - Значит, тема нашего урока «В царстве грибов». Слайд 3 - На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке сегодня? - И на уроке мы ответим на вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство? - Чтобы ответить на этот, давайте вспомним, что мы ЗНАЕМ о грибах? Слайд 4 -Что нужно на уроке узнать о грибах, чтобы ответить на вопрос? - Вспомните, что мы узнали о растениях и животных на прошлых уроках? 3. Осмысление. - Перед вами лежат карточки с планом исследования. Слайд 5 План исследования
По этому плану мы исследовали с вами признаки растений и животных. Сегодня по этому плану мы исследуем признаки грибов. - Итак, прочитайте, что мы должны с вами узнать о грибах? - Из каких частей состоит гриб? Слайд 6 - А вы знаете, что в лесу мы видим не сами грибы, а только плодовое тело гриба, состоящее из шляпки и ножки, а сам гриб скрыт под землей. Что у гриба под землей? Вот грибница – это и есть сам гриб, а мы собираем его плодовое тело. - По внешнему виду гриб похож на растение или животное? - А теперь, прочитайте 2 вопрос. Могут ли передвигаться самостоятельно? - Не могут передвигаться. - Как растения или как животные? - Прочитайте 3 вопрос. Какие условия нужны для роста и развития? - Есть такая поговорка «Растут как грибы после дождя». Почему так говорят? Что нужно грибам, чтобы они быстро росли? +Тепло. Влага. - Растениям или животным нужны тепло и влага для роста и развития? - А что еще нужно растениям для хорошего развития? + Свет - Для чего растениям нужен свет? - А грибам свет не нужен, они могут расти и в темноте. А раз им свет не нужен, то, что их отличает от растений? + Не могут самостоятельно вырабатывать питательные вещества. Физминутка : игра «Съедобный, несъедобный» Если гриб съедобный, приседаем, если несъедобный хлопаем. Слайды 7, 8 - И на какой вопрос нам осталось ответить? Чем питаются? Откуда берут питательные вещества? Чтобы ответить на эти вопросы, мы откроем учебники на с.118. читаем и отмечаем карандашом то, что мы знаем, новое, с чем не согласны и хотим узнать подробно. (инсерт ) слайд 9 - Прочитайте то, что узнали новое. Слайд 10-11 - Чем же питаются грибы? + Всасывают из почвы воду с минеральными солями, как растения. Поглощают питательные вещества из мертвых останков растений и животных, как животные. - Однажды так случилось, что деревья обиделись на грибы и ушли от них. Через некоторое время деревья стали высыхать и грибов становилось все меньше и меньше. Что же случилось? Слайды 12-15 -Что же получают грибы от деревьев? Слайд 16 + Питательные вещества. - А что получают деревья от грибов? Прочитайте. Такой взаимообмен в природе называется симбиоз. Итак, теперь мы можем ответить на вопрос, который поставили в начале урока. Какой был вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство? + У них есть признаки растений и животных. - мы с вами на уроке собрали грибы, а кто знает, как их собирать? - Как же поступить с теми грибами, которые могут навредить нашему здоровью? Не лучше ли растоптать, посшибать палками, уничтожить? - А кто убирает в лесу все засохшие листья под деревьями? Ведь каждую весну, когда вы приходите в лес, вы не видите там сухих листьев. Кто же там наводит порядок? + Это грибница съедает лесной мусор. Прочитайте, что об этом говорится в учебнике. - А сейчас я вам кое-что покажу. Что это? + Плесень. - Если посмотреть под микроскопом, видно, что плесень имеет такое же строение как и шляпочный гриб. Этот вид грибов называется «плесневые». 5. Домашнее задание: Подготовить сообщения на темы: А вы знаете, почему белые грибы называют белыми? А вы знаете, какая польза, и какой вред от плесневых грибов? Грибы, которые занесены в Красную книгу. 4. Рефлексия. Синквейн слайд 17 |