Скачать 267.89 Kb.
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области Рассмотрена Согласовано Утверждена приказом на ШМО ЕДиМ заместитель директора по УВР директора школы Протокол № 1 от С. М. Серобабина Л. А. Тютерев 30 августа 2013 «30» 08. 2013 г. Приказ №116 от30.08.2013 г Руководитель ШМО В. М. Величко Рабочая программа учебного предмета «Природоведение» 5 класс, базовый уровень Разработана Павленко В. Г. учителем биологии 1 квалификационной категории Рабочая программа по природоведению. 5класс. Авторы: Г.С.Сухова, В.И.Строганов. (70 часов, 2часа в неделю) Программой предусмотрено изучение следующих тем: 1.Что тебя окружает. (6часов) 2.Многообразие природных явлений.(2часа) 3.Химические явления в неживой и живой природе.(5часов) 4.Физические явления в живой и неживой природе.(7часов) 5.Биологические явления.(11часов) 6.Особенности живого организма.(22часа) 7.Движение в сферах планеты Земля и в космосе.(10часов) 8. Освоение природы человеком.(7часов) Пояснительная записка Настоящая рабочая программа курса «Природоведение» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы гр.авторов Суховой Т. С., Строганова В. И., И.Н.Пономаревой и др. (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.). Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю). Цели Изучение природоведения в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основная задача курса — формирование у учащихся представлений о единстве и системности материального мира (от макромира до микромира, от Вселенной до молекул и атомов). Поэтому внимание в курсе сосредоточено не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира с опорой на наиболее общие понятия, применимые как к живой, так и к неживой природе. Это физические характеристики тел природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел природы; строение вещества. Учебное содержание курса представлено блоками знаний, построенными на сравнении (аналогиях) объектов живой и неживой природы. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся. Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере). Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях. Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира. При изучении явлений в живой природе значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи и взаимозависимости в природе, т. е. единство материального мира. С целью формирования умений проводить наблюдения в природе предусмотрены летние задания, а также опыты в лабораторных и домашних условиях (резервное время). Те материалы, которые в авторской программе были отмечены светлым курсивом и должны изучаться по усмотрению учителя, внесены для изучения в календарно-тематический план. Используемый УМК: Основная литература 1. Программы: авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М. Вентана-Граф, 2008. – 176 с.) 2. Учебник: Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2008. 3. Методическое пособие для учителя: Природоведение: 5 класс: методическое пособие/Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 112 с. Дополнительная литература Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2час, из них лабораторных работ – 8, практических работ – 4, экскурсий - 5 Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН:
Требования к уровню подготовки : в результате изучения курса «Природоведения» учащиеся должны знать: • положение о том, что все в природе находится в движении: движение — форма существования материи;
• причины изменения поверхности Земли; • причины движения воздуха в атмосфере и вод Мирового океана;
Учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование
|