Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 267.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации27.03.2014
Размер267.89 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > География > Программа курса
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Криничанская средняя общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области


Рассмотрена Согласовано Утверждена приказом

на ШМО ЕДиМ заместитель директора по УВР директора школы

Протокол № 1 от С. М. Серобабина Л. А. Тютерев

30 августа 2013 «30» 08. 2013 г. Приказ №116 от30.08.2013 г

Руководитель ШМО

В. М. Величко


Рабочая программа учебного предмета

«Природоведение»

5 класс, базовый уровень

Разработана

Павленко В. Г.

учителем биологии

1 квалификационной

категории

Рабочая программа по природоведению.

5класс.

Авторы: Г.С.Сухова, В.И.Строганов.

(70 часов, 2часа в неделю)
Программой предусмотрено изучение следующих тем:

1.Что тебя окружает. (6часов)

2.Многообразие природных явлений.(2часа)

3.Химические явления в неживой и живой природе.(5часов)

4.Физические явления в живой и неживой природе.(7часов)

5.Биологические явления.(11часов)

6.Особенности живого организма.(22часа)

7.Движение в сферах планеты Земля и в космосе.(10часов)

8. Освоение природы человеком.(7часов)

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа курса «Природоведение» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы гр.авторов Суховой Т. С., Строганова В. И., И.Н.Пономаревой и др. (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176 с.).

Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 70 часов учебного времени (2 часа в неделю).

Цели

Изучение природоведения в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об окружающем мире;

  • овладение умениями работать с простейшим лабораторным оборудованием, организовывать собственную информационную и практическую деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами;

  • воспитание ответственного отношения к природе и собственному организму;

  • выработка навыков применения знаний о живой и неживой природе в повседневной жизни.

Основная задача курса — формирование у учащихся представлений о единстве и системности материального мира (от макромира до микромира, от Вселенной до молекул и атомов). Поэтому внимание в курсе сосредоточено не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира с опорой на наиболее общие понятия, применимые как к живой, так и к неживой природе. Это физические характеристики тел природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел природы; строение вещества.

Учебное содержание курса представлено блоками знаний, построенными на сравнении (аналогиях) объектов живой и неживой природы. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся.

Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере).

Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»; концентрация учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях.

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира.

При изучении явлений в живой природе значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи и взаимозависимости в природе, т. е. единство материального мира.

С целью формирования умений проводить наблюдения в природе предусмотрены летние задания, а также опыты в лабораторных и домашних условиях (резервное время).

Те материалы, которые в авторской программе были отмечены светлым курсивом и должны изучаться по усмотрению учителя, внесены для изучения в календарно-тематический план.
Используемый УМК:

Основная литература

1. Программы: авторы Т.С. Сухова, В.И. Строганов (Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М. Вентана-Граф, 2008. – 176 с.)

2. Учебник: Природоведение: 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2008.

3. Методическое пособие для учителя: Природоведение: 5 класс: методическое пособие/Т. С. Сухова, В. И. Строганов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 112 с.
Дополнительная литература

Литература для учителя:

  1. Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И. серии « Твой первый атлас определитель»: Животные леса. Птицы леса, Животные луга, Рыбы наших водоёмов.-М.: Дрофа, 2008.

  2. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. - М.: «5 за знания», 2006.- 112с.

  3. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней: от хаоса до человека / К.Ю. Еськов. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. - 154с.

  4. Тимофеева Л. Л. Мастер-класс. Уроки природоведения в 5 классе М.: Дрофа, 2007 г. - 283 с.

Литература для учащихся:

  1. Бровкина Е.Т., Сивоглаов В.И. серии « Твой первый атлас определитель»: животные леса, птицы леса, животные луга, рыбы наших водоёмов.- М.: Дрофа, 2008.- 63 с.

  2. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. М.: Дрофа, 2003.




  1. Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. М.: Детская литература, 1965.

  2. . Дмитриев Ю. О природе для больших и маленьких. М.: Педагогика, 1982.


Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2час, из них лабораторных работ – 8, практических работ – 4, экскурсий - 5
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы;

  • экскурсии.


Формы контроля ЗУН:

  • наблюдение;

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • тестирование;

  • практикум.


Требования к уровню подготовки : в результате изучения курса «Природоведения»

учащиеся должны знать:

• положение о том, что все в природе находится в движении: движение — форма существования материи;

  • относительность движения и покоя;

  • понятия «вещество» и «тело»;

  • примеры и основные признаки химических реакций;




  • основные виды движения живых организмов, взаимосвязи живых организмов;

  • основные процессы, происходящие в живых организмах;

  • примеры движений в литосфере (медленные вертикальные движения, землетрясения, вулканизм);

• причины изменения поверхности Земли;

• причины движения воздуха в атмосфере и вод Мирового океана;

  • движение Земли (суточное, вокруг Солнца).


Учащиеся должны уметь:

  • сравнивать различные явления, делать выводы;

  • проводить наблюдения и опыты, фиксировать их результаты в рабочих тетрадях;

  • пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, рассматривать с помощью микроскопа готовые микропрепараты;

  • использовать текст и рисунки учебника при решении поисковых задач;

  • выявлять взаимосвязи организмов и среды;

  • составлять пищевые цепи;

  • находить на карте зоны повышенной сейсмической активности;

  • объяснять причины изменения поверхности Земли;

  • объяснять причины смены дня и ночи, времен года.


Календарно-тематическое планирование


Дата



урока


Раздел, тема урока

Практическая часть

Домашнее задание

план

факт

Введение. Что тебя окружает (9 ч)


5.09




1

Вводный инструктаж по т/б. Живая и неживая природа.




§1§2

7.09




2

Загадки природы.







12.09




3

Единство живой и неживой природы.




§3§4

14.09




4

Изменяется ли окружающий нас мир?







19.09




5

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Опыт

§5, опыт «Изучение испарения жидкостей» §6

21.09




6

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?







26.09




7

Инструктаж по т/б. Экскурсия «Живая и неживая природа»

Экскурсия

Отчёт

28.09




8

Обобщающий урок по теме «Что тебя




Тест









окружает?».







3.10




9

Проверка знаний-тестирование.







Явления природы

Многообразие природных явлений( 2ч)

5.10




10

Всё течёт, всё изменяется. Чем различаются физические и химические явления?




§7

10.10




11

Чем различаются химические и физические явления?




П.8

Физические и химические явления в живой и неживой природе (14 ч)

12.10




12

Как узнать, что химическая реакция прошла?




§9

17.10




13

Можно ли повлиять на химич.реакцию?




П.10

19.10




14

Какие условия необходимы для реакции горения?





§11

24.10




15

Вещества, образуемые растениями.




П.12

26.10





16

Подведем итоги. Закрепление и контроль знаний о химических реакциях.




Наблюден. осенних явлений

31.10




17

Что необходимо знать, изучая физические явления?




П.14

14.11




18

Магнитные и электрические явления. Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №1 «Знакомство с магнитными и электрическими явлениями»

Л. Р. №1

§15

16.11




19


Механическое движение в живой и неживой природе.




§16

21.11




20

Световые явления в живой и неживой природе.




П.17

23.11




21


Свет в жизни живых организмов. . .

П.Р. №1

§18

28.11




22

Звуковые явления в живой и неживой природе.




П.19

30.11




23

Инструктаж по т/б. Экскурсия «Звуки в живой природе»

Экскурсия

Повт. §§14-19

5.12




24

Подведем итоги. Закрепление и контроль знаний о физических явлениях




Повт. §§7-19§20

7.12




25

Тестирование по теме «Явления природы»















Биологические явления.

Особенности живого организма

(37ч.)







12.12




26

Как идет жизнь на Земле.




П.21

14.12




27

Прибор, открывающий невидимое.

Л.р№2.

П.22

19.12




28

Живое и неживое под микроскопом

Л.р.№3

П.23

21.12




29

Как размножаются живые организмы.




П.24




26.12




30

Как размножаются животные




П.25

28.12




31

Как размножаются растения




П.26

16.01




32

Вегетативное размножение растен.






18.01




33

Строение семени. Инструктаж по т/б. Лабораторная работа №4 «Изучение строения семени фасоли»

Л. Р. №4

§27

23.01




34


Могут ли растения производить потомство без помощи семян?




§28







35

Как переселяются растения?




П.29

25.01




37

Подведем итоги.




Изготовление кормушек

30.01




38

Закрепление и контроль знаний о размножении организмов.




Тест

1.02




39

Почему всем хватает места на Земле?

Опыт

§31, опыт «Выяснение условий прорастания семян»

6.02




40

Как живые организмы переносят неблагоприятные условия?




П.32

8.02




41

Инструктаж по т/б. Экскурсия «Живые организмы зимой».

Экскурсия

П.Р. №2

Отчёт

13.02




42

Практическая работа «Подкармливание птиц»







15.02




43

Правда ли, что растения кормят всех, даже хищников?




§33

20.02




44-

45

Подведем итоги. Закрепление и контроль знаний об условиях обитания организмов






22.02




46

Как питаются разные животные

П

§35

27.02




47

Как питаются растения

Л.р.№5, п.36

П.36

1.03




48

Только ли лист кормит растение



П.37

6.03




49

Как питаются паразиты




П.38

8.03




50

Обобщение по теме




П.39

13.03




51

Подведем итоги. Закрепление и контроль знаний




§39,тест

15.03




52

Значение минеральных солей для животных и человека

П. работа

§40

20.03




53

Можно ли жить без воды

Опыт

П.41

22.03




54

Можно ли жить, не питаясь




§42

3.04




55

Как можно добыть энергию

Опыт

П.43

5.04




56

Зачем живые организмы запасают питательные вещества




П.44

10.04




57

Подведение итогов по теме



П.45

12.04




58

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом

Л.р.№7

П.46

17.04




59

Разнообразие клеток многоклеточного организма

Л.р.№8

П.47

19.04




60

Можно ли жить и не дышать



П.48

24.04




61

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду




П.49

26.04




62

Итоги – что мы узнали о жизни на Земле



П.50










Движения в сферах планеты Земля и в космосе (4ч.)






1.05




64

Изменение облика Земли и живых организмов



П..51

3.05




65

Движение литосферы и атмосферы




П.52,П.53

8.05




66

Движение гидросферы. Круговорот воды в природе.

П.работа

П.54,П.55

10.05




67

Взаимосвязь сфер Земли. Знакомство с горными породами.

Л.р.

П.56,П.57

Освоение природы человеком. (3ч.)

15.05




68

Роль современной науки в жизни человечества




П.60

17.05




69

Человек-часть природы. .




П.61,п.62

22.05




70

Подведение итогов.задания на лето




П.63


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск