Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 238.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер238.19 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Каминская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом МКОУ Директор МКОУ

Каминской СОШ Каминской СОШ

протокол от 28 августа 2013 г. _____________

Ю.В.Ольховик

28 августа 2013 г.
Рабочая программа

основного общего образования

по природоведению

Составитель:

Бушинская Людмила Андреевна,

учитель биологии

первой квалификационной категории

с. Кама

2013
Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Природоведение» для второй ступени образования составлена на основе Примерной программы основного общего образования по природоведению, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ МОРФ №1089 от 05.03.2004г) .

В соответствии с образовательной программой МКОУ Каминской СОШ рабочая программа рассчитана на овладение содержанием предмета на базовом уровне и ориентирована на учащихся 5 класса. Изучение биологии в данных классах осуществляется за счет часов федерального компонента базисного учебного плана школы. На изучение данного курса отведено:

70 часов (2часа в неделю)

Количество часов отведенных на практические работы:


Класс

Количество работ за год

5

18


Рабочая программа направлена на достижение следующих целей :

  • освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

  • овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.


Цели и задачи рабочей программы поставлены с учетом целей образовательной программы МКОУ Верх-Ичинской СОШ.

Для достижения поставленных целей используется основная форма организационного процесса-урок: традиционный урок, урок изучения нового материала, урок закрепления, урок повторения, комбинированный урок, урок –игра, урок проверки и коррекции знаний(контрольная, самостоятельная, тестовая работы). На уроке используются следующие организационные формы: индивидуальные, фронтальные, групповые, коллективные и учитываются следующие принципы как научность, доступность, наглядность, посильность, проблемность. Для развития творческих способностей школьников и самостоятельной работы с различными источниками на уроках и во внеурочное время используются метод проекта и научно-исследовательский подход.

Оценка качества образования производится по пятибалльной систе

Оценка устного ответа

Отметка “5”:

дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

ответ самостоятельный.

Отметка “4”:

дан полный и правильный ответ на основании изученных теорий;

материал изложен в определенной логической последовательности;

допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя, или дан неполный и нечеткий ответ.

Отметка “3”:

дан полный ответ, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, построен несвязно.

Отметка “2”:

ответ обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала;

допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка “1”:

отсутствие ответа.

Оценка за письменную контрольную работу
При оценивании ответа учащегося необходимо учитывать качество выполнения работы по заданиям. Контрольная работа оценивается в целом.

Отметка “5”:

дан полный правильный ответ на основе изученных теорий;

возможна несущественная ошибка.

Отметка “4”:

допустима некоторая неполнота ответа;

может быть не более двух несущественных ошибок.

Отметка “3”:

работа выполнена неполно (но не менее чем наполовину);

имеется не более одной существенной ошибки и при этом две-три несущественные.

Отметка “2”:

работа выполнена меньше чем наполовину;

имеется несколько существенных ошибок.
Для реализации программы используются учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки РФ к использованию в образоватеньном процессе (приказ Минобрнауки от 19 декабря 2012г №1067).

Природоведение: 5класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Т.С.Сухова, В.И.Строганов.-2-е издание, дораб.-М.: Вентана-Граф,2008.-224с.:ил.

Итог реализации программы в 5 классе проводится в форме контрольных работ или тестирования.

В результате изучения программы обучающийся должен:

знать/понимать

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности, включая редкие и охраняемые виды; определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать личные наблюдения или опыты, различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать учебный текст естественнонаучного характера; отвечать на вопросы по его содержанию; выделять его главную мысль;

  • использовать естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды и местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 час)

Как человек изучает природу (10 час)

Наблюдения, опыты и измерения как методы изучения природы. Использование органов чувств и измерительных приборов в процессе наблюдений постановке опытов. [Примеры использования современных информационных технологий при проведении наблюдений и измерений]. Взаимосвязь методов при изучении объектов и явлений природы.

Примеры, иллюстрирующие вклад великих ученых-естествоиспытателей в развитие науки.

Демонстрации:

Приборы для проведения естественнонаучных наблюдений и опытов.

[Примеры использования компьютера, сканера, цифрового микроскопа, магнитофона, фото- и видеокамеры при проведении естественнонаучных наблюдений и опытов].

Примеры использования различных естественнонаучных методов при изучении объектов природы.
Практические работы:

Знакомство с назначением и правилами безопасного использования лабораторного оборудования.

Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами. [Использование цифровых измерителей расстояния, температуры и времени].

Конструирование простейших измерительных приборов.

Знакомство с правилами работы с различными типами справочных изданий по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты.

[Поиск информации в сети Internet и справочниках на компакт-дисках].

Многообразие тел, веществ и явлений природы (40 час)

Звездное небо: основные созвездия, суточное движение звезд. Строение Солнечной системы: Солнце и планеты. Представление о Солнце как одной из звезд.

История «вытеснения» Земли из центра Вселенной (Птолемей, Н. Коперник, Г.Галилей, Дж. Бруно и др.)

Вещества в окружающем мире и их использование человеком. Простые и сложные вещества, смеси. Примеры явлений превращения веществ (горение, гниение и др.).

Примеры различных физических явлений (механических, тепловых, световых) и их использования в повседневной жизни.

Погодные явления. Основные характеристики погоды (температура, осадки, облачность, ветер). Примеры влияния погоды на организм человека.

Разнообразие живых организмов, природные и антропогенные причины его сокращения. Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Демонстрации:

Карта звездного неба.

Модель Солнечной системы.

Фотографии планет Солнечной системы.

Глобус.

Примеры простых и сложных веществ, смесей (кислорода, меди, угля, воды, гранита, смеси железных опилок и кварцевого песка и т.п.)

Опыты, демонстрирующие горение веществ.

Примеры различных физических явлений: механических (падение тел и т.п.), тепловых (плавление льда и т.п.), световых (разложение белого света при прохождении через призму и т.п.).

Примеры приспособлений растений и животных к среде обитания (фотографии, гербарии, [использование цифрового микроскопа, электронных коллекций изображений] и т.п.).
Практические работы:

Наблюдение суточного движения Солнца и звезд. [Фотографирование звездного неба с использованием цифрового фотоаппарат и компьютера].

Работа с подвижной картой звездного неба.

Описание и сравнение признаков 2-3-х веществ. [Заполнение полей в базах данных. Подготовка собственного выступления с иллюстрациями].

Наблюдение признаков химической реакции (изменение цвета, вкуса, выделение газа, тепла, появление запаха, образование осадка).

Исследование 1-2-х физических явлений (зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, площади поверхности, рода жидкости, и т.п.) [Использование цифровых измерителей, замедленной цифровой видеосъемки].

Наблюдение погоды, измерение температуры воздуха, направления и скорости ветра. [Использование цифровых измерителей, компьютерная регистрация показателей погоды их графическое представление, ведение компьютерного дневника погоды].

Оценка влияния погодных условий на самочувствие людей (опрос родителей и близких людей). [Запись на видеокамеру опроса, подготовка и проведение выступления с компьютерной поддержкой].

Исследование влияния температуры, света и влажности на прорастание семян. [Запись хода процессов с использованием замедленной цифровой видеосъемки и цифровых датчиков].

Определение названий растений и животных с использованием различных источников информации (фотографий, атласов-определителей, чучел, гербариев, [электронных коллекций] и др.);

Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения (на примере утилизации бытового мусора, экономного использования воды, энергии и др.). [Цифровая фотография и видеозапись состояния окружающей среды, интервью с жителями и представителями территориальных экологических организаций, подготовка выступлений с компьютерной поддержкой].
Здоровье человека и безопасность жизни (10 час)

Взаимосвязь здоровья и образа жизни (на примерах двигательной активности, рационального питания, закаливания и др.). Профилактика вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании), их влияние на здоровье.

Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека.

Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения (при сильном ветре, во время грозы, под градом, при встрече с опасными животными, ядовитыми растениями и т.п.). Простейшие способы оказания первой помощи (при кровотечениях, травмах).

Демонстрации:

Примеры положительного влияния здорового образа жизни и отрицательного влияния вредных привычек на здоровье человека (видеофрагменты, слайды, фотографии и др.)

Примеры экологически комфортных и эстетически привлекательных условий жизнедеятельности людей на примере создания городского и сельского ландшафта, оформления жилых помещений, зон рекреации и т.д.

Примеры ядовитых растений и опасных животных своей местности.

Практические работы:

Определение сторон горизонта при помощи компаса, Полярной звезды, расположения Солнца над горизонтом и местных признаков для ориентации на местности.

Измерение своего роста и массы тела с целью определения физического развития, сравнение показателей своего развития с возрастными нормами.

Наблюдение за самочувствием (настроение, аппетит, сон, желание заниматься физическими упражнениями, переносимость умственной и физической нагрузки и др.) [Ведение компьютерного дневника наблюдения за самочувствием].

Овладение способами оказания первой медицинской помощи при различных травмах, укусах ядовитых животных, воздействии ядовитых растений.

Резерв учебного времени 10 часов

Распределение содержания учебного курса «Природоведение»

для второй ступени образования




п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Как человек изучает природу

10

2

Многообразие тел, веществ и явлений

50

3

Здоровье человека и безопасность жизни

10




Итого:

70


Учебно-тематическое планирование. 5 класс.

п/п

Раздел и тема урока.

Демонстрации.

Практические работы.

Количество часов




Раздел 1. Как человек изучает природу







1.1

Живая и неживая природа




1

2.2

Изменения как методы изучения природы




1

3.3

Измерение длины, массы, температуры и времени различными способами

Практическая работа №1


1

4.4

Знакомство с назначением и правилами использования лабораторного оборудования




1

5.5

Правила безопасного использования лабораторного оборудования

Практическая работа №2

1

6.6

Конструирование простейших измерительных приборов

Практическая работа№3

1

7.7

Загадки природы




1

8.8

Единство живой и неживой природы




1

9.9

Изменяется ли окружающий нас мир




1

10.10

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения. Работа по справочным изданиям.

Практическая работа №4. Зависимость скорости испарения от температуры и площади.

Практическая работа №5

11




Раздел 2. Многообразие тел, веществ и явлений







11.1

Всё течёт, всё изменяется




1

12.2

Описание признаков 2х-3х веществ

Практическая работа №6

1

13.3

Чем различаются химические и физические явления




1

14.4

Как узнать, что химическая реакция произошла

Практическая работа №7. Признаки химических реакций

1

15.5

Можно ли повлиять на химическую реакцию




1

16.6

Вещества, образуемые растениями




1

17.7

Что необходимо знать, изучая физические явления




1

18.8

Магнитные, электрические и механические явления

Практическая работа.№8 Знакомство с магнитными и электрическими явлениями.

1

19.9

Световые явления в живой и неживой природе

.

1

20.10

Звуковые явления в живой и неживой природе.




1

21.11

Проведем итоги по теме физические и химические явления




1

22.12

Как идет жизнь на земле. Прибор открывающий и невидимое.

Практическая работа №9. Знакомство с микроскопом

1

23.13

Живое и неживое под микроскопом.

Практическая работа №10. Приготовление микропрепарата.

1

24.14

Как размножаются живые организмы




1

25.15

Как размножаются животные




1

26.16

Как размножаются растения.




1

27.17

Строение семени

Практическая работа №11. Изучение строения семени.

1

28.18

Могут ли растения производить потомство без помощи семян




1

29.19

Как переселяются растения




1

30.20

Подведем итоги




1

31.21

Почему всем хватает места на Земле

Практическая работа №12 Исследование влияние температуры, влажности на прорастание семян.


1

32.22

Как животные переносят неблагоприятные условия среды




1

33.23

Правда ли что растения кормят всех даже хищников?




1

34.24

Подведем итоги




1

35.25

Как питаются разные животные




1

36.26

Как питаются растения




1

37.27

Только ли лист кормит растение




1

38.28

Как питаются паразиты




1

39.29

Подведем итоги о питании организмов




1

40.30

Нужны ли минеральные соли животным и человеку




1

41.31

Можно ли жить без воды




1

42.32

Можно ли жить не питаясь




1

43.33

Как можно добыть энергию для жизни




1

44.34

Зачем живые организмы запасают питательные вещества




1

45.35

Подведем итоги. Какие нужны вещества организму




1

46.36

Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом




1

47.37

Разнообразие клеток многоклеточного организма




1

48.38

Можно ли жить и не дышать




1

49.39

Возвращают ли живые организмы вещества в окружающую среду




1

50.40

Подведем итоги: Что мы узнали о жизни на Земле.




1

51.41

Движение литосферы.




1

52.42

Наблюдение погоды

Практическая работа №13

1

53.43

Движение атмосферы




1

54.44

Движение гидросферы. Круговорот воды в природе




1

55.45

Взаимосвязь сфер Земли. Горные породы




1

56.46

Движение небесных тел Солнечной системы




1

57.47

Ориентирование на местности с помощью компаса, по солнцу и часам.

Практическая работа №14

1

58.48

Определение сторон горизонта по звездам.

Практическая работа №15

1

59.49

Определение на звездной карте созвездии северного полушария.

Практическая работа №16

1

60.50

Звезды на небе галактики.




1




Раздел 3. Здоровье человека и безопасность жизни.




6

61.1

Человек – часть природы




1

62.2

Определение развития своего организма.

Практическая работа №17

1

63.3

Влияние человека на здоровье




1

64.4

Вредные привычки и их предупреждение




1

65.5

Правила поведения в опасных ситуациях природного происхождения




1

66.6

Простейшие способы оказания первой помощи при травмах и кровотечениях




1

67.7

Овладение приёмами первой медицинской помощи при травмах

Практическая работа №18

1

68.8

Комфортные экологические условия жизнедеятельности человека




1

69.9

Наблюдение за самочувствием человека

Практическая работа №19

1

70.10

Подведём итоги о здоровье человека




1


Учебно-методическое обеспечение:

Для учащихся:

Природоведение: 5класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Т.С.Сухова, В.И.Строганов.-2-е издание, дораб.-М.: Вентана-Граф,2008.-224с.:ил.

Для учителя:

Природоведение: 5класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./Т.С.Сухова, В.И.Строганов.-2-е издание, дораб.-М.: Вентана-Граф,2008.-224с.:ил.

Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.-3-е издание, стереотип.-М.: Дрофа,2009.-222с.

Природоведение 5 класс: Методика для учителя.-М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2008-72с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск