Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер51.92 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Худорожкова Светлана Ришатовна,

учитель начальных классов МБОУ СОШ №8

Тема: « Правописание слов с безударными гласными в корне».
Цели урока: 1.Продолжать формировать умение подбирать

проверочные слова.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1.Толковый словарь.

2.Карточки с заданием.

3.Слайды: «Дятел», « Сорока», « Воробей», « Ворона»,

« Грач», « Синица», « Кукушка», « Аист».

4.Голоса птиц.

Ход урока:

I. Оргмомент.

1) Запись числа.

2) Название работы.

II. Актуализация знаний.

Учитель: Отгадайте тех, кто сегодня будет помогать нам работать над темой урока.

(Слайд №1 - чтение темы урока )

  1. Работа по карточке №1 – в парах




№1. Задание: Вместо точек напишите нужное слово.


………. – дети воздуха, покорители воздушного океана.

Они поднимаются выше облаков и гор, перелетают через моря и пустыни. Это голоса наших лесов, степей, гор и пустынь.


(Ответ: птицы)

Учитель: Да, это птицы. Давайте запустим их в класс.

( Слушание записи « Голоса птиц»)

III. Минутка чистописания.

Учитель: И первым, кто прилетел к нам это:

В лесу под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

« Здорово, дрозд – приятель!»

И ставит подпись .... ( дятел)

(Слайд № 2 « Дятел»)

Учитель: Дятел принёс задание: написать красиво сочетание – оро-.

IV. Работа в тетрадях (письмо - оро-).

Учитель: Как вы думаете, почему дятел принёс вам это сочетание?

( ответы детей).

Учитель: Верно, мы будем записывать словарные слова, в которых есть сочетание – оро.

V. Словарная работа:

1.Задание: Из словаря выпишите слова, которые обозначают названия птиц.

2.Задание: Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне.

( Слайды №3, №4, №5: « Сорока», « Ворона», « Воробей»).

Учитель: Чем похожи эти слова? ( 3 слога, - оро- , название птиц)

Учитель: Эти птицы не улетают в тёплые края, а живут круглый год среди нас, они не боятся морозов.( осёдлые).

( Чтение по словарю толкования слова «Осёдлые»)

VI. Повторение изученного.

Учитель: Оказывается, птицы способны предчувствовать погодные условия. Прочитайте некоторые приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц.

4. Работа по карточке № 2.


2. Задание: Вставьте пропущенную букву, напишите проверочное слово.

1.В…рона ( ) кр…чит ( ) з…мой к метели.

2.Воробьи дружно расчирикались – к отт…пели ( ).

3.Сорока громко тр…щит ( ) к морозу.


VII. Проверка, вывод: - Как проверяли безударную гласную в корне?

Учитель: Птицам очень тяжело зимой. Как им можно помочь?

( Ответы детей, показ кормушек).

5. Работа по карточке №3


3. Задание: Вставить пропущенную букву, подобрать однокоренные слова.

К…рмушка -



Проверка и вывод: Как проверили безударную гласную в корне?

Физминутка:

Журавли летят

Крыльями машут

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо

Умеют держаться

И очень бесшумно

На место садятся.

VIII. Отгадайте загадку:

Всех перелётных птиц черней

Чистит пашню от червей (грач)

(Слайд № 6 «Грач»)

Учитель:

- Каких птиц называют перелётными?

- Почему многие птицы улетают в другие края? ( Отсутствие пищи).
6. Работа по карточке №4. (Самостоятельная работа)


4 Задание: Прочитать текст, подчеркнуть безударные гласные. Устно подобрать проверочные слова.

Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи около жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд.



Проверка и вывод: Как проверяли безударную гласную в корне слова?
IX. Работа в группах:
Учитель: Каждой группе дан текст. Ваша задача прочитать его и определить, о какой птице идёт речь.

- По каким признакам догадались?


Задание для 1 группы

Рано весной, едва зазеленеют леса, из берёзовой рощи послышится знакомый голос этой перелётной птицы. Она зимовала в далекой жаркой Африке, а теперь прилетела сюда, чтобы отложить яйца и продолжить свой род. Но, делает это она не как все птицы. Она не вьёт гнёзда и не заботится о своих птенцах. В течение весны она откладывает более 200 яиц и по одному подбрасывает их в гнёзда других птиц.

Эта птица хорошая труженица. Она поедает мохнатых гусениц, и спасает лес от гибели.



( Слайд № 7 «Кукушка»)


Задание для 2 группы

Птичка ростом с воробья. С утра до вечера она без устали летает и внимательно осматривает каждый уголок и каждую трещинку на дереве ,склёвывая мушек и притаившихся жучков.

Зимой эти птички прилетают к нашим домам за помощью; они будут клевать всё, что вы дадите: зерно, крупу, кусочки мяса и сала.

У этих птичек белые щёчки и грудка, жёлтое брюшко, на голове чёрная шапочка, спинка зелёная, а крылья серо – голубые.


( Слайд № 8 «Синица»)


Задание для 3 группы

Обычно эти птицы прилетают весной на старое гнездо и тут же начинают его ремонтировать. Поэтому каждый год оно увеличивается и иногда становится таким большим, что в нём вьют гнёзда мелкие птички – воробьи, скворцы. Гнёздо можно увидеть на деревьях, на столбах и даже на крышах домов. Эта птица считается птицей, приносящей счастье, поэтому люди всегда радуются, если эта крупная белая птица вьёт гнёздо на крыше дома.


( Слайд № 9 « Аист»)

Учитель: Какую пользу приносят птицы?
X. Итог урока:

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Что вы нового узнали на уроке?

- Какие открытия для себя сделали?

XI. Домашнее задание:

1).Найти и записать пословицы о птицах.

2).Подчеркнуть безударную гласную в корне.
Приложение 1.

1



2



3



4



5



6



7



8



9



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск