Скачать 51.92 Kb.
|
Худорожкова Светлана Ришатовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №8 Тема: « Правописание слов с безударными гласными в корне». Цели урока: 1.Продолжать формировать умение подбирать проверочные слова. 2. Воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование: 1.Толковый словарь. 2.Карточки с заданием. 3.Слайды: «Дятел», « Сорока», « Воробей», « Ворона», « Грач», « Синица», « Кукушка», « Аист». 4.Голоса птиц. Ход урока: I. Оргмомент. 1) Запись числа. 2) Название работы. II. Актуализация знаний. Учитель: Отгадайте тех, кто сегодня будет помогать нам работать над темой урока. (Слайд №1 - чтение темы урока )
(Ответ: птицы) Учитель: Да, это птицы. Давайте запустим их в класс. ( Слушание записи « Голоса птиц») III. Минутка чистописания. Учитель: И первым, кто прилетел к нам это: В лесу под щебет, звон и свист, Стучит лесной телеграфист: « Здорово, дрозд – приятель!» И ставит подпись .... ( дятел) (Слайд № 2 « Дятел») Учитель: Дятел принёс задание: написать красиво сочетание – оро-. IV. Работа в тетрадях (письмо - оро-). Учитель: Как вы думаете, почему дятел принёс вам это сочетание? ( ответы детей). Учитель: Верно, мы будем записывать словарные слова, в которых есть сочетание – оро. V. Словарная работа: 1.Задание: Из словаря выпишите слова, которые обозначают названия птиц. 2.Задание: Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корне. ( Слайды №3, №4, №5: « Сорока», « Ворона», « Воробей»). Учитель: Чем похожи эти слова? ( 3 слога, - оро- , название птиц) Учитель: Эти птицы не улетают в тёплые края, а живут круглый год среди нас, они не боятся морозов.( осёдлые). ( Чтение по словарю толкования слова «Осёдлые») VI. Повторение изученного. Учитель: Оказывается, птицы способны предчувствовать погодные условия. Прочитайте некоторые приметы, созданные на основе наблюдений за поведением разных птиц. 4. Работа по карточке № 2.
VII. Проверка, вывод: - Как проверяли безударную гласную в корне? Учитель: Птицам очень тяжело зимой. Как им можно помочь? ( Ответы детей, показ кормушек). 5. Работа по карточке №3
Проверка и вывод: Как проверили безударную гласную в корне? Физминутка: Журавли летят Крыльями машут Прогнулись над водой Качают головой Прямо и гордо Умеют держаться И очень бесшумно На место садятся. VIII. Отгадайте загадку: Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей (грач) (Слайд № 6 «Грач») Учитель: - Каких птиц называют перелётными? - Почему многие птицы улетают в другие края? ( Отсутствие пищи). 6. Работа по карточке №4. (Самостоятельная работа)
Проверка и вывод: Как проверяли безударную гласную в корне слова? IX. Работа в группах: Учитель: Каждой группе дан текст. Ваша задача прочитать его и определить, о какой птице идёт речь. - По каким признакам догадались?
( Слайд № 7 «Кукушка»)
( Слайд № 8 «Синица»)
( Слайд № 9 « Аист») Учитель: Какую пользу приносят птицы? X. Итог урока: - Как проверить безударную гласную в корне? - Что вы нового узнали на уроке? - Какие открытия для себя сделали? XI. Домашнее задание: 1).Найти и записать пословицы о птицах. 2).Подчеркнуть безударную гласную в корне. Приложение 1.
|