Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 132.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер132.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Методическое обоснование проведения школьной декады Естественных дисциплин ( географии, биологи, химии, экологии)
Углубить свои знания, потренироваться в их творческом применении учащиеся могут в ходе внеурочной работы. Предметные кружки и факультативы позволяют целенаправленно, углубленно изучать более узкие вопросы по предмету, выйти на практическое применение своих знаний через творческую, поисковую, исследовательскую работу.

Проведение предметной декады, компонентами которой являются мероприятия, сочетающие в себе разнообразные формы внеурочной работы: вечера, конференции с отчетом исследовательской работы, смотры-конкурсы знаний по предметам через викторины и нестандартные уроки, позволяет приобщить учащихся к распространению знаний, продемонстрировать свои умения, навыки, защитить свои проекты, наработки, собранные в ходе поисковой, творческой и исследовательской деятельности.

Каждый учитель- предметник по биологии, химии, географии и экологии в течение года организует и проводит исследовательскую работу с учащимися, а результаты работы в виде отчета представляют и защищают в ходе декады естественных дисциплин на конференциях, предметных мероприятиях.

Чтобы проведение декады было поучительно и результативно, по классам распределяется поисковая, исследовательская работа по предметам.

Учащимся 6-го класса- « Фенология на уроках географии», в течение года на факультативных занятиях.

7- го класса- « Лекарственные растения района» по биологии, в рамках летней полевой практики.

8- го класса- «Разработка и проведение экологического маршрута- тропы по описанию и исследованию экологического состояния берега озера Кривого от населенного пункта до летней рекреационной зоны отдыха» по экологии, в рамках летней полевой практики.

9-го класса - « Влияние Семипалатинского полигона на здоровье жителей Завьяловского района», в ходе работы экологического кружка в течение года.

10-го класса – Составление проекта « Село будущего», в течение года.

Задачи декады естественных дисциплин





  1. Преодоление межпредметной обособленности знаний учащихся. Соединение теоретической и практической стороны программного и внеурочного материала.

  2. Повышение практического опыта, развитие умений, навыков, творческих способностей через самообразование в условиях личностно ориентированного обучения.

  3. Овладение навыками поисковой, творческой, исследовательской работы.

  4. Формирование самостоятельных умений анализировать, строить причинно- следственные связи, делать выводы и защищать результаты своей творческой работы.


Функции декады естественных дисциплин
1. Образовательная: связана с расширением кругозора учащихся, с развитием познавательной активности и творческих способностей, основой которых служат специальные общеучебные знания, умения, навыки, полученные на уроках, кружках, факультативных занятиях по экологии, биологии,географии, химии.

Образовательная функция предусматривает деятельный подход к внеклассной работе через разнообразные формы работы, которые являются одновременно и средствами обучения, и источниками знаний, развития интересов, а также способами, помогающими раскрыть учащимся свои творческие способности:

-это исследовательская кружковая работа по экологии, биологии. географии, химии.

- это регулярные экскурсии.

- полевые практики.

-опытно- экспериментальная работа на пришкольном участке.

-экологические маршруты и тропы.

-экологические десанты.

-практические конференции.

-нетрадиционные уроки.

2. Развивающая: подготовка и проведение декады должны обеспечивать развитие таких личностных особенностей, как наблюдательность, любознательность, инициативность участия с учетом возрастных , индивидуальных способностей и интересов учащихся. Именно с этой целью организуются поисковые, исследовательские формы работы, разные конкурсные и познавательные мероприятия.

3. Самообразовательная: связана с вооружением учащихся методами изучения основ наук, умениями наблюдать, описывать объекты природы, ставить простейшие опыты, овладевать приемами поисковой работы с дополнительной и справочной литературой, способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому
1 день

Открытие недели естественных дисциплин


  1. В фойе школы вывешивается красочно оформленный план тематической предметной декады.

  2. В каждый класс выдается прайс - брошюра с планом предметной декады.




  1. В библиотеке открывается выставка тематических газет, журналов, плакатов, посвященных недели географии, экологии, химии, биологии.




  1. Оформляется конкурсная выставка тематических, предметных газет, плакатов, рисунков по мере проведения декады.

Тематика выставки: поисковая, творческая работа по классам:

10-е классы- « Женщины- ученые в летописи географии, биологии, экологии, химии.»

9-е классы- « О науках занимательно» ( составление ребусов, кроссвордов, криптограмм т.д.).

8-е классы- « Народная мудрость веков»

7-е классы – « Путешествие к народам мира» по географии.

5-6-е классы- конкурс фотографий и рисунков « Окно в природу».
5. В фойе вывешивается красочно оформленный почтовый ящик- Почта доверия, куда в течение предметной недели ребята школы отправляют отзывы, впечатления и предложения о проводимых декадных мероприятиях.

2 день: Открытых уроков
Быть учителем и находиться на высоком уровне профессионализма- значит владеть искусствами развития и становления формирования личности и через системную образовательную единицу- урок и через неотъемлемую форму образования- внеклассную и внеурочную.

Поэтому в ходе декады естественных дисциплин учителя –предметники не только организуют вместе с детьми конкурсные мероприятия, отчетные конференции, но и делясь передовым педагогическим опытом, показывают открытые уроки.

Цель которых:

1. Развитие мотивов творческой профессиональной деятельности учителя.

2. Показ вариативных форм организации методической работы на уроке.

3. Использование инновационных технологий- как путь к повышению профессионального уровня и мастерства учителя.


  1. Урок по химии в 11 классе по теме» Ацетиленовые» с использованием видеофильма- практическая работа.

  2. Урок по географии в 6 классе по теме « Строение Земли» с использованием информационных технологий- мультимедийного учебного пособия.

  3. Урок по биологии в 6 классе по теме « Грибы. Водоросли» с использованием практического видеофильма.


3 день: Географии

Своеобразие этого дня заключается в том, что привлекает школьников познавательной стороной, эмоциональностью, возможностью проявить себя. Включает в себя как индивидуальную, так и массовую работу по предмету. Таким образом с одной стороны подготовка и проведение дня Географии- это пропаганда географических знаний и привлечение к участию во внеурочной работе учащихся, с другой- возможность показать достижения ребят по предмету через поисковую, творческую, исследовательскую работу, через участие в смотрах-конкурсах, викторинах.

В течение учебного года ведется целенаправленная практическая и исследовательская работа в 6-х классах с той целью, чтобы знания учащихся стали фундаментом практической деятельности .

Так на уроках географии в 6-х классах ведутся систематические наблюдения и анализ погоды своей местности с выявлением закономерностей разного срока наступления времен года и явлений неживой природы. Параллельно этой практической работе ведется поисковая и исследовательская по теме

«Фенологический календарь природы».

В 9-х классах при изучении географии Алтайского края, ведется исследовательская работа по выявлению закономерностей размещения источников минеральной воды Алтайского края и Завьяловского района.

В ходе декады естественных дисциплин на учебных конференциях идет защита этих работ.

В начале этого дня в фойе вывешивается плакат с лозунгами, с высказыванием о географии.

  1. Перед первым уроком проводится информационная минутка по параллелям:

Для 5-8х классов- Путешествие к народам мира.

Для 9-11х классов – викторина « Знаешь ли ты свой край?»

Для ее проведения выбирается группа учащихся, которые будут проводить информационную минутку и подводить итоги викторины.

  1. Для 5-х классов организуется экскурсия в краеведческий музей под девизом:

« Надо знать свой край богатый. Каждый, это мой совет - будь немного краевед!»

  1. Для 6-7-х классов проводится отчетная конференция с результатами поисковой и исследовательской работы по теме

« Фенологический календарь природы в жизни человека».

  1. Для 6-х классов на уроке географии проводится интегрированная игра на местности « Умеешь ли ты ориентироваться?».

  2. Для 8-9-х классов проводится отчетная конференция с результатами исследовательской работы по теме « Закономерности размещения минеральных источников на территории Алтайского края и Завьяловского района. Анализ состава и качества минеральной воды».

  3. Для учащихся 9-х классов организуется экскурсия на одно из местных производств с последующим написанием отзыва и комплексной характеристики производства.

  4. Учащиеся 10-11-х классов организуют и проводят географический вечер КВН « Путешествие по странам Европы».


4 день: Химии

Вся внеклассная работа по химии во время подготовки и проведения декады направлена на то, чтобы раскрыть перед учащимися связи между химическими знаниями и повседневной жизнью человека, проблемами, возникающими перед ним в различных ситуациях, обеспечения условий для саморазвития личности в процессе обучения и формирования опыта творческой деятельности. Для этого организуются разные активные формы деятельности учащихся, содержание работы которых включает как теоретический, так и прикладной материал, который раскрывает связь химии с различными сферами человеческой деятельности:

« Химия и валеология» - поисковая работа для учащихся 8-х классов,

« Химия и культура» - творческая работа для учащихся 9-х классов,

«Химия и медицина» - исследовательская работа для учащихся 10-х классов,

«Химия и промышленность» для учащихся 11-х классов.

Особую роль в формировании практических навыков, при изучении химии, играет экспериментальная работа, организованная в доступной для каждой возрастной группы учащихся форме. Здесь постановка познавательных проблем и их решение в ходе эксперимента повышает мотивацию изучения химии.

В ходе проведения декады естественных дисциплин в день, посвященный химии, учащиеся не только участвуют в разных конкурсах, предметных мероприятиях, но и сами организуют и проводят защиту своих экспериментальных и исследовательских наработок.

5 день: Биологии

Особая роль в формировании познавательной самостоятельности учащихся в школе отводится внеурочной практической работе по биологии. Направления работы самые разные:

  1. Опытно- экспериментальная работа на пришкольном участке в 6-х классах, где в весеннее, летнее, осеннее время учащиеся проводят биологические опыты по закладке культурных растений с разным сроком всходов, роста и урожайности. Изучают состав популяций растений с разной возрастной структурой.

  2. Экскурсии на разные экосистемы: берег водоема, бор, луг с учащимися 5-х классов.

  3. Полевая исследовательская работа ( в рамках летней практики) в 7-х классах по теме « Лекарственные растения окрестностей села Завьялово». Учащиеся выполняют тематические и практические задания, которые они защищают в начале следующего учебного года в ходе проведения декады на конференции.

Такое изучение лекарственных трав повышает общеботаническую грамотность учащихся. Они учатся различать виды растений, получают практические навыки по заготовке сырья, узнают, как растения используются в домашних условиях и в медицине. Можно ли выращивать лекарственные растения в домашних условиях, проводя опыты на пришкольном участке.

В начале дня в фойе школы вывешивается плакат с лозунгами ,высказываниями

« Биология и жизнь».

  1. Для 5-6-х классов конкурс рисунков « Окно в природу».

  2. Для 6-7-х классов внеклассное мероприятие « Осенние посиделки» с отчетом о летней школьной практике и награждением ребят.

  3. Учащиеся 8-х классов организуют и проводят для ребят 7-8-х классов увлекательное мероприятие « Зеленая аптека», где в необычной, игровой форме ребята проводят отчет о проделанной летней исследовательской работе по теме

« Лекарственные растения в окрестностях села», организуют викторину, конкурсы, а также фито-бар на основе лекарственных сборов.

  1. Учащиеся 9-х классов организуют и проводят ролевую игру о вреде курения, алкоголя и наркомании на тему

« Три ступени, ведущие вниз» в два этапа:

  1. организационный, когда идет поиск и сбор основной информации по разным инстанциям,

  2. собственно ролевая игра.

  1. Учащиеся 10-11-х классов организуют и проводят вечер

« Осенний балл».

6 день: Экологии

Экологическое образование в нашей школе ведется в течение всего года. Это и урочная форма работы в 8,9х классах по программе Пасечника, Криксунова, и внеурочная форма с разными направлениями работы:

  1. Экологические десанты, субботники по озеленению классных комнат, по уборке территории и высаживанию саженцев на пришкольном участке и в парке отдыха.

  2. Экологическая тропа для учащихся 5,6-х классов по изучению флоры, фауны в окрестностях села и влиянию деятельности человека на природу ( например- оценка степени угнетенности состояния растений, почвенного покрова), развешивание кормушек и скворечников.

  3. Экологические экскурсии в осенний, весенний период по наблюдению за изменением в экосистемах бора, луга, берега водоема.

  4. Это тесная связь кружковцев экологического клуба с работниками санэпидстанции, комитетом по экологии села.

  5. Для учащихся старших классов организуется исследовательская работа:

- Учащиеся 10-х классов проводят исследовательскую работу

« Анализ воды Завьяловского района».

- Учащиеся 8,9-х классов в рамках летней практики разрабатывают экологический маршрут « Исследование экологического состояния окружающей среды побережья озера Кривого от населенного пункта до летней туристической рекреационной зоны отдыха.»

Цель маршрута не только составить описание экосистем местности , но и исследовать побережье озера в разных его частях: в черте села, в степной полосе, в зоне отдыха. Проследить, как и почему изменяется прозрачность, мутность, цвет, запах, наличие фауны и флоры, температура воды. Сделать вывод о степени антропогенного влияния человека в черте села, в степной полосе и в туристической зоне отдыха, особенно в летнее время.

Такая исследовательская деятельность способствует воспитанию у школьников инициативы, добросовестного отношения к эксперименту, раскрытию творческих способностей, увеличению интереса к экологическим проблемам школьного участка и родного села.

Учащиеся на практике применяют полученные теоретические знания, учатся планировать и проводить опыты, вносить в работу необходимые коррективы, анализировать и оформлять результаты, увидеть и проследить причинно-следственные связи в системе-

« Человек- общество- природа», а также научиться прогнозировать последствия воздействия человека на природу, наметить пути решения.

В начале дня вывешивается в фойе школы плакат с призывами, лозунгами об экологии окружающей среды.

    1. Выбирается группа ребят- экспертов - «Зеленый патруль школы»,

который в течение дня проводит рейд и конкурс « Зеленый уют школы» с подведением итогов конкурса.


    1. Для 5-6-х классов на уроке литературы проводится конкурс кратких сочинений «Глоток чистого воздуха». В конце учебного дня экологическая тропа – вывешивание скворечников и кормушек в парке отдыха.




    1. Для учащихся 6-7-х классов ребята из школьного экологическо

го клуба организуют и проводят поучительное экологическое мероприятие « Путешествие в витаминную кладовую». Ребята не только в занимательной форме рассказывают о пользе витаминов, содержащихся в разных продуктах питания, но и проводят конкуры, викторину, инсценируют разные ситуации.


    1. Для учащихся 8,9,10-х классов проводится отчетная пресс-конференция с результатами проведенной поисковой и исследовательской работы:

- Учащиеся 8-х классов оформляют книжку- раскладушку и защищают свою исследовательскую работу на тему « Исследование экологического состояния окружающей среды побережья озера Кривого от населенного пункта до рекреационной зоны отдыха».

- Учащиеся 9-х классов защищают разработанные проекты

« Мое село будущего» с точки зрения экологического состояния среды села.

- Учащиеся 10-х классов защищают исследовательскую работу

« Анализ и исследование качества питьевой воды села Завьялова».

Итоговый день
Проводится линейка на подведение итогов проведения предметной декады, посвященной географии, экологии, биологии, химии.

Вручаются почетные грамоты и сувениры учащимся, которые приняли наиболее активное участие в исследовательской работе, в проведении и участии в декадных мероприятиях, конкурсах.

Зачитываются отзывы и предложения ребят из почтового ящика доверия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск