Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации29.03.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
a description...


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету " Окружающий мир"

учителя начальных классов Толстопятых Людмилы Егоровны

для 2 «Б» класса предмет " Окружающий мир "

образовательная область "Обществознание и естествознание (окружающий мир)"

2013 год

Пояснительная записка



Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе авторской программы А.А.Плешаков «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ УМК «Школа России» 1-4 классы М.: Просвещение, 2011г. Научный руководитель УМК А.А.Плешаков.) Соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, рекомендациям инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, Белгородского института развития образования «О преподавании предметов в начальной школе в условиях перехода на ФГОС в Белгородской области в 2013-2014 учебном году», учебному плану общеобразовательного учреждения МБОУ

«ООШ №8».

Общие цели начального общего образования по учебному предмету «Окружающий мир»: 1)понимание учащимися особой роли России в мировой истории;

2) воспитание у детей чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

Рабочая программа обеспечена следующим методическим комплексом: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А.А.Плешаков. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2012.- 95с.: ил. – (Школа России).

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. / А.А.Плешаков—М.: Просвещение, 2012. – (Школа России).

В рабочую программу не внесены изменения.

Содержание и последовательность тем рабочей программы соответствует авторской.

Формы организации учебного процесса – урок, неурочные формы – проекты, экскурсии, практические работы.


Общая характеристика учебного предмета
Целями изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • формирование целостной картины мира и осознание в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания предмета являются:

– формирование уважительного отношения к семье, к России, природе, культуре, истории и современной жизни;

– осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

– формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни;

– формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлении природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творчески е задания. Проводятся дидактические ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов явлений окружающего мира. для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

Предмет «Окружающий мир» входит в область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», изучается 68 ч (2 раза в неделю).


№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

1

Где мы живем?

4

4

2

Природа

20

20

3

Жизнь города и села

10

10

4

Здоровье и безопасность

9

9

5

Общение

7

7

6

Путешествия

18

18




ВСЕГО:

68

68

Учебно-методический комплект:

1. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2. А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2012.

3. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

4. А.А.Плешаков. Зелёные страницы. Книга для обучающихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2012.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме контрольных и тестовых работ, устного опроса.

С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные, парные, групповые, а также нетрадиционные формы проведения урока.
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

п/п

Виды работ

Количество

1

Контрольная работа

5

Итого

5


Контрольные работы
II четверть

Контрольная работа (тест) по теме «Природа»

Вариант 1

А1. Что относится к живой природе?

1 – вулкан 3 – дуб

2 – сосулька 4 – звезда

А2. Что является осадками?

1 – дождь 3 – ветер

2 – гололёд 4 – метель

А3. Сколько созвездий в зодиаке?

1 – девять 3 – двенадцать

2 – десять 4 – пятнадцать

А4. Как ты можешь помочь в охране воздуха?

1 – меньше дышать 3 – не ездить в автобусе

2 – высаживать деревья 4 – бороться с браконьерами

А5. Какое растение является кустарником?

1 – клён 3 – репейник

2 – кедр 4 – смородина

А6. Что называют невидимыми нитями природы?

1 – паутину в лесу 3 – грибницу

2 – корни деревьев 4 – связи в природе

А7. Какое домашнее животное даёт человеку шерсть?

1 – кошка 3 – курица

2 – овца 4 – корова

А8. Почему Красная книга одета в красный переплёт?

1 – это красиво

2 – это сигнал опасности

3 – это сигнал того, что животные и растения спасены

4 – красный цвет выбран случайно

В1. Какого явления природы не бывает весной?

1 – таяния снега 3 – листопада

2 – грозы 4 – снегопада

В2. Как нельзя использовать реки?

1 – для получения электроэнергии

2 – для купания

3 – для мытья машин

4 – для полива растений

В3. Какое животное здесь лишнее?

1 – страус 3 – синица

2 – орёл 4 – белка

С1. Каких животных кормят шишки с семенами?

1 – белку 3 – мышь

2 – синицу 4 – ежа
С2. О каких растениях и животных рассказывают страницы Красной книги?

1 – об исчезающих 3 – о красивых

2 – об ископаемых 4 – о восстановленных
Вариант 2

А1. Что не относится к явлениям природы?

1 – буран 3 – полив растений

2 – гром 4 – осадки

А2. Какое сезонное природное явление относится к осени?

1 – цветение растений 3 – образование сосулек

2 – морозы 4 – листопад

А3. Что образуют полевой шпат, кварц и слюда?

1 – мрамор 3 – известняк

2 – гранит 4 – кремень

А4. Чтобы беречь воду, нужно:

1 – закрывать кран 3 – не купаться в реке

2 – реже мыть руки 4 – меньше пить

А5. Какое животное относится к рыбам?

1 – щука 3 – утка

2 – пингвин 4 – лягушка

А6. Какой кустарник является культурным?

1 – акация 3 – смородина

2 – орешник 4 – калина

А7. Какой водой надо поливать комнатные растения?

1 – горячей 3 – кипячёной

2 – холодной 4 – комнатной температуры

А8. Собак какой породы используют пограничники?

1 – лайка 3 – восточноевропейская овчарка

2 – спаниель 4 – болонка

В1. Что не является признаком живых организмов?

1 – они дышат 3 – они думают

2 – они питаются 4 – они растут

В2. Как называется наука о погоде?

1 – метеорология 3 – биология

2 – экология 4 – математика

В3. Какого цвета воздух?

1 – белого 3 – бесцветный

2 – голубого 4 – серого

С1. Какое утверждение верное?

1 – Тело птиц покрыто перьями.

2 – У зверей две конечности.

3 – У насекомых четыре пары ног.

4 – Тело рыб покрыто шерстью.

С2. Из каких культурных растений пекут хлеб?

1 – из овса 3 – из гречихи

2 – из ячменя 4 – из пшеницы
III четверть

Контрольная работа (тест) по теме «Жизнь города и села»

Вариант 1

А1. Кто работает в торговле?

1 – продавец 3 – сталевар

2 – врач 4 – учитель

А2. Что делают из металла?

1 – ткань 3 – книги

2 – автомобили 4 – мебель
А3. Какая техника нужна для строительства дома?

1 – бетономешалка 3 – троллейбус

2 – каток 4 – поливальная машина

А4. К какому виду транспорта относится такси?

1 – к грузовому 3 – к специальному

2 – к пассажирскому 4 – к спортивному

А5. Что относится к учреждениям культуры?

1 – школа 3 – больница

2 – театр 4 – милиция

А6. Кто в работе использует грим, костюмы, сцену?

1 – учёный 3 – повар

2 – учитель 4 – актёр

А7. Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?

1 – птицы улетают в тёплые края

2 – деревья сбрасывают листву

3 – осадки выпадают в виде снега

4 – звери выводят детёнышей

А8. Какое дерево кормит зимой снегирей?

1 – ель 3 – рябина

2 – сосна 4 – дуб

В1. Какая машина роет котлован для фундамента?

1 – экскаватор 3 – самосвал

2 – подъёмный кран 4 – бетономешалка

В2. К какому виду транспорта относятся паром, теплоход, катер?

1 – к воздушному 3 – к водному

2 – к наземному 4 – к подземному

В3. Где работает ткачиха?

1 – в школе 3 – на фабрике

2 – в больнице 4 – в столовой

С1. Что может быть выставлено в музеях?

1 – клетки с животными 3 – чучела животных

2 – живые цветы 4 – конфеты

С2. На чём писали в древние времена?

1 – на песке 3 – на воде

2 – на папирусе 4 – на шёлке
Вариант 2

А1. Кто работает в сельском хозяйстве?

1 – конструктор 3 – доярка

2 – актёр 4 – товаровед

А2. Что делают из глины?

1 – бумагу 3 – кирпич

2 – одежду 4 – инструменты

А3. Какая техника нужна для поднятия грузов на высоту?

1 – экскаватор 3 – самосвал

2 – подъёмный кран 4 – бульдозер

А4. Какой автомобиль относится к специальному виду транспорта?

1 – метро 3 – машина скорой помощи

2 – самолёт 4 – автобус

А5. Что относится к образовательным учреждениям?

1 – университет 3 – выставка

2 – больница 4 – музей

А6. Что необходимо для работы повару?

1 – нитки 3 – сито

2 – микроскоп 4 – указка

А7. Какого явления природы не бывает зимой?

1 – снегопада 3 – радуги

2 – замерзания рек 4 – морозов

А8. Чем питаются лоси и зайцы?

1 – травой под снегом 3 – опавшими листьями

2 – корой молодых деревьев 4 – хвоей

В1. Что не нужно на стройке?

1 – автокран 3 – бульдозер

2 – землеройная машина 4 – комбайн

В2. Какое транспортное средство здесь лишнее?

1 – паровоз 3 – пароход

2 – теплоход 4 – баржа

В3. Кто не работает в кафе?

1 – официант 3 – стоматолог

2 – повар 4 – буфетчик

С1. Кто работает в учреждениях культуры?

1 – кондитер 3 – кондуктор

2 – конструктор 4 – режиссёр

С2. Люди какой профессии могут работать и в городе, и в селе?

1 – учитель 3 – инженер

2 – агроном 4 – доярка
Контрольная работа (тест) по теме «Здоровье и безопасность»

Вариант 1

А1. Как называется часть тела человека, в которой располагаются внутренние органы?

1 – конечности 3 – шея

2 – туловище 4 – голова

А2. Что может быть одно на всю семью?

1 – носовой платок 3 – зубная щётка

2 – мыло 4 – расчёска

А3. Какое утверждение верное?

1 – Дорогу можно переходить на зелёный сигнал светофора.

2 – Если нет светофора, дорогу переходить нельзя.

3 – По зебре дорогу можно переходить на любой сигнал светофора.

4 – Если есть знак перехода, то можно не смотреть на дорогу.

А4. Какими предметами в доме можно играть детям?

1 – острыми 3 – кубиками

2 – электрическими 4 – лекарствами

А5. По какому телефону вызывают пожарных?

1 – 04 3 – 03

2 – 02 4 – 01

А6. Найди неверное утверждение.

1 – Купаться в водоёме нужно под присмотром взрослых.

2 – Нельзя купаться в незнакомом месте.

3 – В холодной воде купаться нельзя.

4 – На пляж можно ходить без взрослых.

А7. Что делать, если не можешь определить гриб?

1 – положить в корзинку

2 – попробовать на вкус

3 – не брать

4 – понюхать

А8. Кому можно открыть дверь, если ты дома один?

1 – милиционеру 3 – почтальону

2 – слесарю 4 – маме или папе

В1. Как часто надо чистить зубы?

1 – через час 3 – два раза в день

2 – один раз в день 4 – после еды

В2. Чего нельзя делать, если почувствовал запах газа?

1 – открывать окно 3 – звонить по телефону 04

2 – включать свет 4 – проверять, закрыты ли краны на плите

В3. Какое животное может быть опасно для человека?

1 – змея 3 – лиса

2 – лягушка 4 – ёж

С1. Что делать, если потерял родителей в незнакомом месте?

1 – стоять там, где потерял родителей

2 – пойти с любым человеком, который предложит тебе помощь

3 – пытаться найти дорогу домой самому

4 – громко кричать, не обращая внимания на окружающих

С2. Какие органы входят в отделы «внутренней кухни» человека?

1 – желудок 3 – сердце

2 – ухо 4 – лёгкие
Вариант 2

А1. Как называется орган дыхания человека?

1 – лёгкие 3 – сердце

2 – желудок 4 – грудь

А2. Как должен падать свет при письме?

1 – слева 3 – сверху

2 – справа 4 – со всех сторон

А3. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

1 – на зелёный

2 – на жёлтый и зелёный

3 – на все, если есть зебра

4 – на все, если это перекрёсток

А4. По какому телефону надо звонить, если в квартире что-то загорится?

1 – 01 3 – 09

2 – 02 4 – 03

А5. Что обязательно нужно сообщить, когда вызываешь пожарных?

1 – свой рост 3 – причину возникновения пожара

2 – свой адрес 4 – свой возраст

А6. Что можно делать в воде?

1 – удерживать своего друга в воде

2 – переворачивать матрас

3 – спокойно плавать с товарищем

4 – перегибаться через край лодки

А7. Какая ягода ядовитая?

1 – волчье лыко 3 – брусника

2 – черника 4 – клюква

А8. В каком случае можно пойти с незнакомым человеком?

1 – если он просит показать дорогу

2 – если он пришёл по поручению мамы

3 – если он приглашает покататься

4 – ни в каком случае

В1. Почему надо мыть руки часто?

1 – чтобы сохранить кожу

2 – чтобы руки были красивыми

3 – чтобы не заболеть

4 – чтобы не расстраивать родителей


В2. Что при возгорании нельзя заливать водой?

1 – мебель 3 – одежду

2 – электроприборы 4 – шторы

В3. Что делать, если пчела залетела в комнату?

1 – поймать её 3 – махать руками

2 – открыть окно 4 – бегать по комнате

С1. Что делать, если гроза застала тебя в лесу?

1 – встать под высокое дерево

2 – выйти на открытое место

3 – спрятаться в кустарнике

4 – купаться в реке

С2. Чем опасны незнакомые водоёмы?

1 – там могут быть опасные ямы и течения

2 – там живут рыбы

3 – там купаются незнакомые люди

4 – там песчаное дно
Контрольная работа (тест) по теме «Общение»

Вариант 1

А1. Кто не является членом семьи?

1 – брат 3 – внук

2 – бабушка 4 – друг

А2. Для чего дети ходят в школу?

1 – отдыхать 3 – получать знания

2 – играть 4 – общаться с друзьями

А3. Каких помещений не бывает в школе?

1 – столовой 3 – учебных кабинетов

2 – парикмахерской 4 - медпункта

А4. Что нужно сказать при встрече с учителем?

1 – здравствуйте 3 – привет

2 – благодарю 4 – как дела?

А5. Кого надо пропустить в дверь первым?

1 – друга 3 – маму

2 – брата 4 – папу

А6. Что можно подарить девочке на день рождения?

1 – мамины бусы 3 – ненужную книгу

2 – старую игрушку 4 – цветы

А7. Что нельзя брать в театр и кинотеатр?

1 – животных 3 – бинокль

2 – программку 4 – очки

А8. Как невежливо вести себя в театре после спектакля?

1 – тихо уйти 3 – кричать «браво»

2 – аплодировать 4 – дарить цветы

В1. Какие обязанности в семье есть у детей?

1 – помогать взрослым по дому

2 – помогать зарабатывать деньги

3 – вместе отдыхать

4 – готовить ужин

В2. Какие обязанности в школе не надо выполнять учащимся?

1 – дежурить по классу 3 – ходить на родительские собрания

2 – учиться 4 – выполнять правила поведения

В3. Какой кусок торта надо взять с блюда?

1 – самый красивый 3 – самый большой

2 – самый крайний 4 – самый вкусный
С1. В каких школьных кабинетах нужно соблюдать особые правила безопасности?

1 – в кабинете химии 3 – в кабинете истории

2 – в кабинете математики 4 – в кабинете русского языка

3 – пытаться найти дорогу домой самому

4 – громко кричать, не обращая внимания на окружающих

С2. Укажи сказку о дружной семье.

1 – «Репка» 3 – «Кот в сапогах»

2 – «Золушка» 4 – «Колобок»
Вариант 2

А1. Кто должен делать уборку в доме?

1 – мама 3 – дети

2 – бабушка 4 – вся семья

А2. Кто не работает в школе?

1 – врач 3 – директор

2 – учитель 4 – инженер

А3. Какого правила поведения в школе не существует?

1 – если прозвенел звонок, надо идти на урок

2 – нельзя мусорить в школе

3 – на переменах можно бегать по коридору

4 – на уроке нельзя мешать учителю и одноклассникам

А4. Что нужно говорить после обеда?

1 – извините 3 – пока

2 – до свидания 4 – спасибо

А5. Что нужно сделать сначала, позвонив по телефону?

1 – извиниться 3 – попросить позвать того, кому звонишь

2 – поздороваться 4 – спросить, с кем ты говоришь

А6. Что можно делать во время киносеанса?

1 – вскакивать с места 3 – выйти, извинившись

2 – разговаривать 4 – махать руками

А7. Что не является самым ценным в дружбе?

1 – обмен игрушками 3 – любовь и уважение друг к другу

2 – согласие 4 – взаимная помощь

А8. Как поступить, если подарок не понравился?

1 – отдать назад 3 – поблагодарить

2 – обидеться 4 – выбросить

В1. Чего дети не должны делать?

1 – мыть посуду 3 – делать ремонт

2 – пылесосить 4 – ходить в магазин

В2. Что невежливо делать за столом?

1 – отламывать кусочек хлеба

2 – есть курицу руками

3 – читать

4 – вынимать ложку из чашки

В3. Что опасно делать в метро?

1 – подходить к краю платформы

2 – ехать на эскалаторе

3 – проходить через турникет

4 – ехать в вагоне стоя

С1. Какое «волшебное» слово из рассказа В.Осеевой помогло мальчику?

1 – здравствуй 3 – до свидания

2 – спасибо 4 – пожалуйста

С2. Кому не нужно уступать место в общественном транспорте?

1 – пожилым людям 3 – пассажирам с детьми

2 – инвалидам 4 - одноклассникам


IV четверть

Контрольная работа (тест) по теме «Путешествия»

Вариант 1

А1. Какой стороны горизонта не существует?

1 – севера 3 – восхода

2 – юга 4 – запада

А2. Какой конец стрелки компаса должен совпадать с буквой С?

1 – любой 3 – красный

2 – синий 4 – чёрный

А3. Как называются небольшие возвышения на равнинах?

1 – горы 3 – овраги

2 – холмы 4 - балки

А4. Что называют устьем реки?

1 – начало реки

2 – место впадения в другую реку или море

3 – реку, которая впадает в другую реку

4 – самое узкое место реки

А5. Где на карте показан север?

1 – вверху 3 – слева

2 – внизу 4 – справа

А6. Почему Москва является главным городом нашей страны?

1 – он самый красивый

2 – он самый большой

3 – он находится в центре страны

4 – в нём находятся президент и правительство

А7. Как называются огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой?

1 – страны 3 – океаны

2 – материки 4 – острова

А8. Укажи материк, на котором расположена наша страна.

1 – Австралия 3 – Южная Америка

2 – Евразия 4 – Африка

В1. Какая сторона горизонта показана на компасе между буквами Ю и З?

1 – север 3 – юго-запад

2 – восток 4 – северо-восток

В2. Как можно укрепить склон оврага?

1 – посадить кусты 3 – посыпать песком

2 – посеять траву 4 – покрыть асфальтом

В3. Где живут белые медведи?

1 – на Кавказе

2 – на побережье Северного Ледовитого океана

3 – на Дальнем Востоке

4 – в Уральских горах

С1. Какие объекты не обозначены на карте?

1 – горы 3 – реки

2 – дома 4 – острова

С2. Какое название относится к морям России?

1 – Чёрное 3 – Ладожское

2 – Байкал 4 – Средиземное
Вариант 2

А1. Что определяют с помощью компаса?

1 – расстояние 3 – температуру воды

2 – стороны горизонта 4 – виды осадков

А2. Как называются большие участки суши, имеющие ровную или почти ровную

поверхность?

1 – холмы 3 – овраги

2 – равнины 4 – горы

А3. Что не относится к водоёмам?

1 – река 3 – бассейн

2 – озеро 4 – ручей

А4. Как называют начало реки?

1 – приток 3 – исток

2 – устье 4 – рукав

А5. Какая сторона горизонта показана на карте слева?

1 – север 3 – запад

2 – юг 4 – восток

А6. Кто основал Санкт-Петербург?

1 – Юрий Долгорукий 3 – Дмитрий Донской

2 – Иван Третий 4 – Пётр Первый

А7. На сколько океанов делится Мировой океан?

1 – на три 3 – на пять

2 – на четыре 4 – на шесть

А8. Какая страна носит то же самое название, что и материк?

1 – Соединённые Штаты Америки 3 – Австралия

2 – Россия 4 – Великобритания

В1. В какую сторону надо выходить из леса, если заходил в него, двигаясь на север?

1 – на север 3 – на восток

2 – на запад 4 – на юг

В2. Найди неверное утверждение.

1 – Весной птицы вьют гнёзда.

2 – Весной река освобождается ото льда.

3 – Весной появляются проталины.

4 – Весной птицы улетают на юг.

В3. Что на карте показано зелёным цветом?

1 – низменности 3 – возвышенности

2 – горы 4 – вся суша

С1. Людям какой профессии необходим компас?

1 – морякам 3 – врачам

2 – учителям 4 – парикмахерам

С2. В какую сторону дует северный ветер?

1 – на север 3 – на запад

2 – на юг 4 – на восток


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе окружающим людям.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

7) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:

1) понятие особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3)осознание целостности окружающего мира. освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание программы учебного предмета

Где мы живем

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома — это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Природа

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце — источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; распознавание деревьев, кустарников и травотработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.
Жизнь города и села

Город, где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом. Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д.

Промышленные предприятия своего города. Строительство в городе.

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, школы, вузы и т. д.

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др.

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т.д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Общение

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Путешествия

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: ознакомление с формами земной поверхности и водоемами родного края; наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.

Содержание программы представлено следующими разделами:

1. Где мы живём? (4 ч)

2. Природа (20 ч)

3. Жизнь города и села (10 ч)

4. Здоровье и безопасность (9 ч)

5. Общение (7 ч)

6. Путешествия (18 ч)

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск